Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Курорт Сарыагаш
[ Скачать с сервера (18.9Kb) ] 2013-12-23, 7:33 PM
Урок познания мира. 4 класс.
Тема: Минеральные воды. Курорт Сарыагаш.
Цель: сформировать у учащихся понятие о минеральных источниках Казахстана, курорте Сарыагаш, об их значении для жизни и здоровья людей.
Задачи:
1. Формировать знания о минеральных источниках, их образовании.
2. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность.
3. Воспринимать любовь к окружающему миру.
Оборудование: карта Казахстана, контурные карты, глобус, минеральная вода в бутылочках с надписью «Сарыагаш».
Ход урока:
1) Организационно-мотивационный момент.
- Покажите умные глазки
Ровные спинки,
Улыбнитесь от души…
Готовы ли мы к уроку?
2) Психологический настрой. (медитация)
Прикрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю. Я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе»
3) Повторение нового материала.
а) Вступительная беседа.
- У нас урок познания мира и мы продолжаем узнавать больше о мире, который нас окружает.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном:
Только здесь леса шумят,
Птиц окликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!

- Посмотрите на географическую карту Казахстана, в какие только цвета она не раскрашена. Тут и синий, и голубой, и зеленый, и желтый, коричневый и розовый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы карта могла как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
- Каким цветом раскрашиваете реки и озера на своих рисунках? – Конечно синим! Недаром в сказках и песнях так и говорится: «синее море»
б) Проверка домашнего задания.
- Итак: знаем – повторяем.
- Вода – одно из главных богатств на земле. Мы знаем, что деятельность человека не возможна без воды. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Разминка:
- Какова роль воды в жизни человека?
- Какие свойства воды вы знаете? (без вкуса, без запаха, прозрачная, бесцветная, текучесть, испаряемость, растворитель)
- Вода в природе нагревается, испаряется, пары поднимаются в воздух – формируют облака, остывает и в виде осадков выпадает на землю.
- Где в природе ты наблюдал свойства воды?
- В каких состояниях может быть вода? (Слайды)
- Покажи на карте реки Казахстана: Урал, Или, Сырдарью, Иртыш, Ишим, Тобол (Слайды – реки) (Слайды – озера)
в) Практическая работа.
- Отметь на контурной карте казахстанские озера.
4) Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.
- Тема нашего урока: Минеральные воды. Курорт Сарыагаш.
- Ребята, совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода не вкусная, в ней нет солей, поэтому она не годится для питья. Состав воды: водород, кислород, примеси, минеральные соли.
- Наша Республика располагает богатыми ресурсами минеральных подземных вод, обладающих лечебными свойствами. Минеральные воды различаются по температуре и степени содержания в них газов и солей.
- Многие из них используются для курортно-санаторного лечения и как столовая вода.
- В настоящее время на территории Республики исследовано более 300 скважин минеральных источников, определены их лечебные свойства. На базе минеральных подземных вод действуют многочисленные санатории, курорты, дома отдыха.
5) Работа над новым материалом.
а) Слайды (местонахождение источников)
б) Работа по учебнику. (чтение первой части с заданием)
- Какая вода встречается в источниках, как она действует на организм человека?
- Что вы знаете о минеральных водах? Прочитайте об этом во второй части текста.
в) Слайды (о курорте Сарыагаш)
г) Чтение третьей части текста.
- Что вы узнали о курорте Сарыагаш?
- Чем славится этот курорт? (минеральными водами).
д) Практическая работа.
У детей на партах маленькие бутылочки с минеральной водой. Дети пробуют воду и определяют ее на вкус, высказывают свое мнение. Рассматриваем этикетки на бутылках, где сообщается о том какие соли и в каком количестве растворены в минеральных водах.
- Минеральные воды, в которых очень много растворенных солей, пить вредно для организма. Состав минеральных вод различен, поэтому они применяются при лечении определенных заболеваний.
- Существуют много легенд о том, как больные люди становились совершенно здоровыми после лечения на этих минеральных источниках.
6) Подведение итогов урока.
Рубрика: «Вопросы для повторения»
-Как вы думаете, пригодятся ли в жизни знания полученные на уроке?
7) Исследовательская работа.
- Узнай у взрослых, есть ли в нашем крае минеральные источники. Какие болезни лечит эта вода.
8) Домашнее задание: Чтение текста «Минеральные воды: курорт Сарыагаш.» Расскажи о минеральных источниках, о которых ты узнал у взрослых.
Категория: Начальная школа | Добавил: Akimenko
Просмотров: 786 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru