Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4 классе. Величины.
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] 2014-01-30, 7:51 PM
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би.
Урок математики в 4 классе.

Тема: Величины. Обобщение.
Цель: обобщить знания, умения и навыки по изученным величинам.
Задачи: - закрепить знания по величинам;
- развивать мышление, умение применять на практике полученные знания;
- повторить геометрические фигуры, понятие об именованных числах;
- прививать любовь к точным наукам;
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручку, стремление к добыванию знаний.
Тип урока – урок путешествия, обобщения.
Оборудование: доска, поезд (из геометрических фигур), чертеж многоугольника.
Ход урока.
I. Организационный момент. Оформление тетрадей.
II. Устный счет. Актуализация знаний.
Постановка цели урока.
На доске шифр. Считайте, записывайте ответ и букву из шифра.
2 5 6 51 89 96 54000 На доске
И В Ч Ы Е Н Л Написать!
А) найдите частное 85 и 17.
85:17=5 – В
Б) Найдите число, при делении которого на 7 получится в частном 12 и остаток 5.
(x-5):7=12 12*7+5=89
X=89 – Е
В) Найдите произведение 90 и 600.
90*600=54000 – Л
Г) Во сколько раз разность чисел 47 и 29 меньше 36?
36:(47-29)=2 – И
Д) Делимое 48000, делитель 8000. Чему равно частное? 48000:8000=6 – Ч
Е) Сумму чисел 39 и 5 разделите на 22.
(39+5):22=2 – И
Ж) Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 16?
X:6=16
X=96 - Н
З) Первый множитель 17, второй – 3. Чему равно произведение?
17*3 =51 – Ы
- Какое слово получилось? Величины.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Величин. В этой стране живут только именованные числа.
- А для чего мы используем именованные числа? (Для обозначения величин).
- Для того, чтобы вспомнить какие мы знаем величины, выполним следующее задание.
5 учеников решают на доске 5 уравнений.

9*a+230=500 2*c-420=320 570+x:3=800
9*a=500-230 2*c=320+420 x:3=800-570
9*a=270 2*c=740 x:3=230
а=270:9 c=740:2 x= 230*3
а=30 c=370 x=690

1200+6*y=4200 5*x=17+18
6*y=4200-1200 5*x=35
6*y=3000 x=35:5
y=3000:6 x=7
y=500
Учащиеся находят корни уравнений, переворачивают листки. На листках геометрические фигуры, в которые написаны величины.
- Какие величины знаем?
Длина Масса Время Площадь Объем

- Посмотрите какие геометрические фигуры вы здесь видите?
- Что образовали данные фигуры? (поезд)
- Для чего существуют поезда? (Поезд – это вид транспорта. Он служит для перевозки грузов и людей).
- Вот на нем мы сегодня и отправимся в путь. На каждой станции будем отцеплять по одному вагончику.
Итак, в путь!
III. Работа по теме урока.
- Первая наша станция «Длина».
- В каких единицах измеряется длина?
- Как появились меры длины нам расскажет один ученик.
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром, а что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так у древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца. В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5 см) в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течении которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра.
До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».
На Руси использовались сажень (маховая, косая); верста, локоть, аршин.
Маховая сажень (1,76 литра) – расстояние между раскинутыми в сторону руками.
Косая сажень (2,48 литра) – расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Он равен 71 см.

Используя таблицу, определите:
Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см
Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм
Аршин = 71 см
Вершок = 4 см 4 мм
Дюйм = 2 см 5 мм
- Какого роста была Дюймовочка? 2 см 55 мм.
- Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»? 8 см 8 мм.
- 7 футов под килем, это сколько? 30 см 5 мм = 2 м 13 см 5 мм.
- Молодцы.
А сейчас мы поработаем с современными единицами измерения длины.
- Выполним действия с именованными числами. Работа по учебнику.
2 ученика у доски.
А) (30 км – 5 км 964 м) : 6 = 4 км 6 м
Б) 40 км 20 м – 78 м 28 мм * 500 = 1 км 6 м
- Отцепляем один вагончик.

- Следующая наша станция «Масса».
- Какие единицы измерения живут на этой станции? (кг, ц, т, г).
- Выполним задания на преобразование одних единиц измерения в другие:
Самостоятельная работа.
7 т 8 ц = 78 ц 8602 г = 8 кг 406 г
8 ц 32 кг = 832 кг 37 ц = 3 т 7 ц
9 т 350 кг = 9350 кг 605 кг = 6 ц 5 кг
6175 кг = 6 т 175 кг 3 кг 250 г = 3250 г.
- Отцепляем вагончик.

- Прибыли мы на станцию «Время».
- В чем измеряется время?
- Чему равны единицы времени нам расскажет ученик.
- Выполним задания на нахождение времени.
Работа по учебнику.
- О чем говорится в задаче? (о поезде)
- На сколько частей разделен путь поезда.
- Что мы знаем о первой части пути? О второй части?
- Что спрашивается в задаче?
- Как найти время?
Один ученик решает задачу у доски.
→70 км/ч → 60 км/ч S1 = 560 км
V1 = 70 км/ч
560 км 240 км t1 - ? ч
S2 = 240 км
V2 = 60 км/ч
t2 - ? ч
t - ? ч
560:70+240:60=12 ч
Ответ: Поезд был в пути 12 часов.

- Есть такая пословица «Делу – время, а потехе час». Как вы понимаете эти слова.

- Физминутка.

- Теряешь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – теряешь время. «Какая связь» - скажите вы, - «между водой и временем?»
А вот послушайте.
Для измерения небольших промежутков времени люди изобрели часы. Сначала появились солнечные часы в Египте. Они работали только днем. Позже появились другие виды часов: водяные, песочные, механические и даже электрические.
Водяные часы изобрели греки. Их называли клепсидрой – сосуд в виде конуса, из которого вытекает вода. Отметки на сосуде определяют сколько воды вытекло, столько времени и прошло. Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определенный час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.
Самые знаменитые часы мира: Куранты на Кремлевской башни в Москве и Биг-Бен в Англии.
- Вот почему говорят: «Время как вода».

Следующая станция «Площадь».
- Что называется площадью? (поверхность, которую предмет занимает на плоскости).
- В чем измеряется площадь? (мм², см², дм², м², км², а, га).
- Чему равен 1 а? 1 га?
1 а = 100 м²
1 га = 10000 м² = 100 а
Вывешивается чертеж. Один ученик у доски.

8 м 5 м
8м 3 м
S=8*8+5*3=64+15=79 м².

- Отцепляем вагончик и отправляемся к нашей последней остановки «Объем».
- Что такое объем?
- Как найти объем? (a*b*c=v)
- В чем измеряется объем? (м³, см³, дм³)
Работа по учебнику.
- Какие фигуры изображены? (прямоугольный параллелепипед и куб)
- Какой их этих параллелепипедов вместительнее? Что это означает?
Два ученика у доски.
V1 = 87 см * 56 см * 43 см = 209496 см³
V2 = 62 см * 62 см * 62 см = 238328 см³
V2>V1
- Отцепим последний вагончик.
Наш паровозик может возвращаться домой.
IV. Итог урока.
- Какие величины повторили?
- Что нового узнали?
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 1846 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru