Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Банит Т.Н. урок познания мира по теме "Метод наблюдения"
2014-01-05, 5:07 PM
Краткосрочный план урока № 1
Предмет: познание мира
Тема урока: «Метод наблюдения».
Цель: Как ученики формируют понятие о методе наблюдения.

Задачи:

1. Научить использовать метод наблюдения в исследованиях природы.

2. Развивать познавательную активность детей, навыки работы с текстом, умения обобщать, делать выводы;

3. Способствовать формированию любви к природе.

Результаты обучения:
• для учеников (A): применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала;
• для учеников ( Б): умеет обосновывать свое понимание по теме наблюдение.
• для учеников (С): умеет работать с таблицей.
Этапы урока
1. Организационный момент - 2 мин.
Деятельность учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке познания мира. Давайте пожмём друг другу руки и пожелаем удачи.
Молодцы ребята!
Деятельность учеников: Положительный настрой на обучение.
Ресурсы: Интерактивная доска, презентация «Пожелание удачного дня»

2. Актуализация опорных знаний - 5 мин
Деятельность учителя: Сегодня нас знакомство с новым разделом учебника. Будьте активны, внимательны и вы добьетесь успеха.
Но для начала мы с вами повторим основные понятия предыдущего раздела, который называется «Организм человека»
У Вас на столах имеется лист с утверждениями. Вам нужно определить верность этих утверждений. На это задание даю 3 минуты. Приступайте.
Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа.
Стратегия «Верные, неверные утверждения»
Утверждения:
1. Здоровье – это когда не болеешь. (-)
2. Кожа защищает внутренние органы тела от различных повреждений. (+)
3. Основная функция скелета – осанка. (-)
4. Чтобы совершить движение мозг посылает сигнал группам мышц и они сокращаются. (+)
5. Самый крупный кровеносный сосуд идущий от сердца – аорта. (+)
6. Путь поступления воздуха в организм: носовая полость, бронхи, гортань, лёгкие, трахея. (-)
7. Благодаря нервной системе все органы в организме человека работают согласовано, как единое целое. (+)
Учащиеся сверяют ответы по образцу
(на слайде – ключ).
Время вышло. Я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими листами, в которых, по указанным критериям вам поставят оценку. И так ключ вы видите на экране. Работаем. 1 мин.
Верните листы владельцам. Поднимите руки, у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2».
Хорошо ребята вы справились с заданием.
Деятельность учеников: Ученики работают самостоятельно и в парах и оценивают работу друг друга.
Оценивание: Взаимооценка по критериям:
7 правильных ответов- «5», 6 или 5 правильных ответа– «4», 4 правильных ответа – «3» .
Ресурсы: Индивидуальный оценочный лист, образец правильных ответов.

3. Приобретение и применение знаний - 15 мин.
Деятельность учителя: Я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик, к которому я даю задание собрать слово. Это слово подскажет вам тему сегодняшнего урока.
Учитель предлагает учащимся просмотр видеоролика, по которому они должны будут определить тему урока. После просмотра видеоролика учитель спрашивает о предполагаемой теме урока. В случае затруднений учитель может задать наводящие вопросы, подвести к теме урока: «Что было показано в видеоролике?». Наблюдение и выслушивание учеников.
«Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? Чему вы хотите научиться?».
Учитель: Какая картинка появилась рядом со словом? (глаз)
Учитель: «Как вы думаете, какая связь между темой нашего сегодняшнего урока и картинкой?»
Учитель: Что бы понять, что такое наблюдение, я предлагаю вам поработать в парах.
Работа в парах
Стратегия «Чтение со стопами».
Задание 1: Прочитать 1 часть текста, обсудить прочитанное и дать определение что такое «Наблюдение».
Задание 2: Прочитать 2 часть текста, обсудить прочитанное и дать определение составляющие метода наблюдения.
Задание 3: Прочитать 3 часть текста, обсудить прочитанное и дать определение о применении метода наблюдения.
Вывод:
Учитель: И так, что же такое наблюдение?
Ученик: Наблюдение это метод изучения природы. При проведении наблюдения нужно соблюдать условия: объект, цель, план. Метод наблюдения используют для изучения живой и неживой природы. Метод развивает наблюдательность.
Деятельность учеников: Просмотр видеоролика, учащиеся размышляют над слайдами и собирают из букв слово «наблюдение», высказывает идеи о теме урока.
Мнения учеников о том, чему они хотят научиться.
Учащиеся работают с текстом, рассуждают, делают выводы, работают с таблицей.
Оценивание: Взаимооценивание
По стратегии «Большого пальца» . Самооценивание по образцу.
Ресурсы: Интерактивная доска, видеоролик. Таблица, учебник , образец на слайде презентации.

4. Закрепление изученного материала - 15 мин
Деятельность учителя: Сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал.
Для этого вы, при помощи картинок, разделитесь на 3 группы.
Деление на группы.
Деление учащихся на 3 группы по картинкам.
Молодцы. А теперь прослушайте задание:
Вам нужно будет заполнить таблицы наблюдения после просмотра видеоролика. На выполнение этого задания я вам даю 7 минут.
После того как вы заполните таблицу, подготовьте в своей группе отвечающего, который представит нам работу вашей группы.
Деятельность учеников: Ведут наблюдение за явлением природы, прослеживают грозы, заполняют таблицы наблюдения.
Оценивание: Взаимооценка по критериям: Определение объекта. Определение цели. Наличие плана.
Ресурсы: Картинки глаз с разной радужной оболочкой. Видеоролик, таблица, лист взаимооценивания.

5. Выставление оценок - 2 мин
Деятельность учителя:
Учитель : Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____. Учитель выставляет оценки, аргументирует.
Оценивание: Формативное оценивание и суммативное оценивание.
Ресурсы: Классный журнал

6. Рефлексия - 5 мин
Деятельность учителя: Стратегия «Кластер»
Составление кластера «Наблюдение».
Ребята, я вам предлагаю отразить на кластере изученный материал по теме «Метод наблюдения».
На выполнение этой работы я даю 3 минуты. По истечении этого времени каждая группа представит свой кластер. Затем вы проведёте взаимооценку работы групп по критериям.
В завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу
Деятельность учеников: Каждая группа на флипчарте составляет кластер по теме «Метод наблюдения». Учащиеся излагают понимание темы на кластере, обобщают, обосновывают свою точку зрения.
Оценивание: Взаимооценка групп.
Оценивают работы друг друга, опираясь на критерии оценки.
Критерии оценивания:
1. Определение термина наблюдение.
2. Составляющие метода наблюдения
3. последовательность составляющих
Стратегия «Большого пальца».
Ресурсы: Флипчарты, маркеры, стикеры разных цветов, карточка с критериями оценивания.

7. Домашнее задание, инструктаж 2 мин
Деятельность учителя: 1. обязательное:
прочитать текст на стр. 58 – 59,
2. творческое:
стр. 59 задание № 2 (привести примеры своих наблюдений)
Деятельность учеников: Записывают домашнее задание.
Ресурсы: Дневник
Категория: Начальная школа | Добавил: Tanja777
Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru