Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

РУССКИЙ ЯЗЫК. тесты
[ Скачать с сервера (18.0 Kb) ] 2011-04-12, 9:07 AM
Тема: «Ударение. Деление слов на слоги.»

1. Подчеркни в словах гласные буквы.

Ива, река, сосна, дятел, юла.

2. Подчеркни в словах согласные буквы.

Сом, лес, рама, школа, товарищ.

3.Поставь в словах ударение.

Санитар, книга, ученик, улица, поляна.

3. Раздели слова на слоги.

Лиса, заяц, чайка, пальма, карандаш.

4. Допиши слог, чтобы получилось слово.

Ки - …, кук - …, ру - …, сос - …, кни - … .

5. Напиши начало и конец каждого предложения.

Наступила зима выпал снег стало холодно дети кормят птиц

Тест № 2.
Тема: «Деление слов на слоги».

1. Добавь слоги, чтобы получились слова.

Са - …, ко - …, тык - …, коро - …, дос - … .

2. Укажи цифрой количество слогов в слове.

Лиса, гусь, сорока, волк, белка.

3. Напиши по три слова на каждое правило.

Жи – ши ча – ща чу – щу

-------------- ------------- -------------
-------------- ------------- -------------

-------------- ------------- -------------

4. Добавь букву так, чтобы получилось слово.

Д…м, п…л, м…л, с…м, н…с.

5. Составь и запиши из данных слов предложение.

Игрушками, ребята, ёлку, украсили.

Тест № 3.
Тема: «Звуки гласные и согласные».

1. Гласные буквы: _______________________
Гласные звуки: ________________________

2. Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег забирает из воздуха пыль.
Воздух становится чистым и свежим.

3. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.

Подъезд маяк
Юля вьюга
Яма ёлка

4. Подчеркни в словах согласные звуки.

Малина, топор, кошка, роща, глаза, часы.

5. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Тарелка, нож, ведро, чашка, оса, стул.

Тест № 4.
Тема: «Обозначение мягкости согласных гласными буквами».

1. Напиши, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.

2. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Человек, ряд, время, полёт, люстра.

3. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные звуки.

Коса, пилю, яблоко, Люся, Миша.

4. Составь и запиши предложение из данных слов.

Живём, доме, мы, большом, в.

5. Подчеркни в словах данного предложения мягкие согласные.

Снег занёс лесные тропы.

Тест № 5.
Тема: «Алфавит».

1. Сколько букв в алфавите? ________
2. Сколько гласных букв? _______
3. Сколько согласных букв? ________
4. Напиши названия растений в алфавитном порядке.

Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

5. Напиши шесть имён в алфавитном порядке.

Алла, _____________________________________

6. Напиши три слова, в которых букв больше, чем звуков.

7. Напиши три слова, в которых букв столько же, сколько звуков.

__________________________________________________________

Тест № 6.
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные».

1. Напиши парные согласные
Звонкие : _____________________
Глухие: ____________________
2. Подчеркни в словах согласную, произношение которой расходится с правописанием.
Дом, холод, линейка, мороз, отряд, стол, суп, флаг, лёд, мел.

3.Допиши согласные.
Сугро_, заво_, рука_, эта_, гри_.

4.Подчеркни в словах звонкие и глухие согласные, припиши к ним проверочные слова.
Утюг - пирог –
Сторож - шкаф –
Столб - зуб –

5.Вставь в слова пропущенные буквы.
Ко_ка, ло_ка, ша_ка, сне_ки, повя_ка.

Тест № 7.
Тема: «Мягкий знак в конце слова».

1. Обозначает ли мягкий знак звук? __________________________
2. Какую работу он выполняет? _____________________________
3. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Окуни - гуси –
Голуби - рыси –
Снегири - тетради –

4. Запиши ответы на вопросы.
Кто спит в берлоге? ________________________________________
Какой последний месяц осени? ______________________________

5. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов с мягким знаком в середине слова.
Уголь - день –
Хорь - зверь –
Окунь - пень –

Тест № 8.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением».

1. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, припиши проверочные слова.
Ст_на -_____________ , в_да - _________ , з_мля - ____________ , дер_во - _____________, м_ряк - ________ .

2.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной.
Лес - __________________ ,
Корм - ________________ ,
Ночь - _________________ .

3.Замени словосочетание одним словом.
Человек, который сажает сад - __________________ .
Человек, который строит дома - _________________ .

1. Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.
Вода, водичка, подводный, водяной.

2. Спиши предложения, вставь пропущенные безударные гласные.
Под _кном в с_ду по_вилась в_сенняя лужа.

Тест № 9.
Тема: «Состав слова».
1. Для связи слов в предложении служит:
1) приставка
2) суффикс
3) окончание
2. Основа – это:
1) часть слова
2) всё слово без окончания
3) часть слова без приставки
3. Укажи слово с «нулевым» окончанием:
1) лесник
2) облако
3) земля
4. Укажи слово, строение которого соответствует схеме:
корень, суффикс, окончание
1) книжка
2) котик
3) повар
5. Разбери слова по составу:
Земляк, заморский, пожарник, тучка, посадка.

Тест № 10.
Тема: «Части речи».
1. Подчеркни имена существительные.
Трава, зелёная, берёза, смотреть, гриб.
2. Подчеркни имена прилагательные:
Лес, новый, рисовать, светлая, земля, чистое.
3. Подчеркни глаголы:
Школа, учить, синий, летать, дом, бежать.
4. Служебная часть речи – это:
1) имя существительное
2) имя прилагательное
3) предлог
4) глагол
5. Письменная речь – это когда мы:
1) Пишем, читаем
2) Говорим, слушаем
3) Видим, разговариваем

Категория: Начальная школа | Добавил: ostrovka71
Просмотров: 2458 | Загрузок: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 6:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru