Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Прощание С Букварем
[ Скачать с сервера (35.2Kb) ] 2014-02-02, 7:15 PM
«Прощание с Букварем»
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе
Учитель начальных классов
КГУ «Гимназия №21» акимата города Рудного
Кладкевич Наталья Леонидовна

Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Ведущий.
Праздник идет, а самого главного гостя нет - Какого ребята?
Все. Букваря.
Ведущий. А давайте, ребята , его позовем.
Все. Букварь, букварь! Мы ждем тебя!
Ведущий. Не идет а давайте позовем его по- другому. Пусть Буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «букварь». Дети выстраиваются, образуя слово «Букварь».
Входит Букварь.
Ученик. Буквы, в порядке алфавита стройся!
Букварь: Здравствуйте, ребята! Что это вы про меня говорите? Вы знаете меня, дети?
Я путешествую по странам,
Везде с Азбукой дружу.
И, где встречу малышей,
Сразу грамоте научу.
Учитель: Дорогой, наш букварь! Мы хотели показать сегодня нашим гостям, чему мы научились благодаря тебе.
Стихи 1-классников:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поем!
Песня Алфавит
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Как хорошо уметь читать —
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)

Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
(Дети выстроились в алфавитном порядке, поют песню «Друзья букваря »).
Букварь: Посмотрим, как вы запомнили все мои буквы!
Вы должны угадать букву и она должна выйти.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)

Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]

В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей.
Кто тут? Что за шум? А меня не пригласили!
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали —
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Букварь.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ — всех утопить!
Пираты хватают буквы
Букварь.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!

Пираты
Ну, если вы нас убедите, что буквы всем нужны, то мы не станем их топить
Ведущий:
Да, без букв никому не не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их и научится читать
Запоминайте

Здравствуй, буква — буква А!
Пусть знакомы мы пока
С буквой А совсем слегка,
Но дружить мы будем долго
С буквой А наверняка!

Буква Б на барабане
Быстро-быстро барабанит.
Почему же на трубе
Не играет буква Б?

Буква В Иванушке
Важно вяжет варежки.
Ваня варежки возьмёт,
В них снежки лепить начнёт.

Буква Г горда собой —
Стать мечтает кочергой.
Чтоб горячие угли
Руки нам не обожгли.

Буква Д — в деревне дом,
С бабкой дед живут вдвоём.
Чтоб дымилася труба —
Буква Д, неси дрова!

Буква Е по лесенке
Медленно взбирается.
Букве Е невесело —
Лесенка качается.

Буква Ё закрыла глазки.
Для неё расскажем сказки.
Буква Ё глаза потрёт,
Улыбнётся и уснёт.

Буква Ж жужжит над ухом.
Не поймут жуки и мухи —
Буква Ж, быть может, тоже
Хочет быть на них похожа.

Завитушки в волосах
Буквой З заколем.
Хорошеют на глазах
Маши, Зины, Оли.

Сочинила буква И
Про саму себя стихи.
Их запомнили игрушки:
Куклы, кубики, зверушки.

Тайну открыла нам буква И КРАТКОЕ,
Что для неё всех на свете вкусней...
Самый фруктовый, полезный и сладкий
Йогурт молочный так нравится ей.

Буква К качает ножкой:
“Скучно в книжке мне стоять,
Я хотела бы, как кошка,
Целый день клубок гонять”.

Буква Л на лодочке
По волнам плывёт,
Лунные мелодии
Ласково поёт.

Букву М увидев с мамой,
Под землёй мы очутимся.
И в красивом, самом-самом,
Мы в метро московском мчимся.

Буква Н в носки “обулась”,
Повалилась на кровать,
Вверх ногами повернулась —
Надо снова надевать.

Буква О откроет рот,
Очень громко пропоёт
Нам про то, что молоко
Обожает буква О.

Буква П на паровозе
По полям и по лесам
Птичкам песенки развозит,
Напевая: “трам-пам-пам”.

Буква Р — рычит мотор,
Рвётся в путь-дорогу.
“Пристегнись!” — сказал шофёр
Пассажиру строго.

Буква С сладка уж очень,
Всех боится нету сил.
У неё и так кусочек
Кто-то сбоку откусил.

Буква Т, как молоток,
Гвоздь вбивает в потолок.
Что за грохот, что за стук?
Буква Т стучит тук-тук!

Букву У читать учили
Умные подружки.
Но уставши, положили
Ушки на подушки.

С буквой Ф надуем щёки
И не станем их сдувать.
Будет нас фотограф щёлкать
И попросит не моргать.

Буква Х захохотала:
“Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной”.

Царь с царевной во дворце
Ждали в гости букву Ц.
Буква Ц не едет в гости,
Зацепился цепкий хвостик.


Так вот зачем со спинкой стул
Ты вверх ногами повернул.
На букву Ч чтоб стал похож!
Четыре ножки — ну и что ж.

Шипят шипованные шины,
И буква Ш висит в машине.
По льду ни шагу без шипов
Проехать не решились.

Буква Щ щипала щавель,
Чтобы им заправить щи.
Щи на стол пора уж ставить.
Буква Щ, скорей тащи!

ТВЁРДЫЙ ЗНАК сказал: “Подъём!
Зубы чистить мы идём.
Если вкусный завтрак есть —
Непременно надо съесть”.

Букву Ы спросили мы:
“Вы во сне видали сны?”
А ответ нам был такой:
“Грызли мыши сыр с дырой”.

МЯГКИЙ ЗНАК хотел бы знать,
Сколько можно повторять:
“Надо спать, пора в кровать,
Снова глазки закрывать”.

Буква Э сказала: “Эх!
Это я смешнее всех”.
Буква Э в любой из книг
Показать спешит язык.

Рассказала буква Ю
Нам историю свою:
“Если долго я стою —
Очень сильно устаю”.

Восхваляет лишь себя
Забияка буква Я.
Букв огромная семья,
А она всё: “Я да я”.

Рассказчик
16 слайд. Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
Всем известно, буква Я
В азбуке последняя.
Буква “Я”...
Я, самая заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.
( буквы кучкуясь, перешептываются.)
Буквы - Встань на место!
Я - Отвечаю – не пойду!
Всем на свете буква Я доложить готова,
(побежала налево)
А вы знаете, кто я?
( побежала направо)
А вы знаете кто Я?
( гордо) Буква! Слог! И Слово!
Я сказала, буду буквой главной я,
Не хочу стоять я позади.
Всем необходима и желанна я
Ждет меня карьера впереди.
Ясная, яркая, яблочко, ягодка.
Все это про меня, слышите друзья.
Всё потому что я, самая главная,
И возглавлять вас всех, буду только я.
Я ведь вам не просто буква, буковка.
Я еще местоимение.
Вы в сравнении со мной букашечки.
Недоразумение.
Ф: Буквой Ф меня зовут,
Типа Федор, Фрукт, Фундук.
Я краснею, я взбешен!
Я ужасно возмущен!
С: Срам, срам, это я вам говорю.
Всех, всех, выбражуль я не люблю.
Ъ Тихо, согласитесь, встаньте в ряд.
И не шумите все подряд.
Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
“Я” затопала ногами.
Я : Буду топать я ногами,
Не хочу водиться с вами,
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума.
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Е: Если сможешь в одиночку
Н: Написать хотя бы строчку
П: Правда стало быть твоя.
Я: Чтобы я да не сумела?
Я ж ни кто-нибудь,
А я!!!
Рассказчик
Буква Я взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И сопела, и кряхтела.
Написать она сумела, только
Я, Я, Я.
Я села на пол, закрывая лицо руками, как будто плачет.
Букварь: Как зальется буква ХА! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет.
Я: Я ребята виновата,
Признаю вину свою.
Я согласна встать ребята,
Даже после буквы Ю.
Ю: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.
В том, что все от. А до Я,
Все мы дружная семья.
Буква я всегда была,
Всем и каждому мила,
Но советуем друзья,
Помнить место буквы Я.
Бармалей Вот выполните задание, оставлю вам буквы
отгадайте что здесь написано?
Задание: сделать звуко-буквенный анализ слов: ежик, льет мороз.крылья
А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.
Дети загадывают загадки ( по очереди) РОДИТЕЛЯМ и друг другу

1. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс...
Уместил всю Землю...
(Глобус)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)
3. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
4. То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь.)
5. Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)
6. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага) [2]
7. Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...
(Указка.)
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(Пенал)
9. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...
(Алфавит).
1. Школы – не простые здания,
В школах получают …(Знания.)


задание
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
задание
Родители помогают
Бармалей Молодцы, хорошо
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
И особенно буквы
Я не буду обижать.
Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Букварь: Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Родное слово прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят —
Творить добро на планете Земля.
Родное слово:
Я, Родное слово, еще не прочитано
Учить буду вас всех.
Я с вами буду говорить
И выслушаю вас всех.
Учитель: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Родное слово, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Дети дают клятву.
Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
Вовремя возвращай книгу в библиотеку.
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты-книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Песня «Прощай, Букварь!»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Поздравление от родителей. Вручение подарков.
Категория: Начальная школа | Добавил: natalikladkevich
Просмотров: 410 | Загрузок: 69 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru