Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Методическая разработка урока познания мира"Чем питаются животные"
[ Скачать с сервера (18.8Kb) ] 2014-01-07, 8:57 PM
Планирование урока познания мира во 2 классе (по технологии развития критического мышления)

№ Тема и основные результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы (ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как вы будете вовлекать всех участников в классе (талантливых, одарённых)
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о взаимной связи между животными, группами животных по специфики питания.
1
1 Тема: Чем питаются животные. Группы животных.
Цель:
Учить актуализировать знания по изучаемой теме;
Учить наглядно представлять схему представления информации по теме изучения;
Развивать умение полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме;
Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения
Ожидаемые результаты:
Учащийся сможет
• Актуализировать знания по изучаемой теме;
• Наглядно представлять схему представления информации по теме изучения;
• Полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме;
• Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения

Использование
Создание ярких образов путём создание иллюстрированного кластера
ИР – записывание в тетради ассоциаций, соответствий
ПР – обсуждение с соседом по парте, составление иллюстрационной презентации
ГР – обсуждение информации в группе



Наблюдение учителя и анализ

Учащиеся будут выполнять взаимооценивание и самооценивание

Привлечение к обсуждению, призыв к ответу на проблемные вопросы, вовлечение в процесс формулировки ответов на проблемные вопросы.

Сильные учащиеся будут консультировать слабых по проблемному вопросу

По комментариям и уточняющим вопросам учителя и учащихся

По степени открытости выражения своих мыслей и мнений.
1
Психологический настрой
Я приветствую вас, ребята!
Улыбнитесь учителю,
Улыбнитесь друг другу.
Определите своё настроение в начале урока с помощью смайлика

2 Метод «Ассоциация»
Прочтите слова на доске «животное», «пища животного»
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слова
Составление кластера
«животное», Устная похвала
Хлопки всем участникам. Проговаривание выводов по составленным кластерам По ответам учащихся
3 Деление на группы (используюся условные значки)
4 Стратегия «Чтение с пометками»
Прочитать текст и сделать пометки в том месте, где найдёте ответы на следующие вопросы
ИР – чтение и анализ текста
ПР – учащиеся дают ответы на вопросы поочерёдно и выполняют взаимооценивание.
Наблюдение учителя
Устная похвала учителя.
Взаимооценивание - выставление оценки в оценочном листе
Сильные учащиеся проговаривают общий вывод По объективности самооценки
5 Стратегия «Перекрёстная дискуссия»
1 группа. Позиция – хищнику в природе живётся труднее.
2 группа. Позиция – травоядным в природе живётся труднее.
3 группа – сомневающиеся. Наблюдение учителя
Критериальное взаимооценивание.
Выставление самооценки в оценочном листе Сильные учащиеся комментируют слабых, дают наводку на ответы при озвучивании позиции По степени открытости выражения своих мыслей и мнений
6 Физминутка. Гимнастические движения, имитирующие движения различных животных.

7 Презентация «пища животных»
ПР
1 группа - травоядные
2 группа - хищники
3 группа - всеядные
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок, ватман, клей, ножницы и фломастеры)
Учащиеся из предложенных материалов составляют презентацию
Время ограниченно – 5 минут
На доске вывешиваются критерии оценок работы Наблюдение учителя.
Взаимооценивание. Оценки выставляются в оценочном листе

Хлопки всем учащимся
Сильные учащиеся консультируют слабых учащихся.
Призыв к комментарию образовательного продукта всех учащихся По содержанию образовательного продукта, степени активности учащихся и ответам учащихся
8 Мозговой штурм.
ГР
Что произойдёт в природе если исчезнут хищники?

Взаимооценивание Выслушивание всех ответов учащихся.
Сильный учащийся составляет рацион питания всеядного животного по временам года. Слабый учащийся рисует источники питания травоядных животных

9 Проверка индивидуальных заданий сильного и слабого учащихся Взаимооценивание.
Хлопки выступавшим По объективности взаимооценивания
10 Творческое задание: написать письмо – обращение к браконьерам

ИР – каждый учащийся записывает текст в тетрадь
Критериальное самооценивание Сильный учащийся составит несколько правил поведения по отношению к диким животным. Слабый ученик читает вывод в учебнике и отвечает на наводящие вопросы учителя.

По объективности самооценки.
11 Выступление сильных и слабых учащихся (обязательно), остальных учащихся по желанию Коллективное оценивание ответа
Хлопки выступавшему. Призыв слабых учащихся к формулировке вывода на проблемный вопрос. По ответам учащихся
12 Рефлексия
До этого урока я не знал … .
Сегодня я узнал … .
Устная похвала учителя. хлопки Сильные учащиеся высказывают своё мнение самостоятельно, слабым задаются наводящие вопросы.,
Оценивание с помощью оценочного листа. По объективности выставления итоговой оценки
13 Итог урока
Понравился ли вам урок. Покажите смайлик соответствующий вашему настроению в данный момент Устная благодарность учителя.
Категория: Начальная школа | Добавил: romacshka | Теги: Опыт, Начальная школа, молодому учителю
Просмотров: 1407 | Загрузок: 229 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru