Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Краткосрочное планирование по литературе: Русская народная сказка "Морозко"
2019-03-18, 6:23 PM
Краткосрочное планирование по литературе на тему «Морозко». Русская народная сказка.
Во 2 «А» классе
Учитель: Сихварт Е.А.
Цель урока (когнитивная): знакомство учащихся с русской народной сказкой «Морозко», формированиеумения осознанно воспринимать и оценивать содержание сказки, её нравственных уроков; учить выражать своё отношение к прочитанному, участвовать в его обсуждении, уметь анализировать сказку, читать бегло, выразительно, развивать монологическую и диалогическую речь, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить, утвердить себя в вере, что добро побеждает зло.

Цель (исследовательская): создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Ожидаемые результаты
А: Ученики осознанно читают сказку.
В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.
С:Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап
7 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 2
мин 1. Психологический настрой
Соедините ладошки и передайте друг другу частицу тепла и хорошего настроения.
Соединяют ладошки Формативное оценивание» настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, новые подходы в преподавании и обучении
5
мин 3. Определение темы урока (в паре) Мозговой штурм
1) Слушание музыки на зимнюю тему.
- О чём вам рассказала эта музыка?

2) Внимательно прочитайте слова в каждом столбике. (работа в парах)
Анни Сван«Морозко»
В.Даль«Первый снег»
Туве Янсон«Бельчонок и Ёлочка»
«Девочка Снегурочка»

- Установите соответствие между словами первого и второго столбика.
- Исключите уже изученные произведения и сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, почему произведение «Морозко» осталось без пары? ( нет автора)
- Как называются произведения, у которых нет автора? (народные).
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Морозко».
- Что хотите узнать сегодня на уроке? Какие цели ставите перед собой?

- Сказка зимняя и помощниками нашего оценивания сегодня будут весёлые снежинки.
Знакомство с критериями оценивания







- Оцените свою работу на этом этапе, используя критерии оценивания. Слушают музыку и рассказывают, о чём она рассказала, находят соответствия, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели Карточка с заданием, критерии оценки Формативное оценивание» Сигналы рукой», лист оценивания Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ОДО и ОО
Операционный этап
32мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 15
мин 1. Работа с текстом.
1) работа с текстом до чтения
- Как вы думаете, про что это произведение?
- Хотите ли вы узнать, о ком идет речь в сказке?
2) словарная работа
- Перед тем, как прочитаем сказку, проведём словарную работу. Соедините стрелками:
мачеха неродная дочь для одного из родителей
падчерица замёрзла
приданое неродная мать
окостенела ощущение холода, вызывающее дрожь в теле
озноб это имущество, которое дается невесте при выходе замуж.

3) первичное чтение с.101-104

Самооценивание: оцените свою работу и закрасьте снежинки.
- Закрасьте 2 снежинки, если вы поняли содержание произведения; одну – если что – то осталось непонятным.
Отвечают на вопросы

Работают в группе с карточкой,

читают рассказ по цепочке Учебник «Литературное чтение», карточка, микрофон Формативное оценивание» Сигналы рукой», лист оценивания Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ОДО и ОО, управление и лидерство в обучении
2 мин 2. Физминутка
музыкальная игра «А на улице мороз» Выполняют движения аудио
запись Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
10мин 3. Работа по содержанию сказки
«Свободный микрофон»
- Понравилось ли вам сказка? Кто из главных героев сказки вам больше всего понравился и почему?
А есть герои, которые вам не понравились? Почему?
Что и почему задумала мачеха? Как отнёсся старик к приказанию жены? Почему?
Расскажите, что случилось с дочкой старика в лесу. А что случилось с дочкой мачехи?
- За что Морозко наградил одну дочь, а наказал другую? Сравните речь и поведение падчерицы и дочери. Какие черты характера проявляются в их речи?
Давайте составим словесный портрет каждой из девочек.

Работа в группах:
Составление диаграммы Венна. 1 и 4 группы

А помогут нам в составлении Диаграммы Венна слова подсказки:
вежливая добрая
завистливая ленивая
трудолюбивая терпеливая
скромная высокомерная
послушная грубая

- А каким вам представляется Морозко? Давайте составим его портрет, используя Синквейн.

Написание синквейна. 2 и 5 группы
1 - тема (одно слово - существительное)
2 - описание темы (два прилагательных)
3 - действия в рамках этой темы (три глагола)
4 - это фраза, показывающая отношение к теме
5 - слово, которое повторяет суть темы (синоним)
Примерный ответ:
1)Морозко
2) добрый, справедливый
3) отогрел, наградил, наказал
4) Морозко поступает по справедливости.
5) друг
Презентация работы учащихся

Определение последовательности событий по иллюстрациям 3 и 6 группы

- Проверка работы групп. Оценивание стратегия «Светофор»

взаимопроверка работы групп

Самооценивание: оцените свою работу и закрасьте снежинки.
отвечают на вопросы

составляют диаграмму Венна

создают синквейн

определяют последовательность событий сказки используя иллюстрации Текст сказки, тетради, бумага А4, маркеры Формативное оценивание похвала, Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения и оценивание обучения, управление и лидерство в обучении
10
мин - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп

-Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение.
(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)

-А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.

Самооценивание: оцените свою работу и закрасьте снежинки.
анализируют сказку с точки зрения 6 шляп 6 шляп Формативное оценивание похвала, лист оценивания Обучение критическому мышлению, ОДО и ОО, ИКТ
Рефлективный этап
6 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 3 мин 1. Тест "Самый внимательный читатель"
1. Сколько дочерей было у мачехи?
А) Одна В) Две С) Три
2. Куда велела старуха-мачеха старику везти свою дочку?
А) В тёмный лес В) Во чисто поле
С) В теплую хату
3. Кем был Морозко?
А) Дедом Морозом В) Лихим скакуном
С) Красным молодцем
4. Кто сказал, что старикову дочь в злате в серебре везут?
А) Старуха-мачеха В) Собака С) Кошка
5. Что дал Морозко грубой мачехиной дочке?
А) Сани В) Сундук с богатством С) Ничего

Ключ: 1-а, 2-а, 3-а, 4-в, 5-с.

Взаимопроверка по ключу.
Оцените себя и закрасьте снежинки. Выполняют тест Тест, слайд с ответом Формативное оценивание
лист оценивания

Обучение критическому мышлению, ОДО и ОО
2
мин 2. Стратегия «Гора успеха»
Если вам понравился сегодняшний урок, и вы взяли для себя что – то нужное и ценное, прикрепите свой стикер на гору успеха. А если вам было не интересно, то прикрепите стикер к подножию горы. Отвечают на вопросы Дерево успеха Формативное оценивание
лист оценивания
Обучение критическому мышлению

1
мин 3.Оценивание
- Посчитайте свои баллы в листе оценивания и переведите в оценку:
9-10 снежинок – «5»
7-8 снежинок – «4»
5-6 снежинок – «3» Подсчитывают баллы, выводят оценку Лист оценивания Суммативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
1
мин 4. Домашнее задание (разноуровневое)
1) Прочитать сказку и подготовить пересказ.
2) Прочитать сказку. Составить по содержанию 3 тонких и 3 толстых вопроса.
3)Прочитать сказку и нарисовать иллюстрацию.
Записывают в дневник дневник Обучение критическому мышлению,
Обучение талантливых и одарённых
Категория: Начальная школа | Добавил: роза4947
Просмотров: 410 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru