Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

познание мира " я казах"
[ Скачать с сервера (468.4 Kb) · Скриншот ] 2019-11-20, 1:00 PM
Краткосрочный план по предмету познание мира
Тема урока:Я- казах
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.3.1.1. Рассказать о жизни древних людей через изучение наглядных материалов
Цели урока
. Все смогут: выразить свое мнение на основе полу¬ченной информации, используя простые термины, связанные с течением времени.
Большинство смогут:через знакомство с произведе¬ниями казахскогофольклора, раскроют духовные ценности народа.
Некоторые смогут:на примерерассказа о хане Касыме, рассказать о роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства.
Критерии оценивания Рассказываюто жизни древних людей Казахстана и о роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства.Раскрывают духовные ценности казахского народа.
Языковые цели Полиязычие:
Фольклор-folklore- фольклор Ерлік-courage-мужество
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: воспитание казах¬станского патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое своих предков.
Меж
предметные связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Познание мира» можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание", «Обучение грамоте», «Самопознание», «Физическая культура», «Художественный труд», «Қазақ тілі» и «English»
Предварительные знания Учащиеся знают:пословицы, поговорки, народные истории, легенды, сказки
План
Запланирован
ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-7минут I. Позитивный настрой. «Улыбка»

II. (К) Метод «Опрос молнией»
 Вам нравится слушать сказки, народные истории, легенды, работать с пословицами и поговорками?
 Как вы думаете, к какому жанру они относятся? Почему?
 О чем нам говорят традиции и фольклор?
 Прослушайте песню «Елiм-ай».
Прослушивание аудиозаписи
 Какие чувства вызвала у вас эта песня?
 Как вы думаете, о чем она?
 Можно ли эту песню отнести к устному народному творчеству?
Выслушиваются предположения учащихся.

Слово учителя: эта песня была создана в самые тяжелые годы для казахского народа. Полчища жунгар обрушили всю свою мощь на мирные казахские аулы. Тысячи людей были вынуждены бежать из родных мест. Тогда-то и появилась песня-плач, которую знали и пели все. Вот такие песни, пословицы, легенды, которые передаются из уст в уста, и называютсяфольклором или устным народным творчеством.

Сегодня мы познакомимся с вами с новыми ключевыми словами: фольклор-фольклор- folklore
Ерлік-courage–мужество (учащиеся проговаривают за учителем слова)
А теперь придумайте по одному предложению с ключевым словом –фольклор, мужество (учащиеся составляют по одному предложению)
ФО – словесное поощрение

Деление на группы.Учащиеся вытягивают карточки с изображением батыров и находят свои пары. Образуются 4 группы

 Кто изображен на картинке?
 По каким признакам вы определили , что это батыр?
 Кто такой батыр?
 А в современном Казахстане, как бы назвали батыров?
 Живя в современном Казахстане , как мы можем себя назвать ?
 Как вы думаете , о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема нашего урока: «Я -казах»


Аудио запись«Елiм-ай».

Картинки батыров

Середина урока
7- 40 минут III. (ПК) Рассказ учителем легенды Толағай
"Толағай" — народная легенда, сюжет которой связан с названием горы в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области. По легенде в давние времена на берегу большого озера в доме охотника Саржана родился сын, которого назвалиТолағай. Рос мальчик не по дням, а по часам. В четыре года он стал настоящим батыром. Однажды в тех краях наступила засуха. Начался джут. Много людей погибло от голода. Чтобы спасти свой народ, Толағай из далека принес гору. Но дойдя до дерев¬ни, от усталости батыр не смог выйти из-под горы и навеки остался под ней. С тех пор гора называется Толағай.





Батыр Толагай

После прослушивания легенды учащиеся в парах обсуждают какие именно качества позволяют назвать его батыром. После обсуждения ребятам предлагается написать на стрелках качества батыра.

Критерии: обучающийся:
Составляет устный рассказ о качествах батыра
Метод «Семь стрел»



Дескрипторы:
1.Слушают легенду
2. Обсуждают в парах
3. Определяют качества характера батыра
4. Пишут на карточках семь качеств батыра

ФО метод «Карусель» для взаимооценивания , с помощью которого происходит взаимопроверка и оценивание. Спикер каждой группы защищает свой постер.

IV. (К) Прием «Диаграмма Венна»
Далее я предлагаю ребятам рассмотреть одежду, которую носили батыры в прошлом и сравнить одежду современного воина.



В качестве закрепления, учащиеся выполняют задание в тетради (рабочий лист 37)

Метод (И) «Исключи лишнее»
Критерии:обучающийся
Находит и раскрашивает предметы принадлежащие батыру

Задание: Найти и раскрасить предметы, которые принадлежат Толағаю.

Дескрипторы:
 Рассматривают изображение.
 Находят предметы принадлежащие батыру
 Зачеркивают лишние предметы

Взаимопроверку провожу через
ФО«Светофор» (Красный-неверно, Зеленый- верно)

Динамическая пауза

Формативное оценивание -апплодисменты
V. (К) Метод «Думай вслух»
У каждого народа есть свой родной язык. Если исчезнет язык, то не будет и народа.
(Народная мудрость)
1. Читает учитель
2. Читают 2-3 ученика
3. Чтение хором

 Как вы понимаете изречение, если исчезнет язык, то не будет и народа? (высказывают свое мнение)

Родной язык, культура каждого народа — это как корни растения, которые питают и поддерживают его.

 Что с ним будет, если его не поливать?

Вот так и родной язык. Если на нем не разго-варивать, то он погибнет, исчезнет. А если не будет языка, то не будет и народа.

Для обратной связи использую прием
ФО «Двухминутное эссе» на тему «Зачем нужен язык?»

Дескрипторы:
1. Соблюдает орфографический режим
2. Правильно и аккуратно пишет
3. Раскрывает тему
4. Зачитывает эссе.

Изо-бражение батыра Толагая
(карточка)

Рабочая тетрадь
Лист 37

Портрет Касым хана
Учебник с. 59
Постер

Лист - карточка
Конец урока
5 минут Рефлексия «Интерактивная доска»
- Сегодня на уроке я узнал…..
- Сегодня я научился….
- Мне необходимо поработать над…
Категория: Начальная школа | Добавил: ainur1977
Просмотров: 739 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 5:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru