Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

«Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд»
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) · Скриншот ] 2017-05-03, 7:24 PM
Тема: «Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд»
Цель: Познакомить с письменным приёмом умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Задачи:
1. Закрепить письменные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд ;
2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
Оборудование: презентация, компьютер с тренажером , сигнальные карточки «Смайлы» для рефлексии.

Ход урока
1. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Смайлик к нам пришел,
И гостей с собой привел.
- Ребята выберите того смайлика, который соответствует вашему настроению! @@*
Я надеюсь, что это настроение останется до конца урока!
- А сейчас подарите свои улыбки мне, своему соседу, нашим гостям!
Стратегия «Корзина вопросов» (3 мин)
- Назовите компоненты при умножении и делении (оценивание)
- Как найти периметр прямоугольника, квадрата
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата
- Как найти неизвестный множитель, неизвестное делимое
- Сегодня к нам на урок придет необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это.
2. Устный счёт
Математическая разминка - интересные вопросы –оценивание (3 мин)
• * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
• * В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
• * Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)
• * Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
• * Сколько ушей у трех мышей?
• * В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
• * Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
–оценивание
- Найдите значения произведений и расшифруйте надпись. (4 мин)
(Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой@, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде Кот Леопольд) @ Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву.
Остальные ученики, поднимают руку, отвечают.
3. Целеполагание. (1 мин)
- Леопольд принес плакат со своим любимым высказыванием. Прочитайте. Почему он так говорил? Зачем нам надо жить дружно?
- Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Вместе с Котом Леопольдом сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…» @ (Учитель кликает мышкой. Цели, по одной, появляются на экране. @
4. Работа по теме урока.
Работа в тетради.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Минутка чистописания. 371 (1 мин)
Объяснение учителя с .110- 23*4, 23*5 (3 мин)
Закрепление с.111 № 3
47*2=94 42*3=126 18*4=72 27*3=81 52*2=104 85*5=425
Работа в паре с.115 зелёная книжка-на слайде проверка – оценивание-светофор (4 мин)
Множитель 29 37 52 44 86
Множитель 6 8 9 7 6
Значение произведения

Критерии:
Зелёный – нет ошибок
Жёлтый – 1, 2 ошибки
Красный – 3 и больше ошибок
Физминутка – «Хорошее настроение»
Групповая работа (10 мин)
Решение задач -4 задачи-на а3- три хлопка
1 группа
Мясных - ? б, 3 уп. по 14 б. > 200 б
Рыбных - ?б.
1) 14 * 3 = 42 (б) – мясных
2) 200 – 42 = 158 (б) – рыбных
Ответ: 158 банок рыбных
2 группа с.112 № 5б
На поезде – 450 км
На автобусе - ? км > 756 км
Пешком – 12 км
1) 450 + 12 = 462 (км) – на поезде и пешком
2) 756 – 462 = 294 (км) – на автобусе
Ответ: 294 км
3 группа с.111 №7(2)
Пляжей – 48
Мест - ? в 4 р.больше ] на?м.больше
1) 48 * 4 = 192 (м) – для отдыха
2) 192 – 48 = 144 (м)
Ответ: на 144 места больше
4 группы
Айнаш – 125 р.
Марьям - ?р., на 50 р.больше > 1 ш. - ? р., 5 шк
1) 125 + 50 = 175 (р) – Марьям
2) 125 + 175 = 300 (р) – всего
3) 300 : 5 = 60 (р) – в 1 шк.
Ответ: в 1 шкатулке 60 ракушек

Тест – 1 вариан+8 заданий+ответы на слайде (5 мин)
Тест
1. Если число 6 увеличить в 9 раз, то получится...
А) 54 б) 56 в) 58
2. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 4, а произведение 36?
А) 7 б) 8 в) 9
3. Число 48 больше числа 6
А) в 7 раз б) в 8 раз в) в 6 раз
4. Если число 12 увеличить в 5 раз, то получится...
А) 75 б) 17 в) 60
5. Какое число делится на 4 без остатка?
А) 22 б) 23 в) 24
6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см?
А) 22 см б) 28 см в)11 см
7. Чему равно x в уравнении x • 9 = 18?
А) 3 б) 2 в) 9
8. Купили карандаш за 8 тенге и ручку за 40 тенге. Во сколько раз за карандаш заплатили меньше, чем за ручку?
А) 32 б) 48 в) 5
Ответы.
1. А
2. В
3. Б
4. В
5. В
6. А
7. Б
8. В
5. Рефлексия Большой смайлик + ладошки (2 мин)
6. Итог «Продолжи фразу» (3 мин)
Сегодня на уроке:
- Я узнал….
- Я научился…
- Я понял…
- Мне было сложно….
- Было интересно…
7. Домашнее задание (1 мин)
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 113 №2
Категория: Начальная школа | Добавил: nikolay_shumskiy
Просмотров: 882 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 9:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru