Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: «Голос ВОЙНЫ». Урок литературы по технологии БиС в 4 классе. /Устный урок - 3
[ · Скриншот ] 2017-12-11, 7:57 PM
Войтова Инна Валерьевна, учитель начальных классов
Тема: «Голос ВОЙНЫ». Урок литературы по технологии БиС в 4 классе. /Устный урок - 3

Цель урока: Познакомить с художественными произведениями/песня/ В. С. Высоцкий «Братские могилы», Б.Ш. Окуджава «Последний батальон» о Великой Отечественной войне.
Задачи урока:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, учить детей чувствовать и понимать язык различных жанров литературы о войне.
2. Развивать речь, память, внимание учащихся, самостоятельно применять знания в сходной и новой ситуации, расширять словарный запас учеников.
3. Воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны. Стимулировать читательский интерес к произведениям о ВОВ.

Ресурсы: флипчарты, презентации, фонограммы песен

Ход урока.
1. Орг.момент.
/Класс разбит на тройки. В каждой тройке распределены роли: практик, критик, вдохновитель. На доске МПМ с названиями команд/
-Почему наши тройки сегодня называются отделения №1, №2 и т.д.?
(отделения, взвод,рота, батальон....)

Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы в Великой Отечественной войне, сегодня наш урок посвящен этому победоносному событию советского народа в1941 – 1945гг.

Предоставляем слово лидеру класса: (под муз сопровождение Моцарт «Реквием»)
- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил
- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну
- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену
- Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил,
ПОСВЯЩАЕТСЯ наш урок
Я желаю всем, проникнуться эпохой ВОВ, хорошо работать на уроке, получить только положительные оценки, а главное, сохранить все то, о чем мы будем сегодня говорить в памяти надолго, научиться уважать и ценить эту память.

Отгремела война, уже давней историей стала.
А никак не отпустит тревожную память бойца.
От фугасок и мин мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапёр, разминирует наши сердца?
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, наш урок я начала со стихотворения Виктора Кочеткова «Отгремела война», не случайно, потому что урок, мы проведем по карте УУ – 3, и посвятим его отголоску войны, навсегда оставшемуся в наших сердцах.
- Поднимите, пожалуйста, руки у кого родные люди были на войне.
- Вы были знакомы с ними или знаете только по рассказам родителей?
- Какие произведения о ВОВ вы уже знаете?
/Высоцкий В.С. «Братские могилы»/

Рассказ о Высоцком: (Портрет -флипчарт) Амина и Даниил
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Владимиру Семеновичу было 3 года, и он был с матерью в эвакуации на Урале. В 1945 году пошёл в первый класс в Москве.
В. Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам
принимал в ней участие.
Он отвечал: "Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет нас волновать - это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться;
во- вторых, мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется. Один мой знакомый говорил, что мы "довоевываем" в своих песнях;
в – третьих, у всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань вот этому времени своими песнями. Это почетная задача - писать о людях, которые воевали.

Это не просто стихотворение, которых мы прочитали с вами множество, это- песня, которую мы сейчас еще раз послушаем. (Презентация песни «На братских могилах)

1 этап – Актуализация комплекса знаний и способов деятельности
Поиск 21 опорного слова – 4 минуты
Братские могилы
Кресты
Вдовы
Рыдания
Вечный огонь
Земля
Гранитные плиты
Судьба
Вспыхнувший танк
Горящие хаты
Смоленск
Рейхстаг
Горящее сердце
Солдат
Не легче
13 совпадений- ставится по 1 баллу каждому члену тройки.

2 этап – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации
Запоминание и воспроизведение ключевых слов –время: 45 сек запоминаем, 45 сек пишем
19 совпадений- ставится по 1 баллу каждому члену тройки.

3 этап – самоконтроль и контроль
Тестирование – дуэль троек. Подготовка – 3 тройки +30 секунд. Первая тройка получает бонусный балл.
Каждая тройка представляет 1 вопрос - тест, за вопрос разыгрывается 3 балла, ответ не обсуждается, задается оппонентам всем по очереди. Если 1-ый ответил, команда зарабатывает 3 балла, за вопрос – 0, если 2-ой – 2 балла, за вопрос – 1 балл, если 3-ий – 1 балл, за вопрос 2 балла, если не ответил никто, то за вопрос вы получаете – 3 балла.
Критерии:
- первая тройка - бонусный 1 балл
- тест-вопросы
- разыгрывается 3 балла

Думаю, что песня В.С. Высоцкого на долго останется в памяти у нас, поскольку мы так подробно ее разобрали. И сегодня, для проведения дебатов, мы познакомимся еще с 1 бессмертным произведением о войне, ставшем песней. Ее автор Булат Окуджава.

/Б. Ш. Окуджава «Десятый батальон»/
Рассказ о поэте Окуджава: (Портрет -флипчарт) Саша

Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 году в Москве. Жил на Арбате. В 1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. Там отец был избран первым секретарем городского комитета партии, а мать – секретарем райкома. В 1937 году родители были арестованы; отец был расстрелян, мать сослали в карагандинский лагерь.
В 1942 году после окончания девятого класса средней школы в Тбилиси добровольцем ушел на войну. Служил в запасном минометном дивизионе, затем после двух месяцев обучения был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. Был ранен под г. Моздок. В 1945 году Окуджава демобилизовался и вернулся в Тбилиси.

Исполнение песни
(Тексты у всех учащихся)

4 этап – актуализация комплекса знаний и способов деятельности
Проблемный вопрос – дебаты. Время на подготовку – 2 минуты. Первая тройка, закончившая досрочно, получает бонусный балл.
3 балла – вопрос – ответ, по изучаемой теме
6 баллов - вопрос – ответ, частично изменяющий тему
9 баллов - вопрос – ответ, кардинально измененная тема, нестандартный вопрос-ответ.

Критерии:
- время - 2 минуты
- первая тройка - бонусный 1 балл
- 3 б. - по изучаемой теме,
6 б.- частичное отклонение от темы,
9 б. - нестандартный вопрос, измененная тема.

Подведение итогов конкурса рисунков «Обложка военной книги»
и РАФТа «Письмо с фронта».
Жюри конкурса, которое очень серьезно изучили каждую работу, может согласиться со мной, что все ребята хорошо познакомились с изучаемой темой, строчки РАФТов подтвердили это, не осталось в классе ни одного равнодушного, каждый проникся войной и смог свои впечатления изобразить на бумаге или при помощи пера.
(Вручение грамот)
Путь к победе нашего народа был очень долгим 1418 дней и ночей. И вот уже мы отмечаем 70 годовщину победы над фашистской Германией. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним их, победителей. Давайте почтим всех павших минутой молчания.

Звучит минута молчания. /фонограмма/

5 этап- рефлексия
Проводится опрос критиков по проделанной работе, участию каждого члена тройки в общей работе:
1 балл – общий анализ
2 балла - поверхностный анализ
3 балла – глубокий анализ.

6 этап – коррекция
Подведение итогов урока
Подсчитываем общее количество заработанных баллов.
1, 2, 3 место – «5»
4,5,6 место – «4»
7,8 место- «3»

Победившая тройка получает возможность воспользоваться подсказкой учителя на любом уроке, или пожелание.

7 этап – домашнее задание
Получают те, кто не занял призовые места.
Д/з Написать буриме о нашем сегодняшнем уроке.

Ребята, я тоже когда-то училась в начальных классах и помню хорошо, что к нам на урок пришел ветеран войны, и моя учительница дала мне прочитать стихотворение. Прошло много лет, и сейчас это стихотворение стало песней, я до сих пор помню его наизусть и сегодня хочу его вам прочесть.

Над миром вновь ликует светлый май,
Который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.
Категория: Начальная школа | Добавил: Сакен0683 | Теги: войны», «Голос, БИС, Урок литературы, 4 классе, по технологии
Просмотров: 459 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 3:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru