Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-01-05, 5:07 PM | |
Краткосрочный план урока № 1 Предмет: познание мира Тема урока: «Метод наблюдения». Цель: Как ученики формируют понятие о методе наблюдения. Задачи: 1. Научить использовать метод наблюдения в исследованиях природы. 2. Развивать познавательную активность детей, навыки работы с текстом, умения обобщать, делать выводы; 3. Способствовать формированию любви к природе. Результаты обучения: • для учеников (A): применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала; • для учеников ( Б): умеет обосновывать свое понимание по теме наблюдение. • для учеников (С): умеет работать с таблицей. Этапы урока 1. Организационный момент - 2 мин. Деятельность учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке познания мира. Давайте пожмём друг другу руки и пожелаем удачи. Молодцы ребята! Деятельность учеников: Положительный настрой на обучение. Ресурсы: Интерактивная доска, презентация «Пожелание удачного дня» 2. Актуализация опорных знаний - 5 мин Деятельность учителя: Сегодня нас знакомство с новым разделом учебника. Будьте активны, внимательны и вы добьетесь успеха. Но для начала мы с вами повторим основные понятия предыдущего раздела, который называется «Организм человека» У Вас на столах имеется лист с утверждениями. Вам нужно определить верность этих утверждений. На это задание даю 3 минуты. Приступайте. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Стратегия «Верные, неверные утверждения» Утверждения: 1. Здоровье – это когда не болеешь. (-) 2. Кожа защищает внутренние органы тела от различных повреждений. (+) 3. Основная функция скелета – осанка. (-) 4. Чтобы совершить движение мозг посылает сигнал группам мышц и они сокращаются. (+) 5. Самый крупный кровеносный сосуд идущий от сердца – аорта. (+) 6. Путь поступления воздуха в организм: носовая полость, бронхи, гортань, лёгкие, трахея. (-) 7. Благодаря нервной системе все органы в организме человека работают согласовано, как единое целое. (+) Учащиеся сверяют ответы по образцу (на слайде – ключ). Время вышло. Я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими листами, в которых, по указанным критериям вам поставят оценку. И так ключ вы видите на экране. Работаем. 1 мин. Верните листы владельцам. Поднимите руки, у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2». Хорошо ребята вы справились с заданием. Деятельность учеников: Ученики работают самостоятельно и в парах и оценивают работу друг друга. Оценивание: Взаимооценка по критериям: 7 правильных ответов- «5», 6 или 5 правильных ответа– «4», 4 правильных ответа – «3» . Ресурсы: Индивидуальный оценочный лист, образец правильных ответов. 3. Приобретение и применение знаний - 15 мин. Деятельность учителя: Я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик, к которому я даю задание собрать слово. Это слово подскажет вам тему сегодняшнего урока. Учитель предлагает учащимся просмотр видеоролика, по которому они должны будут определить тему урока. После просмотра видеоролика учитель спрашивает о предполагаемой теме урока. В случае затруднений учитель может задать наводящие вопросы, подвести к теме урока: «Что было показано в видеоролике?». Наблюдение и выслушивание учеников. «Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? Чему вы хотите научиться?». Учитель: Какая картинка появилась рядом со словом? (глаз) Учитель: «Как вы думаете, какая связь между темой нашего сегодняшнего урока и картинкой?» Учитель: Что бы понять, что такое наблюдение, я предлагаю вам поработать в парах. Работа в парах Стратегия «Чтение со стопами». Задание 1: Прочитать 1 часть текста, обсудить прочитанное и дать определение что такое «Наблюдение». Задание 2: Прочитать 2 часть текста, обсудить прочитанное и дать определение составляющие метода наблюдения. Задание 3: Прочитать 3 часть текста, обсудить прочитанное и дать определение о применении метода наблюдения. Вывод: Учитель: И так, что же такое наблюдение? Ученик: Наблюдение это метод изучения природы. При проведении наблюдения нужно соблюдать условия: объект, цель, план. Метод наблюдения используют для изучения живой и неживой природы. Метод развивает наблюдательность. Деятельность учеников: Просмотр видеоролика, учащиеся размышляют над слайдами и собирают из букв слово «наблюдение», высказывает идеи о теме урока. Мнения учеников о том, чему они хотят научиться. Учащиеся работают с текстом, рассуждают, делают выводы, работают с таблицей. Оценивание: Взаимооценивание По стратегии «Большого пальца» . Самооценивание по образцу. Ресурсы: Интерактивная доска, видеоролик. Таблица, учебник , образец на слайде презентации. 4. Закрепление изученного материала - 15 мин Деятельность учителя: Сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. Для этого вы, при помощи картинок, разделитесь на 3 группы. Деление на группы. Деление учащихся на 3 группы по картинкам. Молодцы. А теперь прослушайте задание: Вам нужно будет заполнить таблицы наблюдения после просмотра видеоролика. На выполнение этого задания я вам даю 7 минут. После того как вы заполните таблицу, подготовьте в своей группе отвечающего, который представит нам работу вашей группы. Деятельность учеников: Ведут наблюдение за явлением природы, прослеживают грозы, заполняют таблицы наблюдения. Оценивание: Взаимооценка по критериям: Определение объекта. Определение цели. Наличие плана. Ресурсы: Картинки глаз с разной радужной оболочкой. Видеоролик, таблица, лист взаимооценивания. 5. Выставление оценок - 2 мин Деятельность учителя: Учитель : Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____. Учитель выставляет оценки, аргументирует. Оценивание: Формативное оценивание и суммативное оценивание. Ресурсы: Классный журнал 6. Рефлексия - 5 мин Деятельность учителя: Стратегия «Кластер» Составление кластера «Наблюдение». Ребята, я вам предлагаю отразить на кластере изученный материал по теме «Метод наблюдения». На выполнение этой работы я даю 3 минуты. По истечении этого времени каждая группа представит свой кластер. Затем вы проведёте взаимооценку работы групп по критериям. В завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу Деятельность учеников: Каждая группа на флипчарте составляет кластер по теме «Метод наблюдения». Учащиеся излагают понимание темы на кластере, обобщают, обосновывают свою точку зрения. Оценивание: Взаимооценка групп. Оценивают работы друг друга, опираясь на критерии оценки. Критерии оценивания: 1. Определение термина наблюдение. 2. Составляющие метода наблюдения 3. последовательность составляющих Стратегия «Большого пальца». Ресурсы: Флипчарты, маркеры, стикеры разных цветов, карточка с критериями оценивания. 7. Домашнее задание, инструктаж 2 мин Деятельность учителя: 1. обязательное: прочитать текст на стр. 58 – 59, 2. творческое: стр. 59 задание № 2 (привести примеры своих наблюдений) Деятельность учеников: Записывают домашнее задание. Ресурсы: Дневник | |
Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|