Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
[ Скачать с сервера (177.3 Kb) · Скриншот ] 2017-02-06, 12:01 PM
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель начальных классов КГУ « Школа-гимназия города Макинска»
Акмолинская область, Буландынский район
Лигостаева Наталья Викторовна
Цели урока:
1. Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов.
2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование:
1. Карта путешествия
2. Карточки со словарными словами в форме рыбок.
3. Карточки для чистописания.
4. Избушка «Безударные гласные».
5. Письмо-задание в конверте.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой
- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

На доске пословицы. Ребята их читают молча.
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Красна птица пеньем. А человек уменьем.

- Объясните значение этих пословиц.
- Какую пословицу выберем для девиза?
2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
- Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.
Зарядка для рук:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу;
( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
( потереть ладошку о ладошку).
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в замок).
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчики,
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты ее немедленно
Поставь под ударение.
- Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».
Правило на стр. 95. Читают про себя, затем вслух, потом наизусть.
3. Работа по теме урока.
1) Анализ карты путешествия.
- Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города.
- Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.
2) Чистописание ( каждому ученику будут даны карточки тех гласных букв, которые они должны прописать)
- Итак, начнем свой путь с города Чистописание.
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою (открываются тетради)
И наклонно положу (кладут тетради наклонно).
Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) –
Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).
За работу я возьмусь.
Письмо строчных букв: а о е и я

- Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.
4. Словарная работа.

- Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.
На рыбках написаны словарные слова: п.рог, кр.вать, завтр.к, к.пуста, в.круг, изв.ните.

5.Физкультминутка. Упражнение для глаз.
6.Избушка «Безударные гласные».
- Вы хорошо поработали и пришли в дремучий лес. Но впереди новое испытание – избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги.
Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают проверочные слова.
Зима
Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.жинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.тели зам.тут л.сные тр.пинки. А дети рады. Они будут л.пить сн.говика и строить снежные крепости.

Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы». Отправляемся в этот город.
7. Город «Умники и умницы».
- Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание.
Б.леть, в…реный, в.твями, уг.щение, д.ла, зв.рята, в.твистый, пов.р, б.лезнь, г.стевой, выд.лать, зв.риный, д.ловой, уг.стить, б.льной, в.рить, в.твиться, озв.реть.
Возможные варианты заданий:
1. Напишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
2. Объедините слова в группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
3. Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите. Подчеркивая орфограммы.
- Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться.
8. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Зездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
9.Работа по учебнику упр.252 стр. 96 ( работа в группах)
Проверка
10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок
-Давайте вернемся за свои парты и вспомним, чем же мы занимались на уроке?
- Трудный был путь?
- Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Стр. 96 № 255
Категория: Начальная школа | Добавил: ligostaeva_natali
Просмотров: 901 | Загрузок: 19 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 4:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru