Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Грамота.Звуки и буквы Д, д. «Дина у Даши», «Огород»
[ Скачать с сервера (705.1 Kb) ] 2013-12-08, 10:46 PM
Неделя День 26.11 Урок 2
Тема урока Звуки и буквы Д, д. «Дина у Даши», «Огород»
Общая цель познакомить с новыми согласными звуками [д], [д’] и буквой «д»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Д» «д»; развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемые результаты Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [д], [д’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравниваут их.
Слышит и различает звуки [д], [д’] в словах.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Дд.
Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.
Тип урока Изучение новой темы
Задания 1. Психологический настрой. «розовые очки»
2. «Мозговой штурм» «Кластер»- гроздь винограда.
3.Презентация.
4.Видео: азбука- малышка. Буква Д. Уроки тётушки Совы.
5.Загадки .
6.Беседа по иллюстрации в учебнике.
7.Чтение по ролям.
8.“Лови ошибку”
Необходимые материалы ИКТ‚флипчарт‚ учебник‚пропись.стикеры‚
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть Психологический настрой. «розовые очки»
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Актуализация знаний:
«Мозговой штурм»
Кластер.(карточки)
Гласные звуки Согласные
звуки… Парные согласные

(Мотивация)
Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная связь)

Презентация

Основная часть

Итог урока

Формулирование темы и цели урока.
Презентация.
-чтение цепочкой название предметов, изображенных на 1-ом слайде.

-С какого звука начинаются слово? Мягкий или твёрдый?
Какой звук [д]-звонкий или глухой?
-тема урока: …
-Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.
Используем речевые образцы:
• Продолжим знакомство с :..
• Учимся отличать:.
• Учимся читать:
У. Цель нашего урока :продолжим знакомство со звуками [д], [д’] и буквой «д, которая их обозначает, учиться отличать звуки [д], [д’] и буквой «б, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать с новой буквой.(слайд 2)
Видео: азбука- малышка. Буква Д. Уроки тётушки Совы. .(слайд 2)
Цель: обогатить словарный состав, воспитывать чувство ответственности.
Работа по учебнику.
1. Чтение учителем и анализ текста «Дина у Даши.». .(слайд 3)
2. Беседа по иллюстрации в учебнике.
3. Чтение по ролям.
4. Заглавная буква в именах детей.
5. Пересказ..
Физминутка.
Загадка о дождике. (слайд4)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
1.Беседа по иллюстрации в учебнике.(слайд5)
2.Выучить скороговорку:
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому дедушке седому.
1. Чтение учителем текста.
2. Анализ.
3. Чтение цепочкой.
Выучить скороговорку:
Дарья дарит Дине дыни.
Работа в прописи. .(слайд6)
1.Повторить правописание буквы Дд
2. Чтение и письмо слогов, слов.
3.Обратить внимание на соединение букв.
4.Заглавния буква в именах детей.
5.Разделить слова на слоги (перпендикулярной линией.), определить ударный слог.
Игра «Допиши букву»..
Помогут нам загадки
Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушёл в облака. (дым)

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дубы)
Работа в прописи. (слайд 9)

1.Вставить пропущенную букву.
2.Определить количество слоа в предложениях.
– Прочитайте предложения. Сколько слов в первом предложении? Как записано первое слово? Как пишутся остальные слова в предложении? Что стоит в конце предложения?
– Напишите предложение на первой строке.
– Обозначьте порядок слов в предложении цифрами простым карандашом.
– Напишите предложение на второй строке.
– Обозначьте порядок слов в предложении цифрами простым карандашом.
(Взаимопроверка)
Работа в группе: Игра «Слоговое лото- составь из слогов слова. . (слайд 10,11)
“Лови ошибку” (слайд 12)
1. Звук [д] всегда твёрдый.
2. Звук [д] всегда глухой
3. Звук [д] всегда мягкий.
Итог урока(слайд 13)
У. С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
Д. Мы сегодня познакомились со звуками …
Рефлексия: (слайд 14)
Формативный опрос «Вопросник»(подведение итога

Техника «20 секунд».

Читиют названия предметов по цепочке.
Твёрдый или мягкий первый звук?
формативный опрос».
и др.
Приёмы тонкие и толстые вопросы
Используя речевые образцы, уч-ся сформулировали цель урока.

:

Ответы уч-ся на уточняющие
вопросы – Почему?
Какие? Как?
Отгадывают загадку.

Работают со второй
Иллюстрацией.

Учат скороговорку с помощью учителя.
Читают слоги и слова, пишут под счёт.
Проговаривают правило – о заглавной букве в именах детей.
Делят слова на слоги и ставят ударение.

Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет, если …

Отгадывают загадки.

Читают и вставляют пропущенную букву.
Определяют кол-во слов в предложений и записывают.

Взаимопроверка)
Работа в группе:
Защита Флипчарта :
Оценка –светофор.
Уч- ся находят ошибку.
Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная связь
Уч-ся для подведения итога урока используют речевые образцы.

Самоанализ урока Потеряла время в начале урока, затянулась вводная часть.
Пришлось ускорить темп урока. Дети испытали некоторое затруднение при анализе второго текста, так как я прочитала быстро. Нарушила правило - читать на уровне детей для первичного восприятия. В целом, что запланировала - выполнила.

Изменения по уроку Продумать вводную часть. Добавить видео на начало урока. Например, о добре. Разнообразить виды формативного оценивания.
Категория: Начальная школа | Добавил: baian | Теги: грамота, Муратова Баян Сагиновна, учитель начальных классов
Просмотров: 1013 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 8:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru