Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока русского языка во 2 классе. Гласные, непроверяемые ударением.
[ Скачать с сервера (21.6Kb) ] 2014-02-05, 9:58 PM
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Составила: Литвинова Людмила Петровна – учитель начальных классов КГУ «Пескинская средняя школа» района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области.

Тема урока: Гласные, непроверяемые ударением.
Цель урока: Уточнить и систематизировать знания учащихся о словарных словах.
Задачи:
- формировать знания о правильном написании слов с непроверяемыми гласными, расширять словарный запас; закреплять знания о предложении.
- развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, устную речь, каллиграфические навыки;
-воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность в работе, стремление к здоровому образу жизни
Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, частично – поисковый, словесный, практический.

Приемы и формы работы: фронтальная, работа в группах.

Основные понятия темы: гласные непроверяемые ударением.

Оборудование: учебник, тетради, картинный словарь, презентация, запись песни «Танец маленьких утят», сигнальные карточки с гласными буквами.
ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока:

Ι. Вводно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга глазками. Хорошо, молодцы!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Русская грамота у нас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?
Вы хотите быть весёлыми, ловкими и смелыми, не болеть и не уставать, всё успевать?
Что для этого необходимо?
Правильно, здоровье!

ΙΙ. Целеполагание.
-Сегодня на уроке вы будете учиться правильно писать слова с гласными, не проверяемыми ударением.Слайд 2
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья. Слайд 3
На пути следования нас ждут остановки на станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания.
-Как называют людей, которые любят путешествовать? (Путешественники)
-В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в маршрутных листах, которые уже лежат на ваших партах.

ΙΙΙ. Каллиграфическая минутка.
-Давайте вспомним одно из правил пользования учебными принадлежностями.
Дети хором проговаривают правило.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу!
1. Юю юл юб лю ью Слайд 4
юбка юла индюк
2. Устно: Составить предложение с одним из слов.

ΙV. Словарная работа.
-Скажите мне, пожалуйста, а на каком виде транспорта вы любите путешествовать? Для того, чтобы отправиться в путешествие мы с вами должны выполнить словарную работу. Если правильно выполните эти задания, то узнаем на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
-Вы готовы?
1. Картинный диктант.
- На классной доске рисунки: девочка, пенал, корова, собака, машина, карандаш.
-Дети называют слова, а затем записывают их на доске под рисунком с проговариванием, расставляют ударение и подчёркивают безударную.

2. Словарный диктант (с комментированием). «Слова с дырками» Слайд 5
Берёза, заяц, ребята, молоко, яблоко, сорока, город, дорога, работа.
(Детям предлагаю все слова перевести на казахский язык. Игра «Переводчик»)
-Давайте теперь посмотрим, на каком виде транспорта мы отправляемся в путь. (На паровозике) Слайд 5
-Правильно. Мы отправляемся в путь на паровозике из « Ромашково», устройтесь поудобней и в путь. Поезд в город Здоровья отправляется. Осторожно, двери закрываются.
Станция «Чистюлька» Слайд 6
На этой станции вы должны отгадать, кто вас ждёт.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый
Умывальников Начальник
И мочалок командир!
-Кто это? (Мойдодыр) Слайд 7
-Кто написал книгу Мойдодыр?
-Молодцы! Мойдодыр приготовил вам задания.

V. Освоение новых знаний
1.Работа в группах .
Упражнение 114 стр. 47.
-Сгруппировать слова по общему признаку.
1группа-выписать слова с проверяемыми безударными гласными.
2группа-выписать слова с не проверяемыми безударными гласными.
-Подчеркнуть безударные гласные.
Мойдодыр остался вами доволен. Какие советы он может дать грязнулям?
Для чего необходимы эти советы?

Ф изминутка для глаз. Слайд 8,9
А мы снова в путь. Осторожно, двери закрываются.
Следующая станция «Спортивная». Слайд 10

VI. Закрепление и применение новых знаний
1. Упражнение 116 стр. 48 – самостоятельно, после коллективного разбора.
- Прочитать загадки. Написать отгадки.
-В отгадках подчеркнуть безударные гласные, которые нужно запомнить.

2. Выборочный диктант.
Упражнение 117 стр.48
Выпишите: а) название осеннего месяца; б) названия овощей; названия птиц.
-Подчеркните в словах непроверяемые гласные. Поставить ударение.
- Переведите эти слова на казахский язык. Игра «Переводчик».

Музыкальная физминутка «Танец маленьких утят».
- Ребята, давайте сделаем привал и отдохнём (под музыку).

3.-Отправляемся дальше в путь. Осторожно, двери закрываются.
Следующая станция «Витаминная». Слайд 11
На этой станции нас ждёт Карлсон, который живет на крыше. Он нам приготовил письмо.Слайд 12
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах звёздочки, всё тело вялое. Я в больнице составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
-Ребята, правильно ли питается Карлсон? (Нет)
-Каким должно быть питание? (Правильным)
-Кто знает, как зовут друга Карлсона? (Малыш) Слайд 13
Он вам приготовил задание:
4. Упр. 119 стр. 49.
-Вставить пропущенные буквы. Проверь слова по словарю.

5. Игра «Подскажи словечко» Устно.
Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают его. Затем показывают сигнальную карточку с нужной гласной.
1). Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух.
А к вечеру всем молока
Я людям дать готова.
Угадали, кто же я?
Конечно же ...(корова).
2). Дремучий лес к стеклу прирос -
Нарисовал его ...(мороз).
3). Трещала с самого утра:
"Пора! Пор-р-ра!"
А что - пора? Такая с ней морока,
Когда трещит... (сорока).
Молодцы!

Поехали дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция - город Здоровья Слайд 14
Кто живёт в городе Здоровья? Вы должны угадать:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
-Правильно, в городе Здоровья живёт добрый доктор Айболит. Слайд 15
Он приготовил вам следующее задание.

6. Занимательные задания. Слайд 16
а). Выпиши русские буквы в тетрадь и прочитай слово. Составь предложение с ним и запиши в тетрадь.
Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W

б). Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.
МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА
Подумай и устно составь предложение с этим словом.

7. Упражнение 118 стр.48. – устно.
Разгадать слова с непроверяемыми гласными..
Молодцы!
Доктор Айболит (Слайд 17) приготовил вам советы. Давайте их прочитаем.
1. При простуде надо пить чай с малиной. Слайд 18
2. От насморка полезен свекольный сок. Слайд 19
3. При кашле пьют настой редьки на меду. Слайд 20
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Слайд 21
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. Слайд 22
-Ребята! Наше путешествие по станциям подошло к концу.

VΙ. Рефлексия: Какие умения нам помогли в этом путешествии?

VΙΙ. Домашнее задание: Упражнение 115 стр.47.

Слайд 23- Всем спасибо! Молодцы!
Слайд 24 Прекрасного настроения!
Категория: Начальная школа | Добавил: sandra2244
Просмотров: 3007 | Загрузок: 384 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru