Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 3 классе "Понятие доли"
2014-02-05, 11:52 AM
Тема: "Понятие доли"
Задачи: Организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы, познакомить с тем, как образуются и называются доли. Развивать вычислительные навыки, математической
речи, мышления, пространственного представления.
Цель: Знакомство с понятием доля.

Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой. Готовность класса к уроку.
– Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
3. Устный счет.
Игра «Шифровальщики»
5 • 4 = 20 р 24 : 4 = 6 т
3 • 7 = 21 д 18 : 2 = 9 л
2 • 6 =12 о 32 : 4 =8 м
4 • 4 =16 ы 15 : 5 = 3 ц
Расшифруйте слово.
20 21 12 16 6 9 8 3
р д о ы т л м ц

8 12 9 12 21 3 16

Ответы на ленте : 8, 12, 9, 21, 3, 16. Ловушки: 20, 6.
Задача. 8 яблок разделили между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат?
– 4 яблока
Задача. 2 брата разделили между собой 1 яблоко. Сколько получил каждый?
– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. –
– Как вы узнали? (Разрезали пополам).
– Каков ответ?(Пол-яблока).
– А как на языке математики сказать?
4. Постановка учебной задачи.
- Какую сказку напомнила эта задача? (Два жадных медвежонка).
- Что они делили? (Сыр)
– Как они разделили? (Не поровну).
– Чего им хотелось? (Поделить поровну).
– Приходилось ли вам делить что-то на части?
– А целое? (делили конфеты, апельсин, мандарин).
– А как по-другому называют части? (Дольки. Доли).
– Самая известная доля – это, конечно, половина.
– Мы будем делить поровну.
Задача. Мама испекла торт. Его разделили поровну между двумя детьми. Какую часть торта получил каждый? Между четырьмя детьми?
- У вас у каждого есть торт, давайте его разрежем пополам. А теперь разрежем на четыре части. Что вы можете сказать об этих частях? Какие части больше, какие меньше?

5. Физминутка.

6. Работа по учебнику. Стр. 70 -71
Задание №2
а) В одних сутках 24 часа. Сколько часов в половине суток? В четверти суток? В одной третьей части суток? Что нужно сделать? Почему мы сначала на 2, потом на 4 и на 3? Давайте запишем это в виде равенств.
24 : 2 = 12 ч
24 : 4 = 6 ч
24 : 3 = 8 ч
б) В 1 часе 60 минут. Сколько минут в половине часа? В одной третьей часа? В одной шестой часа? На что надо делить? Записать в виде равенств.
60 : 2 = 30 мин.
60 : 3 = 20 мин.
60 : 6 = 10 мин.

№6 (устно)
- Какие геометрические фигуры изображены?
- На сколько частей разделена каждая фигура?
- Какая часть каждой фигуры выделена?
( круг – 1/8, квадрат – ¼, прямоугольник – 1/24, треугольник – ½)
Начертите квадрат со сторонами 1см. Разделите его на 4 равные части. Раскрасьте 1 часть. Сколько частей не раскрашенных?
Раскрасьте еще 1 часть. Сколько частей теперь не раскрашенных?
Раскрасьте еще 1 часть. Сколько осталось не раскрашенных частей?
7. Работа по карточкам.
Определите сколько частей не закрашенных.

8. Задачи на смекалку
Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10 конфет).
Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? (12 яблок).
В корзине лежало 3 яблока. Надо эти яблоки разделить между тремя детьми так, чтобы у каждого ребенка было по яблоку и одно осталось в корзине.
(1яблоко отдать с корзиной)
№5
Разделить каждое из чисел на 5. Какой остаток может получиться? Какой вывод можете сделать?
10 : 5 = 2 (ост.0) 13 : 5 = 2 (ост. 3)
11 : 5 = 2 (ост.1) 14 : 5 = 2 (ост. 4)
12 : 5 = 2 (ост.2) 15 : 5 = 3 (ост.0)

9. Рефлексия.
- Что узнали?
- Чему научились?
- Где в жизни вам может пригодиться знание долей?

Дополнительно
Шоколадку данной формы разломили на 3 равные части. Как это сделали?
Закрасьте каждую часть.
– Какую часть составляет каждая закрашенная часть?


Домашнее задание стр.71 з.4 п7

Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
КГУ «Константиновская средняя школа»

Учитель: Климкина М. Г.
Категория: Начальная школа | Добавил: КлимкинаМарина
Просмотров: 619 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru