Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: «Части слова. Суффикс».
[ Скачать с сервера (6.7 Kb) ] 2011-04-14, 9:07 AM
Русский язык.
Тема: «Части слова. Суффикс».
Цели.
1. Сформировать знания о суффиксе как части слова.
2. Развивать орфографическую зоркость, навыки разбора слов по составу, речь, память.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтально – коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1). Эмоциональный настрой.
2). Задачи урока.
- Сегодня мы будем красиво писать,
Думать, правила отвечать.
Части в словах будем обозначать,
Виды животных ещё вспоминать.
А в общем, работу пора начинать.
3). Оформление тетрадей.
Каллиграфическая минутка.
2. Повторение изученного.
- Сегодня мы отправимся в зоопарк. Кто ухаживает за животными в зоопарке?
- Какие правила поведения надо соблюдать при посещении зоопарка? (Нельзя громко разговаривать, шуметь, подходить близко к животным. Нельзя животных кормить.)
- На какие группы (по способу питания) можно разделить животных?
(Хищники, травоядные, всеядные)
(На магнитной доске карточки со словами: хищники, травоядные, всеядные. Все иллюстрации с изображением животных распределяем под соответствующим словом.)
Словарная работа. (Отгадать загадки, записать отгадки, поставить в словах ударение, подчеркнуть безударные гласные.)
1) Стук да стук, стук да стук,
Барабанит, а без рук.
Червякам он – враг,
А деревьям – друг. (Дятел)
2) Гордая птица. Летает всех выше.
Символ свободы и независимости. (Орёл)
3)Днём он слеп бывает,
А ночью прозревает.
Когти, как кинжалы,
Глаза, как фары. (Филин)
1) На опушке под кустом
Из хвоинок сложен дом.
Сотни окон и дверей.
Кто живёт здесь? (Муравей)
5)Самое высокое животное. Его высота достигает более пяти метров. (Жираф)
6) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
- А теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работу, если найдёте ошибки, исправьте простым карандашом.
3. Работа по теме урока.
- Сегодня мы продолжим работу над составом слов, познакомимся с новой частью слова. Итак, мы на прогулке по зоопарку.
(На доске слово: прогулка)
Разберём это слово по составу.
1) Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении). Окончание –а.
2) Что называется основой слова? (Часть слова без окончания.) Основа –прогулк-.
3) Что называется корнем? (Общая часть родственных слов.) Корень –
- гул -.
4) Что называется приставкой? (Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) Приставка – про -.
- Всё ли слово мы разобрали? (Осталась ещё часть слова после корня).
- Если убрать эту часть слова и окончание, то что получится? (Другое слово – прогул )
Вывод. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется суффиксом.
- Итак, перед нами клетка с одним из животных. Отгадаем загадку и узнаем, что это за животное.
1) Бурый сладкоежка по лесу идёт.
- Где моя малина? Где тут сладкий мёд?
(Запись в тетради: медведь – медвежонок. Слова разбираем по составу.)
Медведь – это какое животное? (Всеядное)
2) Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лисица – лисёнок. Это хищное животное.)
3) Прыг – скок, трусишка,
Хвост коротышка.
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда – в два цвета: на зиму и лето.
(Заяц – зайчонок. Это травоядное животное)
4) Кто на своей голове лес носит?
(Олень – оленёнок. Это животное травоядное.)
5) Что за коняшки – на всех тельняшки.

(Зебра – зебрёнок. Травоядное животное.)
6) Полосатый я, хвостатый,
Очень нравлюсь я ребятам.
Но кусаюсь я с пелёнок,
Потому что я … (тигрёнок)
(Запись: тигр – тигрёнок. Хищное животное.)
4.Физминутка.
Мы проверим все осанку
И сведём лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Мы как птички полетели,
И за парту тихо сели.
5. Работа с учебником.
Стр. 155 Упр. 384.
1) Выразительно прочитать.
2) Объяснить правописание пропущенных букв.
Зв…рей – зверь, м…ржа – морж, сл…на – слон.
3) Выборочное письмо. Разбор слов по составу: водицы, морковку.
6. Комментированное письмо.
Дети пришли в зоопарк. Лось жуёт душистую траву.
7. Фонетический разбор слова ЛОСЬ.
8. Домашнее задание.
Стр. 156. Упр. 387, выучить правило.
- Скоро наступит весна. Вернутся в родные края птицы. Не забудьте развешать скворечники, достойно встретить птиц.
9. Работа с перфокартами.
Вставить пропущенные буквы.
В…рона в…р…бей
С…рока с…л…вей
С…ница дят…л
Ласт…чка скв…рец
10. Оценки за урок.
11. Итог урока.
- С какой частью слова вы сегодня познакомились?
- Что называется суффиксом?
Любите природу! Храните природу!
Не жгите траву! Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость!
Закончить урок я предлагаю исполнением песни «Дорога добра».

Категория: Начальная школа | Добавил: ostrovka71
Просмотров: 2372 | Загрузок: 201 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru