Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.34 Mb) ] | 2013-12-23, 7:47 PM |
Урок грамоты. 1 класс. Тема: Гласная после ш, ж, щ, ч Цель: Закрепление знаний учащихся о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи: • Отработать умения безошибочно писать слова с данными словосечетаниями. • Развивать речь, мышление, работать над развитием орфографической зоркости. • Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: Презентация к уроку. Раздаточный материал к уроку. Учебник «Родное слово». Ход урока: 1. Организационно-мотивационный момент. (Слайд№1) - Добрый день, дети! Прозвенел звонок на урок. Урок грамоты. Сегодня на уроке вас ждут много интересных заданий. - Вы готовы? - Успех ждет того, кто будет любознательным, внимательным и активным. 2. Эмоциональный настрой. - Наступила весна. Светит яркое солнышко. Оно улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим и мы частичку тепла друг-другу. Улыбнемся и пожелаем удачи. - Пусть этот день принесет нам радость общения, наполнит наши сердца добрыми весенними чувствами. Итак в путь! 3. Актуализация опорный знаний, умений и навыков учащихся. а) Пятиминутка чтения (Каждому ученику дана карточка с текстом, рисунком. После ее чтения, выборочно опросить о содержании прочитанного, 3 человека выразительно прочитают текст, замерить у них технику чтения) б) Работа по развитию речи учащихся - Какое сегодня число? - Какое это время года? - Какие знаем весенние месяцы? - Назовите их на казахском языке. - Назовите приметы весны Рефлексия : Слайд №2 (Скворец. Весна) - Составьте по картине предложения о весне. Напоминалка. Берегите природу! 4. Работа по теме. а) Вступление (Дети наизусть читают четверостишье и показывают таблички жи-ши, ча-ща, чу-щу) Кирюша. В поле травы хороши А на речке камыши Возле поля, мимо ржи Шли колючие ежи. Жи – ши пиши всегда с и Дима: Лыжи, мыши и ужи Шины, ежики, чижи, Жи и ши, жи и ши С буквой и всегда пиши. Валера: Пищи, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча Все слова на ча и ща Вика: Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу А учу, да учу Все слова на чу и щу Сережа: Чум, чудак, чулан, чурбан, Щука, чудо и чулан Алина: В сочетаниях жи-ши Только и всегда пиши Глеб: В сочетаниях ча-ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу-щу Пишут только букву у б) Постановка цели урока - Ребята, чем мы будем заниматься на уроке? - Назовем: какая тема урока? - Верно! Сегодня на уроке будем учиться без ошибок писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 5. Изучение нового материала. а) Работа в тетрадях. б) Чистописание в) Задание на доске: Разберем предложение. Объясним правописание слов. В третьем предложении выделим главные члены предложения. В . сна. А р . ке треснул ле . . В кустах трещ . т с . роки. Проснулись еж . . Журч . т руч . и. Настали ч . десные ден . ки. г) Самостоятельная работа. Слайд №3. Словарная работа: «Назови одним словом» (записываем слова через запятую, ставим ударение и выделяем безударную гласную) • В него складывают все школьные принадлежности. (портфель) • Хранилище для ручек, карандашей. (пенал) • Он учит детей в школе. (учитель) • На перемене он наводит порядок. (дежурный) • Ее не любят карандаши (резинка) • Он ходит в Калиновскую школу, в 1б класс (ученик) • Ребенок женского пола (девочка) - Что объединяет эти слова? Школа. Слайд №4 (проверь себя) Слайд №5 Тренировка, произнеси быстро и правильно: Были галчата в гостях у волчат Были волчата в гостях у галчат. Слайд №6 «Поиграем» Помоги белочке собрать желуди. (вставляем жи-ши, ча-ща, чу-щу слова) Кри…, пи…, встре…, мы…, ту…, лы…, све… . Слайд №7. «Найди ошибку» Жыраф, малышы, чюлок, рощя, задачя, тысячя, чюдесный. Слайд №8. Физминутка. Топай, Мишка! Топай, Мишка! Приседай со мной братишка. Наклоняйся вправо, влево. Посмотри на потолок Мы в движеньях знаем толк Их, конечно же, не счесть, А теперь тихонько сесть. Слайд №9. «Помоги курочкам собрать цыплят» Слайд № 10. Жи-ши, ча-ща, чу-щу в середине слова вставляем. Вол…та, е…ки, пру…на, пер … тки, хлопо…т, …кА, зай…та. 6. Итог урока. Учитель: В сочетаниях жи-ши Дети: только и всегда пиши Учитель: В сочетаниях ча-ща Дети: пишем только букву а Учитель: В сочетаниях чу-щу Дети: пишут только букву у 7. Оценивание - Кто все усвоил, легко справлялся с заданиями, был в себе уверен – берет солнышко. -Кто немного затруднялся – тучку. Поднимите вверх руки! - Спасибо ребята! Сегодня солнечный, яркий день. Слай №11 . Пожелание. Всем весеннего настроения! | |
Просмотров: 576 | Загрузок: 89 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|