Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (30.0 Kb) ] | 2014-02-04, 7:56 PM |
Конспект урока творчества в 4 классе на тему: «Зимушка-зима». Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Зима». Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Вид урока: групповая работа на заданную тему. Интеграция предметов ИЗО, технология, литературное чтение, познание мира. Цель урока: выполнить законченную композицию на заданную тему в группах. Планируемый результат: закрепить умение работать в группе, выполнить осеннюю композицию, пользуясь полученными знаниями и умениями на уроках технологии и ИЗО. Технологическая карта урока. Чтение наизусть ранее изученных стихотворений о зиме. Алгоритм работы в группе. Правила композиции. Цветовая гамма. Задачи: Воспитательные: (организация работы в группе) стремиться выполнять правила в группе. уметь работать в роли. уметь адекватно относиться к правилам. Образовательные: Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике. Формировать умение применять композиционные правила. Активизировать познавательный интерес к искусству и природе. Развивающие: Развивать память и кругозор учащихся. Развивать творческое и художественное мышление, воображение и память. Развивать коммуникативные способности учащихся. Оборудование: Для учителя: Звуковое сопровождение (компьютер). Интерактивная доска (показ слайдов). Оформление доски и мини-выставки работ. Алгоритм работы в группе. Для учащихся (для работы в группах): Листы бумаги. Краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканчики для воды. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. Видеоролик «Зимушка-зима» I. Вступление. – Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха…. Тройка – тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица, Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи. На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи – Здравствуй, зимняя молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, зимушка– зима! Учитель показывает красавицу зиму II. Актуализация знаний, постановка цели. Учитель: Как можно назвать тему нашего урока? Дети: Зимушка –зима Учитель: Правильно. Тема нашего урока «Здравствуй, зимушка – зима!» Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, об изменениях в природе, о зимних праздниках, будем выполнять творческую работу. Ш.Основная часть. Учитель: Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Тут ждут-поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы. А ну-ка, отвечайте: Какие зимние развлечения вы любите? (ответы детей: два-три учащихся). Ай да молодцы! Ничего не забыли: санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости. Давайте посмотрим, как люди радуются “проказам матушки-зимы”. Видеоклип Зима-красавица Учащиеся исполняют песню 1.Из далека-далека Так пушиста и легка, На траву и на дома Прилетела к нам зима. У зимы немало дел, Шапку снежную надел На макушку сонный лес, Лес в сугробы спать залез. Припев: Зима, зима-красавица! У нас тебе понравится, Скрипит снежок под сапожком, По речке ходим мы пешком. Зима, зима-красавица! Своим морозом славится, С горы летит- захватит дух, Перевернулись санки ,ух! 2.Кружева мороз плетет, Вьюга улицу метет. Снег на голову летит, Из трубы дымок пыхтит. И повсюду там и тут, Горы снежные растут. Побелело все кругом, Будто лили молоком. Учитель: Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Давайте вспомним авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках литературного чтения. Выборочное чтение стихотворений: Вот север, тучи нагоняя... (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин") Александр Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. Береза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Первый снег Иван Бунин Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглись Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. Зима Сергей Есенин Вот уж осень улетела, И примчалась зима. Как на крыльях, прилетела Невидимо вдруг она. Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей спасибо за труды. Вот появились узоры На стеклах дивной красоты. Все устремили свои взоры, Глядя на это. С высоты Снег падает, мелькает, вьется, Ложится вялой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает. Чародейкою Зимою Федор Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Учитель: В этих стихах зима предстанет перед нами в разных красках. Ведь помимо сказочной красоты, она славится и удивительной непредсказуемостью. То она мягкая, тёплая, пушистая и снежная, то холодная, с порывистым ветром, с пургой, с трескучими морозами. Учитель: У каждого времени года свои загадки. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот одна из них: «Я как песчинка мал, а землю покрываю». Что это? Да, это – снег. Учитель: Снег с неба падает по-разному. Ученик: Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья», а если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим «крупка».Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. Кажется, что и впрямь сыплется с неба снежное пшено, ледяная крупа. Ученик: Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовётся «пороша». Как и он сам, все следы на нём свежие, хорошо заметные. Ученик: Подул ветер, и снег зашевелился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель – позёмка. Если же ветер кружит, вьёт в воздухе снег, - это вьюга. Учитель: Но, а какая зима будет в Казахстане нам расскажет Виталя Клип «прогноз погоды» Виталя: Зимой 2013-2014 года в Казахстане снега будет еще больше, чем в прошлую зиму. Вообще погода зимой 2014 года будет очень нестабильная: от снежных буранов до дождевых ливней, будут ледяные дожди и корка льда на дорогах, но также и будут заметаться трассы от сильного бурана. Лед на реках будет обманчивый. Будет горячее солнце, будут гром, молния и радуга. Зимой также ожидаются подтопления из-за быстрого таяния снега, будет очень много грязи. 1. Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы. 2. Год декабрем кончается, зима начинается. 3. Если в зайцах много жиру, то зима будет суровая. 4. Если зимой на солнце появляются сережки — будет сильный мороз. 5. Если кошка зимой по комнате бегает, то будет мороз. 6. Комары в ноябре — быть мягкой зиме. 7. Куры начинают линять рано осенью — к теплой зиме. 8. Лето бурное — зима с метелями. 9. Лето дождливое — зима снежная. 10. Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная. 11. Много желудей на дубу — к теплой зиме. 12. Первый снег выпадает за сорок дней до зимы. 13. Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме. 14. Сырое лето и тёплая осень — к долгой зиме. 15. Теплая зима — к холодному лету. 16. У зайца шерсть побелела — зима близко. IV. Групповая работа детей. Учитель: Вот и сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками. Зима – любимая многими пора ещё и потому, что в это время мы встречаем праздники Новый год и Рождество. А это значит – праздничные ёлки, украшенные огнями и игрушками, новогодняя мишура, море подарков и сюрпризов. Вы заранее распределились в группы по своему желанию. У нас предстоит работа в группах. -Вы уже обсудили, что будете делать, приготовили необходимый материал для работы. -Давайте вместе вспомним, как необходимо работать в группе. 1.Все члены группы равны. 2.Группы не соревнуются. 3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание. 4.Будь уверен в себе. 5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело. - Сейчас вам предстоит выполнять композиции. 1. группа выполняет рисунок на тему «Новогодняя открытка»; 2. группа выполняет аппликацию «Новогодняя ёлочка»; 3. группа выполняет новогоднюю композицию «Новогодняя сказка» Какую цветовую гамму вы будете использовать в своих работах, почему? (ответы детей) -Теперь приступаем к самостоятельной работе в группах. Я буду наблюдать за вашей работой и помогать. 1. Дети обсуждают идею своей работы. 2. Составляют план работы. 3. Совместно принимают решение. 4. Распределяют роли и обязанности. 5.Приступают к выполнению работы в соответствии со своей ролью. (В классе звучит спокойная музыка). Учитель: Ребята, а во время работы у вас ручки не замёрзли? Ведь зима – это и снегопады, и морозы, и метели! Зимой очень легко заболеть! Вы согласны? Но наша Зимушка-Зима решила позаботиться о вашем здоровье и приглашает вас отдохнуть. Клип «Физминутка» Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо Зимушке-Зиме! Не зря говорят: "Твоё здоровье в твоих руках”. Анализ детских работ: - Я вижу, что группы завершили свои композиции. - Приступаем к защите ваших работ. (Группы по очереди выходят к доске. ) Рефлексия: Ну, а теперь, ребята, посмотрите, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Дружная работа, коллективное творчество и фантазия помогли всем нам не только ещё и ещё раз полюбоваться красотой зимней природы, но и почувствовать в нашей мастерской присутствие настоящей зимней сказки! А теперь давайте порадуем Зимушку-Зиму хорошим настроением и замечательной песней. Клип «Под новый год» Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес, Спешат на праздник елки покинуть зимний лес. Подмигивают звезды и водят хоровод. Под Новый год, под Новый год, Под Новый год. Снежинки как смешинки — летят, кружат, кружат, И песенки повсюду веселые звучат. Насвистывает ветер, метелица поет. Под Новый год, под Новый год, Под Новый год. Мы стали много старше, взрослее и умней. Но также верим в сказку и ищем встречи с ней. Желанье загадаем, когда двенадцать бьет, Под Новый год, под Новый год, Под Новый год. Учитель: Спасибо всем детям за выступления, слушателям – за внимание. Хочется пожелать всем чудесных, радостных, зимних дней, чтобы настроение даже в холодную и ненастную погоду оставалось бодрым и весёлым, и чтобы в ваших домах царили мир, покой, любовь и взаимопонимание. До новых встреч! (Дети обмениваются открытками) | |
Просмотров: 1875 | Загрузок: 133 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|