Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения в 3 классе. Казахская народная сказка "Мудрая девушка"
[ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] 2017-02-06, 9:12 PM
Казахская народная сказка «Мудрая девушка».
Цель урока :
1. Познакомить детей с казахской народной сказкой «Мудрая девушка»; познакомить с содержанием текста «Мудрая девушка»; вспомнить жанры сказок; закрепить знания об особенностях сказок.
2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование : презентация, карточки к словарной работе.

План урока :
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проведение викторины.
III. Первичное восприятие (чтение учителем).
IV. Проверка первичного восприятия.
V. Словарная работа.
VI. Вторичное восприятие с последующим анализом.
VII. Обобщающая беседа :
VIII. Задание на дом, рекомендации к чтению, итог
урока.

Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все хорошо, настроение хорошее.) Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проведение викторины.
- Ребята прежде чем мы начнем новую тему и познакомимся с новым произведением давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. Определите по фрагментам жанр произведений. (презентация, учащиеся определяют жанр произведений)
1. загадка
2. скороговорка
3. пословицы, поговорки
4. песня
5. частушки
6. сказка

- Ребята, а как вы узнали что этот фрагмент относится именно к жанру сказки?
- С каких слов обычно начинаются сказки?
- Ребята, давайте с вами вспомним знакомые вам сказки, я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы будете мне на них отвечать.
1. Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.
• Кощей-Бессмертный
• Елена-Прекрасная
• Иван-Царевич
• Василиса-Премудрая
• Спящая-Красавица
• Мальчик с Пальчик
• Конек-Горбунок
• Кот в сапогах
• - Матроскин
• - Леопольд
• Домовенок Кузя
• Доктор Айболит
• Красная Шапочка
• Алдар Косе

2. Кто из литературных персонажей был друзьями:

а) Крокодила Гены.
б) Малыша.
в) Буратино.
г) Дяди Фёдора.
д) Вини-Пуха.

3. "Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.

1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, ,Жучка, Кошка, Мышка.)
3. У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
4. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
6. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
7. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
8. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик )
9. Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)
- Хорошо ,ребята, молодцы! А теперь давайте скажем, что же такое сказка?
Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях.
Сказки у нас бывают 3х видов: волшебные, сказки о животных, бытовые. (презентация).
- Ребята, а какие сказки вы знаете? А знаете ли вы какие нибудь казахские народные сказки?
А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахской народной сказкой «Мудрая девушка».
III. Первичное восприятие.(чтение учителем)
IV. Проверка первичного восприятия.
- О чем говорится в данной сказке?
Чтение учителем.
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев.
- Ребята, как вы думаете, а почему сказка называется «Мудрая девушка»?
I. Словарная работа.
- Какие слова вам были не понятны и не знакомы? Давайте разберем их. (презентация)

Сообразительность
Изворотливость
Аршин
Ситец
Ночлег
Калым
Сноха
Обглоданные
Шибко
Выкуп
Караван
Предводитель
Намёк
Аксакал

Физ.минутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

II. Вторичное восприятие с последующим анализом.
- Ребята, а теперь давайте вместе прочитаем сказку (выборочное чтение).
1 часть – Задание для сына
2 часть – Глупому мужу – мудрая жена
3 часть – Поездка Едельбая в город
4 часть – Волшебные кости
5 часть – Мудрость девушки

Вопросы после первой части:
- Сколько сыновей было у Едельбая? Как звали младшего сына? Что нужно для самостоятельной жизни? Какое задание дал отец сыну чтобы испытать его?
- Ребята, как мы можем назвать первую часть?
Вопросы после второй части:
- Решил ли Жандаулет задачу отца? К кому на ночлег он попросился? Кто помог разгадать задачу Жандаулету? Поверил ли отец сыну?

Вопросы после третьей части:
- О чем спросил снох перед поездкой Едельбай? Что попросила старшая сноха? Кто попросил ковёр с красивыми узорами? А что такого удивительного попросила младшая сноха? Выполнил ли Едельбай её просьбу? Что же произошло с Едельбаем? Какой выкуп предложил Едельбай разбойникам?

Вопросы после четвертой части:
- Какими оказались кости которые дала младшая сноха? В чем же состояло их волшебство?

Вопросы после пятой части:
- Что произошло после того как разбойники явились за выкупом? Благодаря чему Едельбай был освобожден, а разбойники перебиты?

III. Практическая работа.
1 группа.
Создать словесный портрет главной героини казахской и русской народных сказок.
Нужно выписать из двух сказок слова описывающие мудрость девушек. И сказать, что общего у двух героинь казахской и русской сказок.
2 группа.
Нужно сравнить композицию русской народной сказки и казахской народной сказки. Сравнить и сказать какой зачин и концовка у русской, а какой у казахской народной сказки.
3 группа.
Нужно составить мини рассказ-рассуждение на тему: «Сказка – кладовая народной мудрости»
IV. Обобщающая беседа:
- Ребята, как вы думаете к какому жанру относится эта сказка? (волшебная). Почему вы так думаете?
- Считаете ли вы что девушка правда была мудрой?
- В чем же заключалась её мудрость?

V. Рефлексия.
- Ребята, сейчас я раздам вам ваше лестницу успеха, вы должны расположить смайлик на той ступеньки, как вы сами думаете, вы находитесь.
VI. Задание на дом, рекомендации к чтению, итог
урока.
Домашнее задание:
1. Пересказ текста.
2. Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.
- Ребята, спасибо за урок. До свидания.
Категория: Начальная школа | Добавил: zhansayaruslanovna
Просмотров: 1077 | Загрузок: 26 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 5:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru