Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Грамота.Звуки и буквы Д, д. «Дина у Даши», «Огород»
[ Скачать с сервера (705.1Kb) ] 2013-12-08, 10:46 PM
Неделя День 26.11 Урок 2
Тема урока Звуки и буквы Д, д. «Дина у Даши», «Огород»
Общая цель познакомить с новыми согласными звуками [д], [д’] и буквой «д»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «Д» «д»; развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемые результаты Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [д], [д’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравниваут их.
Слышит и различает звуки [д], [д’] в словах.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Дд.
Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.
Тип урока Изучение новой темы
Задания 1. Психологический настрой. «розовые очки»
2. «Мозговой штурм» «Кластер»- гроздь винограда.
3.Презентация.
4.Видео: азбука- малышка. Буква Д. Уроки тётушки Совы.
5.Загадки .
6.Беседа по иллюстрации в учебнике.
7.Чтение по ролям.
8.“Лови ошибку”
Необходимые материалы ИКТ‚флипчарт‚ учебник‚пропись.стикеры‚
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть Психологический настрой. «розовые очки»
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Актуализация знаний:
«Мозговой штурм»
Кластер.(карточки)
Гласные звуки Согласные
звуки… Парные согласные

(Мотивация)
Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная связь)

Презентация

Основная часть

Итог урока

Формулирование темы и цели урока.
Презентация.
-чтение цепочкой название предметов, изображенных на 1-ом слайде.

-С какого звука начинаются слово? Мягкий или твёрдый?
Какой звук [д]-звонкий или глухой?
-тема урока: …
-Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.
Используем речевые образцы:
• Продолжим знакомство с :..
• Учимся отличать:.
• Учимся читать:
У. Цель нашего урока :продолжим знакомство со звуками [д], [д’] и буквой «д, которая их обозначает, учиться отличать звуки [д], [д’] и буквой «б, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать с новой буквой.(слайд 2)
Видео: азбука- малышка. Буква Д. Уроки тётушки Совы. .(слайд 2)
Цель: обогатить словарный состав, воспитывать чувство ответственности.
Работа по учебнику.
1. Чтение учителем и анализ текста «Дина у Даши.». .(слайд 3)
2. Беседа по иллюстрации в учебнике.
3. Чтение по ролям.
4. Заглавная буква в именах детей.
5. Пересказ..
Физминутка.
Загадка о дождике. (слайд4)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
1.Беседа по иллюстрации в учебнике.(слайд5)
2.Выучить скороговорку:
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому дедушке седому.
1. Чтение учителем текста.
2. Анализ.
3. Чтение цепочкой.
Выучить скороговорку:
Дарья дарит Дине дыни.
Работа в прописи. .(слайд6)
1.Повторить правописание буквы Дд
2. Чтение и письмо слогов, слов.
3.Обратить внимание на соединение букв.
4.Заглавния буква в именах детей.
5.Разделить слова на слоги (перпендикулярной линией.), определить ударный слог.
Игра «Допиши букву»..
Помогут нам загадки
Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушёл в облака. (дым)

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дубы)
Работа в прописи. (слайд 9)

1.Вставить пропущенную букву.
2.Определить количество слоа в предложениях.
– Прочитайте предложения. Сколько слов в первом предложении? Как записано первое слово? Как пишутся остальные слова в предложении? Что стоит в конце предложения?
– Напишите предложение на первой строке.
– Обозначьте порядок слов в предложении цифрами простым карандашом.
– Напишите предложение на второй строке.
– Обозначьте порядок слов в предложении цифрами простым карандашом.
(Взаимопроверка)
Работа в группе: Игра «Слоговое лото- составь из слогов слова. . (слайд 10,11)
“Лови ошибку” (слайд 12)
1. Звук [д] всегда твёрдый.
2. Звук [д] всегда глухой
3. Звук [д] всегда мягкий.
Итог урока(слайд 13)
У. С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
Д. Мы сегодня познакомились со звуками …
Рефлексия: (слайд 14)
Формативный опрос «Вопросник»(подведение итога

Техника «20 секунд».

Читиют названия предметов по цепочке.
Твёрдый или мягкий первый звук?
формативный опрос».
и др.
Приёмы тонкие и толстые вопросы
Используя речевые образцы, уч-ся сформулировали цель урока.

:

Ответы уч-ся на уточняющие
вопросы – Почему?
Какие? Как?
Отгадывают загадку.

Работают со второй
Иллюстрацией.

Учат скороговорку с помощью учителя.
Читают слоги и слова, пишут под счёт.
Проговаривают правило – о заглавной букве в именах детей.
Делят слова на слоги и ставят ударение.

Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет, если …

Отгадывают загадки.

Читают и вставляют пропущенную букву.
Определяют кол-во слов в предложений и записывают.

Взаимопроверка)
Работа в группе:
Защита Флипчарта :
Оценка –светофор.
Уч- ся находят ошибку.
Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная связь
Уч-ся для подведения итога урока используют речевые образцы.

Самоанализ урока Потеряла время в начале урока, затянулась вводная часть.
Пришлось ускорить темп урока. Дети испытали некоторое затруднение при анализе второго текста, так как я прочитала быстро. Нарушила правило - читать на уровне детей для первичного восприятия. В целом, что запланировала - выполнила.

Изменения по уроку Продумать вводную часть. Добавить видео на начало урока. Например, о добре. Разнообразить виды формативного оценивания.
Категория: Начальная школа | Добавил: baian | Теги: грамота, Муратова Баян Сагиновна, учитель начальных классов
Просмотров: 524 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru