Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка в 4 классе Роль имен прилагательных в речи
2018-03-03, 1:04 PM
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Подготовила Медведева М.А.
учитель высшей категории 2 уровня
Джалтырской СШ №4
акмолинской области
Астраханского района
Дата 22.11
Тема урока: Роль имен прлагательных в речи. Словарный диктант.
Цель : К концу урока ученики ответят на вопрос : какую роль играют прилагательные в речи?
Ожидаемые результаты: знать: какую роль выполняют имена прилагательные в речи;
уметь: подбирать имена прилагательные; использовать имена прилагательные в устной и письменной речи.
Понимать: какие прилагательные использовать в речи в соответствии с речевой ситуацией.
Этапы урока Виды деятельности
1.Организационный
момент Активити «Учитель - ученик»
Учитель называет существительное, ученик подходящее прилагательное и наоборот ФО
«Апплодисменты»
2.Минутка чистописания
«Метод пристального взгляда» - Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.
Слайд 1
к н о р ы ч м и ю
й ц в н а п р д б
г щ у ы ч т н э я
з х ф ъ о д ж н е
- Верно, сегодня будем писать строчную букву Н.
- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква?
Слайд 2
На доске появляются слова: длина, осень, лимон, луна.
- Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный)
- Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе.
Самопроверка по эталону учителя
Слайд 3 ФО «Смайлики на полях»
3.Словарная работа Словарные слова записаны на карточках
К__лендарь, к__мыш, кв__ртира, с__р__бро, м__нд__рин, к__ртофель, пш__ница, в__гон, тр__мвай, ст__кан. оценка учителем
«5»- нет ошибок
«4»- 1-2ошибки
«3»- 3-4 ошибки
4.Актуализация знаний. Слова какой части речи мы записали?
Что мы знаем об имени прилагательном?
Слайд 3
1.Часть речи
2.Обозначает признак предмета
3.Отвечает на вопросы : какой? какая? какое? Какие?
4.Род, число, падеж зависит от существительного, к которому оно относится
5.В предложении чаще всего выполняет роль второстепенного члена - определения Устная похвала учителем
5.Формулирование темы и цели урока
Вопрос на доске Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
и перевернутые таблички. К концу урока...........................(ученики ставят сами цель)
По ходу выполнения заданий мы определим роль прилагательных и откроем все таблички.
6.Работа по теме урока Наблюдения над ролью прилагательных
в речи.
Работа в группах
1.Дополните именами прилагательными предложение
«Вечером на небе светит луна».

– Сравните оба предложения. Изменился ли смысл?
Дополняют предложение именами прилагательными.
1 группа –осенью
2группа -летом
3 группа -зимой
Осенним вечером на небе светит яркая луна.
– Смысл предложения изменился, стало понятно, в какое время года происходит то, о чем говорится. Имена прилагательные уточнили смысл предложения.
Открывается первая карточка УТОЧНЯЮТ Взаимооценка за оригинальность группам «Смайлики с пожеланиями»
– Прочитайте стихотворение А. Фета.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Картину какого времени года рисует поэт? Как он называет эту картину? Подберите синоним к слову «чудная».
– А. Фет рисует зимний пейзаж. Эту картину поэт называет чу́дной.Чу́дная – красивая, удивительная, волшебная, необыкновенная.
– Назовите слова, которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова?
– Спишите, подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
-какую роль в данном стихотворении играют прилагательные?
Открываем 2,3 карточку - украшают речь,
придают яркость и выразительность ФО солнышко«Молодцы!»
Индивидуальная работа по вариантам
Поисковая задачка.
Работа по учебнику стр 131 упр 277 Дополни текст прилагательными так, чтобы получился текст – описание
Открываем 4 карточку
Придают точность описания Самооценка Сигнал
7.Проверка понимания - А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде
синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке
знания.
Имена прилагательные
яркие разнообразные
украшают описывают уточняют
Без них речь наша пуста!
Это богатство

8.Оценка знаний – Как же богата и разнообразна наша русская речь! Как художник не может обойтись без красок, так и язык не может без имени прилагательного.
Почему вы считаете, что прилагательные необходимы в речи?
Предположите, что будет, если из речи исчезнут все прилагательные)?
Всегда ли мы можем употреблять прилагательные, которые нам нравятся? Нет , только в зависимости от речевой ситуации
Когда могут нам пригодиться знания, полученные на уроке?
Добились ли мы цели урока?
9.Д/з Стр 131 упр 277 описать попугая
10.Рефлексия «Продолжи предложения»
Сегодня на уроке я научился……
Я хочу себя похвалить…..
Я хочу похвалить одноклассников….
Категория: Начальная школа | Добавил: nasta
Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-06-20, 6:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [744]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [624]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru