Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Гласная после ш, ж, щ, ч
[ Скачать с сервера (1.34Mb) ] 2013-12-23, 7:47 PM
Урок грамоты. 1 класс.
Тема: Гласная после ш, ж, щ, ч
Цель: Закрепление знаний учащихся о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи:
• Отработать умения безошибочно писать слова с данными словосечетаниями.
• Развивать речь, мышление, работать над развитием орфографической зоркости.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: Презентация к уроку. Раздаточный материал к уроку. Учебник «Родное слово».
Ход урока:
1. Организационно-мотивационный момент. (Слайд№1)
- Добрый день, дети! Прозвенел звонок на урок. Урок грамоты. Сегодня на уроке вас ждут много интересных заданий.
- Вы готовы?
- Успех ждет того, кто будет любознательным, внимательным и активным.
2. Эмоциональный настрой.
- Наступила весна. Светит яркое солнышко. Оно улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим и мы частичку тепла друг-другу. Улыбнемся и пожелаем удачи.
- Пусть этот день принесет нам радость общения, наполнит наши сердца добрыми весенними чувствами. Итак в путь!
3. Актуализация опорный знаний, умений и навыков учащихся.
а) Пятиминутка чтения
(Каждому ученику дана карточка с текстом, рисунком. После ее чтения, выборочно опросить о содержании прочитанного, 3 человека выразительно прочитают текст, замерить у них технику чтения)
б) Работа по развитию речи учащихся
- Какое сегодня число?
- Какое это время года?
- Какие знаем весенние месяцы?
- Назовите их на казахском языке.
- Назовите приметы весны
Рефлексия : Слайд №2 (Скворец. Весна)
- Составьте по картине предложения о весне.
Напоминалка. Берегите природу!
4. Работа по теме.
а) Вступление
(Дети наизусть читают четверостишье и показывают таблички жи-ши, ча-ща, чу-щу)


Кирюша. В поле травы хороши
А на речке камыши
Возле поля, мимо ржи
Шли колючие ежи.
Жи – ши пиши всегда с и
Дима: Лыжи, мыши и ужи
Шины, ежики, чижи,
Жи и ши, жи и ши
С буквой и всегда пиши.
Валера: Пищи, чаща, роща, куча,
Саранча, кочан и туча,
Дача, гуща и свеча
Все слова на ча и ща
Вика: Не стучу, не пищу,
Не ворчу и не кричу
А учу, да учу
Все слова на чу и щу
Сережа: Чум, чудак, чулан, чурбан,
Щука, чудо и чулан
Алина: В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши
Глеб: В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у

б) Постановка цели урока
- Ребята, чем мы будем заниматься на уроке?
- Назовем: какая тема урока?
- Верно! Сегодня на уроке будем учиться без ошибок писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
5. Изучение нового материала.
а) Работа в тетрадях.
б) Чистописание
в) Задание на доске: Разберем предложение. Объясним правописание слов. В третьем предложении выделим главные члены предложения.
В . сна. А р . ке треснул ле . . В кустах трещ . т с . роки. Проснулись еж . .
Журч . т руч . и. Настали ч . десные ден . ки.
г) Самостоятельная работа.
Слайд №3. Словарная работа: «Назови одним словом» (записываем слова через запятую, ставим ударение и выделяем безударную гласную)
• В него складывают все школьные принадлежности. (портфель)
• Хранилище для ручек, карандашей. (пенал)
• Он учит детей в школе. (учитель)
• На перемене он наводит порядок. (дежурный)
• Ее не любят карандаши (резинка)
• Он ходит в Калиновскую школу, в 1б класс (ученик)
• Ребенок женского пола (девочка)
- Что объединяет эти слова? Школа.
Слайд №4 (проверь себя)
Слайд №5
Тренировка, произнеси быстро и правильно:
Были галчата в гостях у волчат
Были волчата в гостях у галчат.
Слайд №6 «Поиграем»
Помоги белочке собрать желуди. (вставляем жи-ши, ча-ща, чу-щу слова)
Кри…, пи…, встре…, мы…, ту…, лы…, све… .
Слайд №7. «Найди ошибку»
Жыраф, малышы, чюлок, рощя, задачя, тысячя, чюдесный.
Слайд №8. Физминутка.
Топай, Мишка! Топай, Мишка!
Приседай со мной братишка.
Наклоняйся вправо, влево.
Посмотри на потолок
Мы в движеньях знаем толк
Их, конечно же, не счесть,
А теперь тихонько сесть.
Слайд №9. «Помоги курочкам собрать цыплят»
Слайд № 10. Жи-ши, ча-ща, чу-щу в середине слова вставляем.
Вол…та, е…ки, пру…на, пер … тки, хлопо…т, …кА, зай…та.
6. Итог урока.
Учитель: В сочетаниях жи-ши Дети: только и всегда пиши
Учитель: В сочетаниях ча-ща Дети: пишем только букву а
Учитель: В сочетаниях чу-щу Дети: пишут только букву у
7. Оценивание
- Кто все усвоил, легко справлялся с заданиями, был в себе уверен – берет солнышко.
-Кто немного затруднялся – тучку.
Поднимите вверх руки!
- Спасибо ребята! Сегодня солнечный, яркий день.
Слай №11 . Пожелание. Всем весеннего настроения!
Категория: Начальная школа | Добавил: Akimenko
Просмотров: 345 | Загрузок: 88 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru