Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-03-24, 2:37 PM | |
Тема: Семена и плоды. Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наблюдения. Приемы: объяснение, беседа, работа с наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, Цель: 1.Познакомить учащихся с семенами. Показать чем сухие плоды отличаются от сочных. Формировать умение сравнивать и сопоставлять. 2. Развивать творческие способности , память, наблюдательность, умение работать в группах , в парах. 3.Воспитывать у учащихся любовь к малой природе и всему живому на Земле. Оборудование: семена (огурца, гороха, помидора, фасоли, вишня, семечки), муляжи плодов (помидор, огурец, яблоко, 30 проросших фасолинок, 30 ст с землей и водой.15 тарелочек , 3 кисе с разными семенами. 3 маркера , 3 листа А4, ватман с кроссвордом, 2 памятки прогноз погоды. Ход урока. 1. Орг момент. Эмоциональный настрой Ужасно интересно Все то что неизвестно! Мы тайны разгадаем . И мир большой познаем! Тема нашего урока –плоды и семена. (на доске )Но прежде чем мы к ней преступим давайте выполним прогноз погоды. Вы сегодня когда шли в школу наверно понаблюдали за природой. 2. Прогноз погоды. (по памяткам 2 ученика у доски выполняют) Остальные дети в тетрадях число и тему (деж. комментируют) 3.Проверка д/з. Ребята , сейчас мы с вами повторим, что изучали на прошлых уроках. 2 ученика будут разгадывать кроссворд (показать и дать вопросы) –работа в парах. -А пока они будут разгадывать мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» А)Фронтальный опрос. -Какая тема была на прошлом уроке? -Что было задано на дом ? -Как называется вещество , которое придает листьям зеленый цвет?( хлорофилл) -Под воздействием чего вырабатывается хлорофилл? (солнечные лучи попадают на листья и способствуют образованию сахара и крахмала) -Почему изменяется цвет листьев осенью? -Что происходит с листьями когда они опадают? (перегной) -А с наступлением весны что происходит с деревьями? -Кто подготовил доп. материал –сказку? ( 1-2 сказки читают) Б) Проверка кроссворда на доске. Вывод: кластер на доске. Все растения имеют – корень, стебель, листья., цветы. А что еще мы узнаем сегодня. 4. Новая тема. Загадка Весной повис – Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал. (плод) -Итак , сегодня мы с вами познакомимся с плодами и семенами. И в конце урока мы должны ответить на вопрос.(на доске) На месте чего образуются плоды? - Ребята , кто вы такие? Дети -А на кого вы похожи? На родителей -Сейчас я вам покажу детей , совсем не похожих на своих родителей.(Показываю на доске семена) - Что это? семена Посмотрите у вас на партах тоже есть семена -Кто их родители? Растения - Да, у всех растений тоже есть дети , и они абсолютно не похожи на своих родителей, их называют плодами . Рассмотрите эти плоды. Давайте назовем эти плоды и вспомним как они называются по- казахски. На какие две группы большие группы можно разделить плоды? (Сочные и сухие) - Давайте наши плоды разделим на 2 группы ( дети выходят и перетягивают) -А где же появляются плоды? На месте цветка. -Плод созревает , а внутри плода появляются что? Семена) Рассмотреть через лупу. Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать он не хотел Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел -Ребята улетел наш цветок, что на месте цветка появится? (Плод) -А в плодах созреют? (Семена) кластер закончить - А сейчас мы с вами будем сажать наши семена. -Ребята ,кто из вас весной помогал родителям на даче сажать? -Что нам нужно знать , чтобы посадить семена? - Чтобы у нас семена хорошо и быстро взошли нужна теплая земля, проросшие семена (т.е они несколько дней полежали в воде и пустили росток), вода. - Берем фасолинку , делаем углубление в земле, сажаем, засыпаем землей и поливаем водой. ( дети делают у себя) - Ребята , что же произойдет дальше? (ответы детей) -Показ на доске –Развитие фасоли) -Фасоль прорастет и пустит корень , затем стебелек с листочками начнет расти . Затем на взрослом растении появится цветок, лепестки осыпятся затем на месте цветка появится плод , а внутри него созревают семена. Вывод: Ответили мы на наш вопрос. Плод образуется на месте цветка , а в нем созревают семена. 5. Закрепление. 1)- А сейчас будет задание для почемучек. -Вы будете работать в группах -Я вам раздам каждой группе кисе с разными семенами. Задание каждой группе будет разное. - Вам надо понаблюдать и сделать вывод, а потом 1 человек от группы должен доказать в чем отличие. 1гр-Найти семена сочных растений, назвать и доказать почему. 2гр.-Найти семена сухих растений .назвать и доказать. 3гр.- Найти семена ягод ,назвать и доказать. (на работу 3 мин) - Проверка. (Варя с допол информ об арбузе) Вывод: Плоды бывают сочные и сухие 2) Чтение текста методом пометок. -Что было не понятно? -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним сказки , в которых вы встречались с плодами. *»Принцесса на горошине» -горох * «Петушок и бобовое зернышко» *»Золушка»-тыква *»Приключение Чиполино»- помидор , вишенка. -Молодцы. Вывод:Где же образуются плоды? - А семена? А если бы не было плодов, то и не было бы и семян, а если не было семян то и не было новых растений . А без растений наша Земля бы была не красивой, травоядных животных не было бы, а возможно и людей . так поэтому нужно беречь растения , ухаживать за ними. 6.Итог урока. - Понравился вам сегодня урок? - Что вы узнали нового? Оценки за урок Д/з с 64- 66 читать методом пометок. ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ВО 2 «В» КЛАССЕ по теме: «Плоды и семена» учитель: Давыдова И.Н. 2013-2014 уч. год | |
Просмотров: 691 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|