Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

познание мира " я казах"
[ Скачать с сервера (468.4 Kb) · Скриншот ] 2019-11-20, 1:00 PM
Краткосрочный план по предмету познание мира
Тема урока:Я- казах
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.3.1.1. Рассказать о жизни древних людей через изучение наглядных материалов
Цели урока
. Все смогут: выразить свое мнение на основе полу¬ченной информации, используя простые термины, связанные с течением времени.
Большинство смогут:через знакомство с произведе¬ниями казахскогофольклора, раскроют духовные ценности народа.
Некоторые смогут:на примерерассказа о хане Касыме, рассказать о роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства.
Критерии оценивания Рассказываюто жизни древних людей Казахстана и о роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства.Раскрывают духовные ценности казахского народа.
Языковые цели Полиязычие:
Фольклор-folklore- фольклор Ерлік-courage-мужество
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: воспитание казах¬станского патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое своих предков.
Меж
предметные связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Познание мира» можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание", «Обучение грамоте», «Самопознание», «Физическая культура», «Художественный труд», «Қазақ тілі» и «English»
Предварительные знания Учащиеся знают:пословицы, поговорки, народные истории, легенды, сказки
План
Запланирован
ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-7минут I. Позитивный настрой. «Улыбка»

II. (К) Метод «Опрос молнией»
 Вам нравится слушать сказки, народные истории, легенды, работать с пословицами и поговорками?
 Как вы думаете, к какому жанру они относятся? Почему?
 О чем нам говорят традиции и фольклор?
 Прослушайте песню «Елiм-ай».
Прослушивание аудиозаписи
 Какие чувства вызвала у вас эта песня?
 Как вы думаете, о чем она?
 Можно ли эту песню отнести к устному народному творчеству?
Выслушиваются предположения учащихся.

Слово учителя: эта песня была создана в самые тяжелые годы для казахского народа. Полчища жунгар обрушили всю свою мощь на мирные казахские аулы. Тысячи людей были вынуждены бежать из родных мест. Тогда-то и появилась песня-плач, которую знали и пели все. Вот такие песни, пословицы, легенды, которые передаются из уст в уста, и называютсяфольклором или устным народным творчеством.

Сегодня мы познакомимся с вами с новыми ключевыми словами: фольклор-фольклор- folklore
Ерлік-courage–мужество (учащиеся проговаривают за учителем слова)
А теперь придумайте по одному предложению с ключевым словом –фольклор, мужество (учащиеся составляют по одному предложению)
ФО – словесное поощрение

Деление на группы.Учащиеся вытягивают карточки с изображением батыров и находят свои пары. Образуются 4 группы

 Кто изображен на картинке?
 По каким признакам вы определили , что это батыр?
 Кто такой батыр?
 А в современном Казахстане, как бы назвали батыров?
 Живя в современном Казахстане , как мы можем себя назвать ?
 Как вы думаете , о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема нашего урока: «Я -казах»


Аудио запись«Елiм-ай».

Картинки батыров

Середина урока
7- 40 минут III. (ПК) Рассказ учителем легенды Толағай
"Толағай" — народная легенда, сюжет которой связан с названием горы в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области. По легенде в давние времена на берегу большого озера в доме охотника Саржана родился сын, которого назвалиТолағай. Рос мальчик не по дням, а по часам. В четыре года он стал настоящим батыром. Однажды в тех краях наступила засуха. Начался джут. Много людей погибло от голода. Чтобы спасти свой народ, Толағай из далека принес гору. Но дойдя до дерев¬ни, от усталости батыр не смог выйти из-под горы и навеки остался под ней. С тех пор гора называется Толағай.





Батыр Толагай

После прослушивания легенды учащиеся в парах обсуждают какие именно качества позволяют назвать его батыром. После обсуждения ребятам предлагается написать на стрелках качества батыра.

Критерии: обучающийся:
Составляет устный рассказ о качествах батыра
Метод «Семь стрел»



Дескрипторы:
1.Слушают легенду
2. Обсуждают в парах
3. Определяют качества характера батыра
4. Пишут на карточках семь качеств батыра

ФО метод «Карусель» для взаимооценивания , с помощью которого происходит взаимопроверка и оценивание. Спикер каждой группы защищает свой постер.

IV. (К) Прием «Диаграмма Венна»
Далее я предлагаю ребятам рассмотреть одежду, которую носили батыры в прошлом и сравнить одежду современного воина.



В качестве закрепления, учащиеся выполняют задание в тетради (рабочий лист 37)

Метод (И) «Исключи лишнее»
Критерии:обучающийся
Находит и раскрашивает предметы принадлежащие батыру

Задание: Найти и раскрасить предметы, которые принадлежат Толағаю.

Дескрипторы:
 Рассматривают изображение.
 Находят предметы принадлежащие батыру
 Зачеркивают лишние предметы

Взаимопроверку провожу через
ФО«Светофор» (Красный-неверно, Зеленый- верно)

Динамическая пауза

Формативное оценивание -апплодисменты
V. (К) Метод «Думай вслух»
У каждого народа есть свой родной язык. Если исчезнет язык, то не будет и народа.
(Народная мудрость)
1. Читает учитель
2. Читают 2-3 ученика
3. Чтение хором

 Как вы понимаете изречение, если исчезнет язык, то не будет и народа? (высказывают свое мнение)

Родной язык, культура каждого народа — это как корни растения, которые питают и поддерживают его.

 Что с ним будет, если его не поливать?

Вот так и родной язык. Если на нем не разго-варивать, то он погибнет, исчезнет. А если не будет языка, то не будет и народа.

Для обратной связи использую прием
ФО «Двухминутное эссе» на тему «Зачем нужен язык?»

Дескрипторы:
1. Соблюдает орфографический режим
2. Правильно и аккуратно пишет
3. Раскрывает тему
4. Зачитывает эссе.

Изо-бражение батыра Толагая
(карточка)

Рабочая тетрадь
Лист 37

Портрет Касым хана
Учебник с. 59
Постер

Лист - карточка
Конец урока
5 минут Рефлексия «Интерактивная доска»
- Сегодня на уроке я узнал…..
- Сегодня я научился….
- Мне необходимо поработать над…
Категория: Начальная школа | Добавил: ainur1977
Просмотров: 136 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 4:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru