Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] | 2014-01-30, 7:51 PM |
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би. Урок математики в 4 классе. Тема: Величины. Обобщение. Цель: обобщить знания, умения и навыки по изученным величинам. Задачи: - закрепить знания по величинам; - развивать мышление, умение применять на практике полученные знания; - повторить геометрические фигуры, понятие об именованных числах; - прививать любовь к точным наукам; - воспитывать чувство дружбы, взаимовыручку, стремление к добыванию знаний. Тип урока – урок путешествия, обобщения. Оборудование: доска, поезд (из геометрических фигур), чертеж многоугольника. Ход урока. I. Организационный момент. Оформление тетрадей. II. Устный счет. Актуализация знаний. Постановка цели урока. На доске шифр. Считайте, записывайте ответ и букву из шифра. 2 5 6 51 89 96 54000 На доске И В Ч Ы Е Н Л Написать! А) найдите частное 85 и 17. 85:17=5 – В Б) Найдите число, при делении которого на 7 получится в частном 12 и остаток 5. (x-5):7=12 12*7+5=89 X=89 – Е В) Найдите произведение 90 и 600. 90*600=54000 – Л Г) Во сколько раз разность чисел 47 и 29 меньше 36? 36:(47-29)=2 – И Д) Делимое 48000, делитель 8000. Чему равно частное? 48000:8000=6 – Ч Е) Сумму чисел 39 и 5 разделите на 22. (39+5):22=2 – И Ж) Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 16? X:6=16 X=96 - Н З) Первый множитель 17, второй – 3. Чему равно произведение? 17*3 =51 – Ы - Какое слово получилось? Величины. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Величин. В этой стране живут только именованные числа. - А для чего мы используем именованные числа? (Для обозначения величин). - Для того, чтобы вспомнить какие мы знаем величины, выполним следующее задание. 5 учеников решают на доске 5 уравнений. 9*a+230=500 2*c-420=320 570+x:3=800 9*a=500-230 2*c=320+420 x:3=800-570 9*a=270 2*c=740 x:3=230 а=270:9 c=740:2 x= 230*3 а=30 c=370 x=690 1200+6*y=4200 5*x=17+18 6*y=4200-1200 5*x=35 6*y=3000 x=35:5 y=3000:6 x=7 y=500 Учащиеся находят корни уравнений, переворачивают листки. На листках геометрические фигуры, в которые написаны величины. - Какие величины знаем? Длина Масса Время Площадь Объем - Посмотрите какие геометрические фигуры вы здесь видите? - Что образовали данные фигуры? (поезд) - Для чего существуют поезда? (Поезд – это вид транспорта. Он служит для перевозки грузов и людей). - Вот на нем мы сегодня и отправимся в путь. На каждой станции будем отцеплять по одному вагончику. Итак, в путь! III. Работа по теме урока. - Первая наша станция «Длина». - В каких единицах измеряется длина? - Как появились меры длины нам расскажет один ученик. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром, а что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так у древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца. В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5 см) в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течении которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». На Руси использовались сажень (маховая, косая); верста, локоть, аршин. Маховая сажень (1,76 литра) – расстояние между раскинутыми в сторону руками. Косая сажень (2,48 литра) – расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Он равен 71 см. Используя таблицу, определите: Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм Аршин = 71 см Вершок = 4 см 4 мм Дюйм = 2 см 5 мм - Какого роста была Дюймовочка? 2 см 55 мм. - Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»? 8 см 8 мм. - 7 футов под килем, это сколько? 30 см 5 мм = 2 м 13 см 5 мм. - Молодцы. А сейчас мы поработаем с современными единицами измерения длины. - Выполним действия с именованными числами. Работа по учебнику. 2 ученика у доски. А) (30 км – 5 км 964 м) : 6 = 4 км 6 м Б) 40 км 20 м – 78 м 28 мм * 500 = 1 км 6 м - Отцепляем один вагончик. - Следующая наша станция «Масса». - Какие единицы измерения живут на этой станции? (кг, ц, т, г). - Выполним задания на преобразование одних единиц измерения в другие: Самостоятельная работа. 7 т 8 ц = 78 ц 8602 г = 8 кг 406 г 8 ц 32 кг = 832 кг 37 ц = 3 т 7 ц 9 т 350 кг = 9350 кг 605 кг = 6 ц 5 кг 6175 кг = 6 т 175 кг 3 кг 250 г = 3250 г. - Отцепляем вагончик. - Прибыли мы на станцию «Время». - В чем измеряется время? - Чему равны единицы времени нам расскажет ученик. - Выполним задания на нахождение времени. Работа по учебнику. - О чем говорится в задаче? (о поезде) - На сколько частей разделен путь поезда. - Что мы знаем о первой части пути? О второй части? - Что спрашивается в задаче? - Как найти время? Один ученик решает задачу у доски. →70 км/ч → 60 км/ч S1 = 560 км V1 = 70 км/ч 560 км 240 км t1 - ? ч S2 = 240 км V2 = 60 км/ч t2 - ? ч t - ? ч 560:70+240:60=12 ч Ответ: Поезд был в пути 12 часов. - Есть такая пословица «Делу – время, а потехе час». Как вы понимаете эти слова. - Физминутка. - Теряешь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – теряешь время. «Какая связь» - скажите вы, - «между водой и временем?» А вот послушайте. Для измерения небольших промежутков времени люди изобрели часы. Сначала появились солнечные часы в Египте. Они работали только днем. Позже появились другие виды часов: водяные, песочные, механические и даже электрические. Водяные часы изобрели греки. Их называли клепсидрой – сосуд в виде конуса, из которого вытекает вода. Отметки на сосуде определяют сколько воды вытекло, столько времени и прошло. Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определенный час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок. Самые знаменитые часы мира: Куранты на Кремлевской башни в Москве и Биг-Бен в Англии. - Вот почему говорят: «Время как вода». Следующая станция «Площадь». - Что называется площадью? (поверхность, которую предмет занимает на плоскости). - В чем измеряется площадь? (мм², см², дм², м², км², а, га). - Чему равен 1 а? 1 га? 1 а = 100 м² 1 га = 10000 м² = 100 а Вывешивается чертеж. Один ученик у доски. 8 м 5 м 8м 3 м S=8*8+5*3=64+15=79 м². - Отцепляем вагончик и отправляемся к нашей последней остановки «Объем». - Что такое объем? - Как найти объем? (a*b*c=v) - В чем измеряется объем? (м³, см³, дм³) Работа по учебнику. - Какие фигуры изображены? (прямоугольный параллелепипед и куб) - Какой их этих параллелепипедов вместительнее? Что это означает? Два ученика у доски. V1 = 87 см * 56 см * 43 см = 209496 см³ V2 = 62 см * 62 см * 62 см = 238328 см³ V2>V1 - Отцепим последний вагончик. Наш паровозик может возвращаться домой. IV. Итог урока. - Какие величины повторили? - Что нового узнали? | |
Просмотров: 1846 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|