Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Литературное чтение. "Умеют ли птицы думать?"
[ Скачать с сервера (82.5 Kb) ] 2010-12-20, 3:22 PM
Тема: «Умеют ли птицы думать?»
По рассказу В. Чаплиной «Хитрые вороны»
3 класс
Пинаева Е.А.,
учитель начальных классов
Цели:
Познакомить с рассказом В. Чаплиной «Хитрые вороны»;
развивать речь детей;
учить составлять план;
учить выражать мысли;
расширять словарный запас.

Метод направленного чтения
Ассоциативная карта
Толстый, тонкий вопрос.

Ход урока
Эвокация.
- Урок чтения. Тему мы сформулируем в конце урока. Прежде, чем начнем работать, я хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Думают ли звери»

- Она сказала: - Нет!
Но я еще проверю.

- И мы, ребята, тоже попробуем это проверить. На примере рассказа В. Чаплиной «Хитрые вороны».
- Откройте тетради и запишите:
В. Чаплина «Хитрые вороны»
План.
- Ребята, подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово хитрость. (Составляется ассоциативная карта).
- Работая над рассказом, подумайте над вопросом: Необходима ли была птицам хитрость? Могли они поступить в этой ситуации по-другому и почему? (Метод направленного чтения).

Реализация.
- Работать будем по группам. Каждая группа получит отрывок из рассказа. Вы внимательно читаете его и готовитесь отвечать на вопросы. Затем в группе обсуждаете, как можно озаглавить отрывок, выбираете, кто будет отвечать и даете ответ.

I часть.
(Стратегия «Толстый, тонкий вопрос»)
- Как называется город, который описан в рассказе?
- Найдите и прочитайте описание дворика.
- Скажите, что смущало детей?
- Почему? (Рядом находился большой заброшенный пустырь).
- Подумайте, как можно озаглавить эту часть. (Обсуждение в группе. Опрос. Запись на доске).
(I. Город моего детства. Тесный дворик)

II часть.
(Стратегия «Толстый, тонкий вопрос»)
- Читаем дальше.
- Найдите описание пустыря, где играли дети.
- Что было раньше на месте пустыря?
- Были дети дружны между собой? Зачитайте.
- Что было любимым занятием детей?
- Легко ли доставались орехи детям?
(II. Место для игр. Заброшенный пустырь. Любимое место детей).

III часть.
- Как выглядели ореховые деревья?
-Легко ли сбить орехи?
- Как можно озаглавить эту часть?
(III. Новая затея. Ореховый промысел).

IV часть.
- Кто еще лакомился орехами?
- Все орехи брали вороны?
- Как вороны использовали углубления в деревьях?
- Что делали птицы прилетая на другой день?
- Как можно озаглавить эту часть?
(IV. Вороны лакомились орехами).

V часть.
- Что делали вороны, когда наедались?
- Какую хитрость придумали вороны, чтобы никто не догадался где орехи?
- Что решают сделать дети?
- Как назовем эту часть?
(V. Запасы на зиму. Умное решение. Кладовая с орехами).

VI часть.
- Что решили дети?
- Кто помогал детям?
- Что делал Тузик?
- Как озаглавим эту часть?
(VI. Охота за вороньими запасами).

VII часть.
- Как сначала реагировали вороны?
- Радовались дети?
- Долго ли продолжался «ореховый промысел» детей?
- Как озаглавим эту часть?
(VII. Полные тюбетейки орехов. Перепуганные вороны).

Рефлексия.
- Рассказ заканчивается следующим отрывком. Прежде, чем вы узнаете, что было дальше, я хочу предложить вам попробовать самим закончить это рассказ. А потом мы узнаем, чем закончилась эта история.
(Дети пишут небольшое эссе. Затем слушаем несколько вариантов из разных групп.)
А теперь узнаем, чем закончился этот рассказ.

VIII часть.
- Как можно озаглавить эту часть?
(VIII Умные птицы. Догадливые вороны).

- В начале урока я просила подумать над вопросом: Необходима ли была птицам хитрость? Могли они поступить в этой ситуации по-другому и почему?
(Ответы детей.)
- Как вы думаете, какая была основная тема рассказа?
(Думающая птица, которая боится остаться без запасов).
- Давайте сформулируем тему урока. (Умеют ли думать птицы).

Домашнее задание.
Составить пятистишие.

Категория: Начальная школа | Добавил: E_le_na
Просмотров: 2786 | Загрузок: 465 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 0:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru