Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) · Скриншот ] | 2017-05-03, 7:24 PM |
Тема: «Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд» Цель: Познакомить с письменным приёмом умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи: 1. Закрепить письменные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд ; 2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; 3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать. Оборудование: презентация, компьютер с тренажером , сигнальные карточки «Смайлы» для рефлексии. Ход урока 1. Организационный момент. - Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Смайлик к нам пришел, И гостей с собой привел. - Ребята выберите того смайлика, который соответствует вашему настроению! @@* Я надеюсь, что это настроение останется до конца урока! - А сейчас подарите свои улыбки мне, своему соседу, нашим гостям! Стратегия «Корзина вопросов» (3 мин) - Назовите компоненты при умножении и делении (оценивание) - Как найти периметр прямоугольника, квадрата - Как найти площадь прямоугольника, квадрата - Как найти неизвестный множитель, неизвестное делимое - Сегодня к нам на урок придет необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это. 2. Устный счёт Математическая разминка - интересные вопросы –оценивание (3 мин) • * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) • * В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана) • * Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц) • * Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 ) • * Сколько ушей у трех мышей? • * В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) • * Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) –оценивание - Найдите значения произведений и расшифруйте надпись. (4 мин) (Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой@, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде Кот Леопольд) @ Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву. Остальные ученики, поднимают руку, отвечают. 3. Целеполагание. (1 мин) - Леопольд принес плакат со своим любимым высказыванием. Прочитайте. Почему он так говорил? Зачем нам надо жить дружно? - Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Вместе с Котом Леопольдом сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…» @ (Учитель кликает мышкой. Цели, по одной, появляются на экране. @ 4. Работа по теме урока. Работа в тетради. - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Минутка чистописания. 371 (1 мин) Объяснение учителя с .110- 23*4, 23*5 (3 мин) Закрепление с.111 № 3 47*2=94 42*3=126 18*4=72 27*3=81 52*2=104 85*5=425 Работа в паре с.115 зелёная книжка-на слайде проверка – оценивание-светофор (4 мин) Множитель 29 37 52 44 86 Множитель 6 8 9 7 6 Значение произведения Критерии: Зелёный – нет ошибок Жёлтый – 1, 2 ошибки Красный – 3 и больше ошибок Физминутка – «Хорошее настроение» Групповая работа (10 мин) Решение задач -4 задачи-на а3- три хлопка 1 группа Мясных - ? б, 3 уп. по 14 б. > 200 б Рыбных - ?б. 1) 14 * 3 = 42 (б) – мясных 2) 200 – 42 = 158 (б) – рыбных Ответ: 158 банок рыбных 2 группа с.112 № 5б На поезде – 450 км На автобусе - ? км > 756 км Пешком – 12 км 1) 450 + 12 = 462 (км) – на поезде и пешком 2) 756 – 462 = 294 (км) – на автобусе Ответ: 294 км 3 группа с.111 №7(2) Пляжей – 48 Мест - ? в 4 р.больше ] на?м.больше 1) 48 * 4 = 192 (м) – для отдыха 2) 192 – 48 = 144 (м) Ответ: на 144 места больше 4 группы Айнаш – 125 р. Марьям - ?р., на 50 р.больше > 1 ш. - ? р., 5 шк 1) 125 + 50 = 175 (р) – Марьям 2) 125 + 175 = 300 (р) – всего 3) 300 : 5 = 60 (р) – в 1 шк. Ответ: в 1 шкатулке 60 ракушек Тест – 1 вариан+8 заданий+ответы на слайде (5 мин) Тест 1. Если число 6 увеличить в 9 раз, то получится... А) 54 б) 56 в) 58 2. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 4, а произведение 36? А) 7 б) 8 в) 9 3. Число 48 больше числа 6 А) в 7 раз б) в 8 раз в) в 6 раз 4. Если число 12 увеличить в 5 раз, то получится... А) 75 б) 17 в) 60 5. Какое число делится на 4 без остатка? А) 22 б) 23 в) 24 6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см? А) 22 см б) 28 см в)11 см 7. Чему равно x в уравнении x • 9 = 18? А) 3 б) 2 в) 9 8. Купили карандаш за 8 тенге и ручку за 40 тенге. Во сколько раз за карандаш заплатили меньше, чем за ручку? А) 32 б) 48 в) 5 Ответы. 1. А 2. В 3. Б 4. В 5. В 6. А 7. Б 8. В 5. Рефлексия Большой смайлик + ладошки (2 мин) 6. Итог «Продолжи фразу» (3 мин) Сегодня на уроке: - Я узнал…. - Я научился… - Я понял… - Мне было сложно…. - Было интересно… 7. Домашнее задание (1 мин) - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 113 №2 | |
Просмотров: 882 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|