Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по математике в класс-комплекте: 3 класс по теме :единицы измерения объёма. 4 класс по теме : п
[ Скачать с сервера (20.5Kb) ] 2013-12-17, 1:10 PM
Урок по математике в класс-комплекте:
3 класс по теме :единицы измерения объёма.
4 класс по теме : письменные приёмы умножения на трёхзначное число.
3 класс.
Тема :единицы измерения объёма.
Цель урока: формировать понятия об объёме тел и расширить понятия о единицах измерения объёма4 совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: ИКТ, карточки.
4 класс.
Тема : письменные приёмы умножения на трёхзначное число.
Цель урока: познакомить с письменным приёмом умножения на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи разных видов.
Оборудование: ИКТ, карточки.

1.Устный счёт: флипчарт №1

2.М.Д.
Приём «Верные, неверные высказывания».
• Частное чисел 6300 и 7 равно 900
• Одна седьмая часть от 77 равна 111
• Число 16 увеличили в 7 раз. Получили 112.
• 490 уменьшили в 7 раз. Получили 63.
• Сумму 56 и 7 уменьшили в 9 раз. Получили 5.
• Число 630 разделили на частное 270 и 3 . получили 7
• В одном ящике 8 кг яблок. Тогда в 7 таких ящиках 56 кг яблок.
• В 3 коробках 21 карандаш. Тогда в 6 коробках 42 карандаша.
Сообщение цели урока.
- прочитайте названия геометрических тел.
- найдите лишнее слово.(квадрат – плоская фигура.)
- у каких фигур можно вычислить объём? – Сформулируйте тему урока.
п а р а ю к в а
ф у к л б у е д
п р о л ь б п р
ъ з щ е т в т а
к ц и л и н д р
Я ч с е с м п т
э ж д п и п е д
ф ы в а п р о л

2 .Актуализация опорных знаний умений и навыков.
Проверка домашнего задания.
3. Первичное знакомство с учебным материалом.
- Можно ли найти объём нашего кабинета? Как это сделать?
Удобно ли будет нам вычислять объём кабинета в см³? Почему?(получаться очень большие числа)
- в каких ед. будет удобнее измерить объём класса?
Объём больших тел можно измерять в дм³ и м³( задание№1) флипчарт№1

.Знакомство с кубом. флипчарт№2

Задание№2(с комментарием)
V=2•2•2=8см³
V= 5•5•5=125см³
V=8•8•8=512см³
V= 4•4•4=64см³
Чем отличается куб от параллелепипеда?
флипчарт№3

Задание№4.
а )V=50•10•2=1000м³- объём бассейна.
б)S= 50•10=500м²-S- дна
в) S= 50•2=00м²- S- большой боковой стороны.
г) 10•2=20м² -S- малой боковой стороны.
д)S=(100+20)•2=240м²
4. Закрепление.
Самостоятельно. Задание№3.
6. Работа над изученным материалом.
Самостоятельно. Задание№6

Самостоятельная работа по вариантам.
1- вариант 2- вариант
20 •5=
200:2=
458-278=
562+346 30•9=
500:5=
890- 456=
123+635=
У ДОСКИ.Задание№5
¸
-Как найти неизвестную сторону прямоугольника¸ если известна площадь и одна сторона?
- Как вычислить P?
Задание№7

Задание№8


7. Д/З №7б)
1. Работа над изученным материалом.
Самостоятельно с последующей проверкой.
Флипчарт №2 Задачи№ 3

Задача 5.
Задание 7

2.Знакомство с новым материалом:Флипчарт №3
3214•14= 3215•145=
903•12= 903•125=
- На какие две группы можно разбить эти выражения? Сформулируйте тему урока. Сегодня на уроке вы будете учиться выполнять умножение на трёхзначное число.
1. объяснение новой темы.
а ) Сравни способы умножения числа 1364 на двузначное и трёхзначное числа.
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
- От чего зависит количество неполных произведений?
б) Объясни выполнение умножения.
3. Первичное закрепление.
С.43 №2(в) у доски с проговариванием.
1235•231 =285285 5261•175 920675
2541•235=597135 2311•253=584683
4.Геометрический материал С.44 №6.
Флипчарт №4

P₁=(25+15)• 2 = 80см
P₂=(20+15)•2=70см.
80+70+50= 200см=2м-на один подарок
2•5= 10м – для 5 подарков.
5. Практическая работа по группам с защитой решения у доски.с. 44 №8 . Флипчарт №5

6. Д/З №4б)



Рефлексия. Какова была цель урока? Можно ли сказать что выполнив задания на уроке мы достигли цели? Что понравилось на уроке? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким?
Категория: Начальная школа | Добавил: baian | Теги: учитель начальных классов Муратова , математика
Просмотров: 2306 | Загрузок: 265 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru