Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (24.6 Kb) ] | 2014-02-05, 9:41 AM |
Тема: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я». Цели: • познакомить учащихся с двойной ролью букв е,ё,ю,я; • формировать умение различать в словах количество букв и звуков; • развивать навыки соблюдения норм произношения. Оборудование: сказочные герои (Незнайка, Золушка, Красная Шапочка, Царевна – Лягушка, Белоснежка, Буратино, Чебурашка), сова, картинки - отгадки словарных слов, памятка. Ход урока 1. Организационный момент . Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо мы садимся, И работать не ленимся. -Ребята, сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся. Теперь улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом. Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он форме игры «Знатоки». Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков по нашей теме «Двойная роль букв Е Ё Ю Я». Выясним в каких же случаях эти буквы обозначают два звука. А также узнаем, кто сегодня получит сову. Знатоки - это вы ребята. Против вас сегодня играют сказочные герои. Но сначала надо проверить: готовы ли вы к игре. Для начала запишем в тетрадях число, классная работа. - Так как мы будем работать с буквами Е Ё Ю Я, давайте вспомним как они пишутся в соединении с другими буквами. ев ям юл ёж 3. Фронтальный вопрос. Слушаем меня внимательно: Сколько букв в русском алфавите? Буквы обозначают… Звуки делятся на … Гласные бывают … Какие гласные называются ударными, а какие – безударными? На какие звуки делятся согласные? Какие согласные звуки образуют пары звонких и глухих? Назовите согласные только глухие и только звонкие. Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? 4. Нацеливание на игру. Молодцы, ребята, вы я вижу, готовы соревноваться с нашими героями. А первым нам задаст вопрос Незнайка. Работа по теме. 5. Игра. Словарный диктант в загадках Я – черный, красный, желтый, синий С начинкой твердой в середине Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу. (Карандаш) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Называюсь я…(Тетрадь) Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.(пенал) В школьной сумке я лежу, Как ты учишься – скажу. (Дневник) Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Счет у нас 1 : 0 в пользу «Знатоков». 6. Объяснение новой темы. Следующим нам задает вопрос … - Посмотрите на доску. Речь ключ мёл мяч е ю ? ? - Найдите связь между верхним и. - Вместо ? поставьте нижним рядами подходящую букву. - Какую роль играют буквы Е Ё Ю Я в этих словах? - Мы определили первую роль этих гласных, а значит справились с заданием героя. Счет наш становится 2 : 0. Следующим героем у нас будет … - С программы первого класса мы знаем с вами, что эти буквы называют «хитрыми». Почему их так называют? -Какие два звука обозначают эти буквы? Назовите мне их. Это вторая роль букв Е Ё Ю Я. Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем еще один балл. Следующий герой тоже хочет задать вопрос. - В каких случаях эти буквы обозначают два звука? Сравните слова ЕЛЬ БЬЮТ ЛЕС ПОЕХАЛ Приготовили наши цветные карандаши. И сверху над каждой буквой обозначим, какой звук они обозначают. И запишем сколько букв и звуков в этих словах. -Какой с этого мы можем сделать вывод? (Что буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительных ь и ъ). -Хорошо справились с заданием. Наш счет 4: 0. 7. Музыкальная пауза. Физминутка. Дети поют песню «Буги Вуги» и одновременно выполняют движения. 8. Закрепление. Следующий герой предлагает нам закрепить нашу тему. Игра «1 или 2» Дети с помощью карточек показывают, сколько звуков дают буквы е, ё, ю, я в словах: лес, юля, люк, каюта, день, съёмка, ярко, подъезд, пёс, якорь. Молодцы! Вы очень внимательные! У нас осталось еще 2 лепестка. Кто желает сорвать один и узнать кто будет задавать нам вопрос. Работа по учебнику. Упр.138 стр.56 9. Итог урока. Рефлексия. - Быстро пролетел урок. Подведём теперь итог! Чем сегодня занимались, В чём с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали? Выиграла команда «Знатоки» со счетом 6 : 0. За победу вы получаете сову. Посмотрите на эту гору, и скажите до какой части горы мы с вами добрались? 10. Домашнее задание. А этот последний герой … задает вам задание на дом. На следующем уроке мы его проверим все вместе. | |
Просмотров: 912 | Загрузок: 69 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|