Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (54.1 Kb) ] | 2014-01-14, 6:48 PM |
Познание мира. 2 класс Тема: Органы растений. Корень, стебель и их значение. Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об органах растений, их функциях; способствовать развитию умения работать самостоятельно, воспитывать бережное отношение к живому. 1. Ромашка, береза, ель, дуб, сирень, тюльпан, мох, шиповник, клен, древесина, тополь, фиалка, смородина, одуванчик. - К чему относятся данные растения? – Что лишнее? - К какой части природы относятся оставшиеся? (Растения). Выбрать схему, подходящую: + - Мы говорим: растения – это живые организмы. Доказать. - Какие группы растений выделяют? - Они разные по виду, по высоте, по месту произрастания. Но чем-то они схожи. Чем? (органами растений) - Вспомните – в 1 классе проращивали горох: Что появлялось первым? Потом?. Тема урока: Корень и стебель. 2. Сегодня вы – ботаники – ученые, которые изучают растения. Сегодня в процессе работы вы должны ответить на вопросы: 1. Что такое корень? Стебель? 2. Какие виды? 3. Для чего нужны? 1. Работа в группах – I вариант – «Корень», II вариант – «Стебель». 2. Одним из условий жизнедеятельности растения являются питательные вещества. Как их получает растение? Какой орган берет на себя обязанности – снабжать растение пищей, водой? I вариант: «Корень» (рассказать соседу). Дополнительные вопросы: - От чего зависит длина корня? - Зачем рыхлят почву? - Виды: корневище, луковица, клубень, корнеплод. - Взял корень из почвы питательные вещества с водой и что дальше? II вариант: «Стебель» (рассказать другу). Дополнительные вопросы: - Какие органы растений располагаются на стебле? - Где стебель у дерева? В парах – стр.57, 59 – I вариант проверяет II вариант, и наоборот: по рисунку рассказать о видах корней, стеблей. - Проанализировать таблицу, выделите различие и общее между корнем – стеблем, запишите в круги Венна. Тест «Да – Нет» 1. Корень – надземная часть растений. 2. Корень получает из земли воду. 3. Стебель – главный орган. 4. Стебель проводит воду к другим органам. 5. Корень бывает главный, боковой. 6. У всех растений ствол – это стебель. Самопроверка: - + - + + - 3. Что было интересным? Трудным? Оцените свою работу на уроке: - хорошо работа, все понял. - хорошо работал, но не все понял. - плохо работал. Домашнее задание: стр. 56-60, рисунок Корней, Стеблей. | |
Просмотров: 1740 | Загрузок: 165 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|