Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

План урока самопознания интегрированного с естествознанием.
2019-05-09, 2:53 PM
План урока самопознания интегрированного с естествознанием.
Школа КГУ «ОСШ№4г.Жезказгана»
Дата____________
Педагог: Пузанова Елена Васильевна
Класс 1 «В» Кол-во уч-ся
Тема. Помогаем друг другу.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости через общечеловеческую ценность Праведное поведение.
Задачи:
– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»;
– развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям и животным;
- различать продукты питания и материалы, полученные от домашних животных;
- знать способы ухода за комнатными и культурными растениями;
– воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям, животным.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, листы А3, карандаши, клей, карточки с картинками, аудиозапись песни «Будьте добры», запись тихой красивой мелодии, жетоны 4 цветов.
Ход урока. Примечания.
1. Организационный момент.5Д(дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие).
- Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбку.
Сейчас постараемся все вместе показывать и отвечать на вопросы.
Для чего нужны глазки? (показывают глазки)
Чтобы видеть мир!
Для чего нужны ушки? (показывают ушки)
Чтобы слушать советы!
Для чего нужны ручки?
Чтобы помогать другим

2. Позитивное высказывание (цитата).
Доброе дело добром отзовётся.
В начале, пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл пословицы?.
- Кому мы помогаем?
- Чем мы помогаем?
- Кто помогает нам?
Игра «Помощь»
Не только люди помогают друг другу, но и растения и животные помогают человеку.
Как обитатели мира природы могут помочь людям в следующих ситуациях:
- в дом забрались воры (собака)
- человеку нужно перевести тяжёлые брёвна (лошадь)
- человек любит париться в бане (берёза)
- человек часто простужается (пчела, малина)
- старый человек живёт один (кошка)
- если у человека есть какое-то заболевание (лекарственные травы).
Рубрика «Исследуй». (работа в группах)Рассмотрите картинки продуктов и изделий и определите, благодаря какому животному появилась эта продукция. Учащиеся смогут прийти к выводу, что люди очень много получают от домашних животных.

Русская народная пословица.

Деление на группы при помощи жетонов 4 цветов.
Карточки с изображением продуктов и изделий.
3.Подарок от учителя.
Рассказывание притчи «Дающее дерево»
- Когда-то в одном далеком краю росла старая яблоня. Деревенские дети любили приходить и играть возле нее. Иногда они брались за руки и прыгали вокруг яблони или карабкались вверх по её ветвям. Но больше всего они любили приходить, когда она сгибалась под тяжестью яблок, и есть эти вкусные плоды. Яблоне это тоже очень нравилось, потому что она любила делиться.
Один богатый человек купил эту землю и переехал со своей семьей в дом, который стоял недалеко от яблони. Однажды его сын играл в саду и увидел деревенских детей, которые шли к яблоне нарвать её плодов.
- Уходите!- закричал мальчик.- Это моё дерево и мои яблоки, вы не должны их рвать!
Дети были очень огорчены и ушли. Дерево тоже расстроилось, потому что любило отдавать им свои яблоки. Оно решило преподать урок этому жадному мальчику. Эта яблоня не была обычным деревом, поскольку обладала некоторыми волшебными свойствами, и как только мальчик сел под нее, он почувствовал, что засыпает, и увидел странный сон. Ему снилось, что он сидит под яблоней, а в стволе у неё большое дупло, похожее на рот. Мальчик тянется за яблоками, но видит дерево сбрасывает их в дупло. Это продолжается снова и снова, пока на дереве не остается лишь одно яблоко. Маленький мальчик очень устал. Он сел и заплакал.
- Почему ты плачешь, малыш?- спросила яблоня.
- Потому что ты жадная! Ты не даёшь мне своих яблок, съедаешь всё сама!
- Ладно, - сказало старое дерево, - а ты помнишь, как поступил с теми детьми, которые были здесь несколько минут назад? Ты прогнал их, не разрешив сорвать ни одного яблочка!
Мальчик вспомнил, и ему стало стыдно, что он был таким жадным.
- Вы правы, уважаемая яблоня, - сказал он, - теперь я знаю, что они чувствовали.
Он взглянул на дерево, его глаза были полны слёз, но он увидел, что яблоня улыбается ему. В этот момент последнее яблоко упало с дерева прямо ему на голову, и он проснулся.
Он сел и протер глаза. Яблоня со всеми своими великолепными плодами была на месте, только дупло в её стволе исчезло. Мальчик вскочил и побежал в деревню искать тех мальчиков и девочек. Он нашел их играющими в «классики» на деревенской площади.
- Простите, - сказал он,- за то, что я был жадным. Пожалуйста, вернитесь туда и поиграйте с деревом, а яблок ешьте сколько захотите.
Беседа по вопросам:
- Где происходили события?
- Что сказал мальчик деревенским детям?
-Что приснилось мальчику?
-Почему, как вы думаете, он изменился?
-Когда, по вашему мнению, он чувствовал себя счастливее: когда был жадным или когда был добрым?
-Что вы чувствуете, когда делитесь с другими?
-А как мы помогаем растениям?
Рассмотри инструменты. Обратить внимание учащихся на изображение садовых инструментов. Попросить назвать данные инструменты, затем сказать, как каждый из них используют в работе. Предложить показать это с помощью пантомимы.



Картинки садовых инструментов.

1. Творческая работа по группам (коллаж)
1.Дети делятся на 4 группы. У каждой группы на столе набор карточек с картинками, лист бумаги А3, клей, карандаши. Дети должны выбрать нужные карточки, наклеить их на лист и добавить свои рисунки по теме.
1 группа «Помогаем друг другу»
2 группа «Помогаем взрослым»
3 группа «Помогаем растениям»
4 группа «Помогаем животным»

2. Работа в тетради.
1. стр.34
-Отгадайте персонажей сказок. Какую помощь они оказывали? По первым буквам сложите слово.
2. стр.35
-Соедините стрелочками части пословиц. Объясните их смысл.

5.Хоровое пение
Текст (слова) песни «Будьте добры!»

Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.

Будьте добры,—
Это нам говорит Новый год.
Будьте добры,—
Только к доброму радость придёт.
Будьте добры,—
Пусть зажгутся веселья костры.

Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.

Будьте добры,—
И тогда обойдёт вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!

Будьте добры,
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
«Будьте добры». Сл. А.Санника, музыка А.Флярковского.

6. Заключительная минутка тишины.
Ребята давайте закроем глазки. Слушайте музыку и меня.
- Вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили. Поддерживайте близких.Проявляйте заботу об окружающих.Помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.Поместите эти дела в свое сердце и живите с законом праведного поведения. Мир, мир,мир. Мир на всей Земле.
Можете открыть глазки.
Благодарю всех вас за урок. Сказочная музыка
Категория: Начальная школа | Добавил: puzanova1977
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru