Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения в 3 классе. Казахская народная сказка "Мудрая девушка"
[ Скачать с сервера (24.1Kb) ] 2017-02-06, 9:12 PM
Казахская народная сказка «Мудрая девушка».
Цель урока :
1. Познакомить детей с казахской народной сказкой «Мудрая девушка»; познакомить с содержанием текста «Мудрая девушка»; вспомнить жанры сказок; закрепить знания об особенностях сказок.
2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование : презентация, карточки к словарной работе.

План урока :
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проведение викторины.
III. Первичное восприятие (чтение учителем).
IV. Проверка первичного восприятия.
V. Словарная работа.
VI. Вторичное восприятие с последующим анализом.
VII. Обобщающая беседа :
VIII. Задание на дом, рекомендации к чтению, итог
урока.

Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все хорошо, настроение хорошее.) Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проведение викторины.
- Ребята прежде чем мы начнем новую тему и познакомимся с новым произведением давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. Определите по фрагментам жанр произведений. (презентация, учащиеся определяют жанр произведений)
1. загадка
2. скороговорка
3. пословицы, поговорки
4. песня
5. частушки
6. сказка

- Ребята, а как вы узнали что этот фрагмент относится именно к жанру сказки?
- С каких слов обычно начинаются сказки?
- Ребята, давайте с вами вспомним знакомые вам сказки, я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы будете мне на них отвечать.
1. Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.
• Кощей-Бессмертный
• Елена-Прекрасная
• Иван-Царевич
• Василиса-Премудрая
• Спящая-Красавица
• Мальчик с Пальчик
• Конек-Горбунок
• Кот в сапогах
• - Матроскин
• - Леопольд
• Домовенок Кузя
• Доктор Айболит
• Красная Шапочка
• Алдар Косе

2. Кто из литературных персонажей был друзьями:

а) Крокодила Гены.
б) Малыша.
в) Буратино.
г) Дяди Фёдора.
д) Вини-Пуха.

3. "Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.

1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, ,Жучка, Кошка, Мышка.)
3. У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
4. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
6. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
7. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
8. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик )
9. Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)
- Хорошо ,ребята, молодцы! А теперь давайте скажем, что же такое сказка?
Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях.
Сказки у нас бывают 3х видов: волшебные, сказки о животных, бытовые. (презентация).
- Ребята, а какие сказки вы знаете? А знаете ли вы какие нибудь казахские народные сказки?
А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахской народной сказкой «Мудрая девушка».
III. Первичное восприятие.(чтение учителем)
IV. Проверка первичного восприятия.
- О чем говорится в данной сказке?
Чтение учителем.
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев.
- Ребята, как вы думаете, а почему сказка называется «Мудрая девушка»?
I. Словарная работа.
- Какие слова вам были не понятны и не знакомы? Давайте разберем их. (презентация)

Сообразительность
Изворотливость
Аршин
Ситец
Ночлег
Калым
Сноха
Обглоданные
Шибко
Выкуп
Караван
Предводитель
Намёк
Аксакал

Физ.минутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

II. Вторичное восприятие с последующим анализом.
- Ребята, а теперь давайте вместе прочитаем сказку (выборочное чтение).
1 часть – Задание для сына
2 часть – Глупому мужу – мудрая жена
3 часть – Поездка Едельбая в город
4 часть – Волшебные кости
5 часть – Мудрость девушки

Вопросы после первой части:
- Сколько сыновей было у Едельбая? Как звали младшего сына? Что нужно для самостоятельной жизни? Какое задание дал отец сыну чтобы испытать его?
- Ребята, как мы можем назвать первую часть?
Вопросы после второй части:
- Решил ли Жандаулет задачу отца? К кому на ночлег он попросился? Кто помог разгадать задачу Жандаулету? Поверил ли отец сыну?

Вопросы после третьей части:
- О чем спросил снох перед поездкой Едельбай? Что попросила старшая сноха? Кто попросил ковёр с красивыми узорами? А что такого удивительного попросила младшая сноха? Выполнил ли Едельбай её просьбу? Что же произошло с Едельбаем? Какой выкуп предложил Едельбай разбойникам?

Вопросы после четвертой части:
- Какими оказались кости которые дала младшая сноха? В чем же состояло их волшебство?

Вопросы после пятой части:
- Что произошло после того как разбойники явились за выкупом? Благодаря чему Едельбай был освобожден, а разбойники перебиты?

III. Практическая работа.
1 группа.
Создать словесный портрет главной героини казахской и русской народных сказок.
Нужно выписать из двух сказок слова описывающие мудрость девушек. И сказать, что общего у двух героинь казахской и русской сказок.
2 группа.
Нужно сравнить композицию русской народной сказки и казахской народной сказки. Сравнить и сказать какой зачин и концовка у русской, а какой у казахской народной сказки.
3 группа.
Нужно составить мини рассказ-рассуждение на тему: «Сказка – кладовая народной мудрости»
IV. Обобщающая беседа:
- Ребята, как вы думаете к какому жанру относится эта сказка? (волшебная). Почему вы так думаете?
- Считаете ли вы что девушка правда была мудрой?
- В чем же заключалась её мудрость?

V. Рефлексия.
- Ребята, сейчас я раздам вам ваше лестницу успеха, вы должны расположить смайлик на той ступеньки, как вы сами думаете, вы находитесь.
VI. Задание на дом, рекомендации к чтению, итог
урока.
Домашнее задание:
1. Пересказ текста.
2. Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.
- Ребята, спасибо за урок. До свидания.
Категория: Начальная школа | Добавил: zhansayaruslanovna
Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-27, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [330]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru