Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-02-05, 11:52 AM | |
Тема: "Понятие доли" Задачи: Организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы, познакомить с тем, как образуются и называются доли. Развивать вычислительные навыки, математической речи, мышления, пространственного представления. Цель: Знакомство с понятием доля. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Психологический настрой. Готовность класса к уроку. – Доброе утро всем! А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! 3. Устный счет. Игра «Шифровальщики» 5 • 4 = 20 р 24 : 4 = 6 т 3 • 7 = 21 д 18 : 2 = 9 л 2 • 6 =12 о 32 : 4 =8 м 4 • 4 =16 ы 15 : 5 = 3 ц Расшифруйте слово. 20 21 12 16 6 9 8 3 р д о ы т л м ц 8 12 9 12 21 3 16 Ответы на ленте : 8, 12, 9, 21, 3, 16. Ловушки: 20, 6. Задача. 8 яблок разделили между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? – 4 яблока Задача. 2 брата разделили между собой 1 яблоко. Сколько получил каждый? – Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. – – Как вы узнали? (Разрезали пополам). – Каков ответ?(Пол-яблока). – А как на языке математики сказать? 4. Постановка учебной задачи. - Какую сказку напомнила эта задача? (Два жадных медвежонка). - Что они делили? (Сыр) – Как они разделили? (Не поровну). – Чего им хотелось? (Поделить поровну). – Приходилось ли вам делить что-то на части? – А целое? (делили конфеты, апельсин, мандарин). – А как по-другому называют части? (Дольки. Доли). – Самая известная доля – это, конечно, половина. – Мы будем делить поровну. Задача. Мама испекла торт. Его разделили поровну между двумя детьми. Какую часть торта получил каждый? Между четырьмя детьми? - У вас у каждого есть торт, давайте его разрежем пополам. А теперь разрежем на четыре части. Что вы можете сказать об этих частях? Какие части больше, какие меньше? 5. Физминутка. 6. Работа по учебнику. Стр. 70 -71 Задание №2 а) В одних сутках 24 часа. Сколько часов в половине суток? В четверти суток? В одной третьей части суток? Что нужно сделать? Почему мы сначала на 2, потом на 4 и на 3? Давайте запишем это в виде равенств. 24 : 2 = 12 ч 24 : 4 = 6 ч 24 : 3 = 8 ч б) В 1 часе 60 минут. Сколько минут в половине часа? В одной третьей часа? В одной шестой часа? На что надо делить? Записать в виде равенств. 60 : 2 = 30 мин. 60 : 3 = 20 мин. 60 : 6 = 10 мин. №6 (устно) - Какие геометрические фигуры изображены? - На сколько частей разделена каждая фигура? - Какая часть каждой фигуры выделена? ( круг – 1/8, квадрат – ¼, прямоугольник – 1/24, треугольник – ½) Начертите квадрат со сторонами 1см. Разделите его на 4 равные части. Раскрасьте 1 часть. Сколько частей не раскрашенных? Раскрасьте еще 1 часть. Сколько частей теперь не раскрашенных? Раскрасьте еще 1 часть. Сколько осталось не раскрашенных частей? 7. Работа по карточкам. Определите сколько частей не закрашенных. 8. Задачи на смекалку Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10 конфет). Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? (12 яблок). В корзине лежало 3 яблока. Надо эти яблоки разделить между тремя детьми так, чтобы у каждого ребенка было по яблоку и одно осталось в корзине. (1яблоко отдать с корзиной) №5 Разделить каждое из чисел на 5. Какой остаток может получиться? Какой вывод можете сделать? 10 : 5 = 2 (ост.0) 13 : 5 = 2 (ост. 3) 11 : 5 = 2 (ост.1) 14 : 5 = 2 (ост. 4) 12 : 5 = 2 (ост.2) 15 : 5 = 3 (ост.0) 9. Рефлексия. - Что узнали? - Чему научились? - Где в жизни вам может пригодиться знание долей? Дополнительно Шоколадку данной формы разломили на 3 равные части. Как это сделали? Закрасьте каждую часть. – Какую часть составляет каждая закрашенная часть? Домашнее задание стр.71 з.4 п7 Северо-Казахстанская область Айыртауский район КГУ «Константиновская средняя школа» Учитель: Климкина М. Г. | |
Просмотров: 1491 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|