Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по математике по теме:"Число и цифра 6".
[ Скачать с сервера (583.5Kb) ] 2014-01-21, 8:55 PM
Тема: Число и цифра 6.
Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.
Задачи:
• ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;
• развитие памяти, внимания;
• воспитание интереса к математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.
Ход урока
I. Организация начала урока.
- Долгожданный дан звонок
- Начинается урок.
На столе стоит сундук с замком.
- К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания. Задания для нас подготовили сказочные герои. Кто же первый наш гость? (Слайд 1)
1. В шляпе с круглыми полями, И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.) (Слайд 2)
Задание от Незнайки (Слайд 3)
«Заблудилось число»
- Ребята, вы должны восстановить порядок числового ряда.

- К нам в гости спешит следующий сказочный герой. (Слайд 4)
2. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
.Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка) (Слайд 5)
Задание от Дюймовочки.
- Разложи яблоки и составь равенства. Как получилось число 5?


3. Из танцзала короля Девочка домой бежала, (Слайд 6)
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета...
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка) (Слайд 7)
Задание от Золушки. (Слайд 8)
Решаем цепочку (дети карточками с цифрами показывают ответ на каждое действие):

4. Дед и баба вместе жили, (Слайд 9)
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Снегурочка принесла карточки с примерами.
Найдите значения выражений. (Карточки)
1+5 2+4 6-4 7-1 1+3+2 3+3
Какое выражение лишнее? Почему?
- Отгадайте следующего гостя.
5. Они везде вдвоём всегда, (Слайд 10)
Зверята — «не разлей вода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —... (Пятачок)
Решите задачи от Винни-Пуха и Пяточка.
(Ответы дети показывают карточкой с цифрой)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.

Сколько всех, пересчитайте!
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек?
- Ребята, вот мы с вами и открыли все замочки. А прежде чем узнать, что лежит в сундучке, проведем физминутку.
II. Физкульминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Из сундучка учитель достает цифру 6).
Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.
Наша цель сегодня - запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.
- Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.
- Поможем Алёнушке?
- Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру. (Иллюстрация: избушка с замочком)
Цифра 6 - дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.
Работа с математическим набором.
-Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.
- Какое самое большое число из этих чисел? (5)
- Какое число следует при счете за числом 5? (6)
- Положите перед собой столько кругов, сколько на наборном полотне. (5)
- Сделайте так, чтобы кругов стало 6.
- Который по счету круг вы положили?
- Сколько всего стало кругов?
- Сейчас мы поучимся составлять число 6.
- Положите 5 квадратов синего цвета и один желтого цвета. Сколько стало квадратов? (6). На доске выкладывают выражение: 5+1=6.

- А как еще можно составить число 6? Дети работают у доски и на рабочем месте

4+2=6 или 2+4=6

3+3=6

6+0=6 или 0+6=6

IV. Работа в тетради.
1. Написание цифры 6.
2. Сравнение чисел.
5…6 4…6 3…6 2…6 1…6 0…6
3. Составить выражения по рисунку и записать в тетрадь.

1+5=6 2+4=6 3+3=6
5+1=6 4+2=6



VII. Итог урока.
- С каким числом познакомились?
- С какой цифрой?
- Наш урок подошел к концу.

Тема: Число 10. Запись числа 10 цифрами"
Лукьянова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Цели урока.
• Познакомить детей с числом 10, его образованием и записью; научить группировать предметы и воспринимать число 10.
• Формировать понятие «однозначное и двузначное число»
• Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики
• Воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность.
Ход урока:
I. Организационный момент (Слайд 1)
- Сегодня мы с вами посетим лесную школу и поможем лесным жителям заниматься математикой.
II.Работа в тетради.
- Вспомним написание изученных нами цифр Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра девять иль девятка,
- Цифровая акробатка:
Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.
Чистописание
- Откройте просись. Вспомним написание цифры 0 и 1, 6 и 9.
III. Устный счет
1. “Счет от названного числа”. (Слайд 3)
Содержание игры. На экране появляется Маша с карточкой, на которой написана цифра. Учащиеся должны посчитать в прямом или обратном порядке, по заданию учителя от названного числа.
2. Математический диктант. (Слайд 4)
Учитель просит ответить на вопросы (у учащихся на парте карточки с цифрами).
• К 7 прибавить 2,
• 5 увеличить на 3,
• Найти сумму чисел 4 и 2,
• 6 плюс 3,
• Уменьшить 9 на 4,
• 4 плюс 6,
• 6 уменьшить на 2,
• 4 минус 3.
I. Работа над новым материалом
1. Работа с «числовой лесенкой»

Посмотри на строку, изображающую 8 рыбок
- Какое число идёт при счете перед числом 8? (Дети показывают ответ на карточках)
- Сравните число 8 с предыдущим числом. (8>7)
- Как получить число, следующее при счете за числом 8? (8 да 1 - девять). Как это запишем? (8+1=9)
- Какое число идет при счете за числом 9?
- Покажите карточку.
- Как можно получить 10? (9 да 1 - это 10).
- Как это записать (9+1=10).
- Что больше: 9 или 10? На сколько больше? Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (На доске выкладываем запись 9< 10. 10 > 9)- Назовите числа, которые тоже меньше 10.
- Посчитайте, сколько бантиков в нашем числовом ряду.
-Где вы встречали число 10?
- Чем отличается это число от остальных? (В записи числа используется две цифры)
- Образуйте число 10 при помощи своих карточек.
Игра «Собери грибы» (Слайд 5)
Ход игры: Белочка собирает грибы с однозначным числом, Ёжик собирает грибы с двузначным числом.
Физкультминутка. (Слайд 6)
Под музыку дети повторяют танцевальные движения (покружиться как медведь, попрыгать как зайчик, помахать хвостиком как лисичка и т.д.)

Игра «Передай кубик»
На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик. По сигналу учащиеся начинают передавать следующей парте кубик с названием чисел до 10 по возрастанию, пока кубик не вернется опят на первую парту. Затем точно так же передают кубик с названием чисел от 10 по убыванию.
2. Поставь Знак <,>, =. (Слайд 7)
Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)
- Сколько цыплят еще освобождаются от скорлупы? (1)
Сколько всего цыплят ? 10)
Как получили 10? (9 да 1 - это 10)
- Как это записали? Прочитайте (9+1=10) .
Сколько стало цыплят? (10)
- Сколько было? (9)
- Стало больше или меньше? (Стало больше, мы прибавили.)
- На сколько больше? (На 1)
- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись.
Сколько всего цыплят? (10)
Сколько из них находятся в скорлупе? (1)
- Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)
- Как получили 9? (10 без 1 - это 9)
- Как это записали? Прочитайте. (10-1=9)
- Какой знак нужно поставить? Почему? (Из 10 убрали 1, значит, стало меньше.)
3. Запись числа 10 в прописи.
- А теперь будем учиться писать число 10.

Нуль встает за единицей - Цифра 10 на странице.
(Дети в тетрадях обводят по контуру число 10.)
4. Решение примеров. (Слайд 8-12)
- Ребята, а как можно составить число 10. в этом нам помогут бабочки, которые прилетели на нашу лесную полянку. (примеры записывают в тетрадь)

Физкультминутка.

Пальчик, пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять
- Десять пальцев, пара рук
- Вот твое богатство, друг.
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
VI. Закрепление изученного материала
Учитель. За каким числом следует число 10?
Дети. За числом 9.
Учитель. Какое число стоит перед ним?
Дети. Число 9.
Учитель. Посмотрите на доску и подскажите, как можно образовать число 10. - Назовите группу из 10 предметов.
Дети. Пальцы.

VII. Итог урока.
- С каким числом познакомились?
- Из каких цифр мы составляем это число?
-Какое задание вам понравилось выполнять?
- Ребята, лесные жители прощаются с вами и говорят вам … (слайд 13)
Категория: Начальная школа | Добавил: svetik65
Просмотров: 4182 | Загрузок: 624 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru