Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира 2 класс . Плоды и семена.
2014-03-24, 2:37 PM
Тема: Семена и плоды.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наблюдения.
Приемы: объяснение, беседа, работа с наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда,
Цель: 1.Познакомить учащихся с семенами. Показать чем сухие плоды отличаются от сочных. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.
2. Развивать творческие способности , память, наблюдательность, умение работать в группах , в парах.
3.Воспитывать у учащихся любовь к малой природе и всему живому на Земле.

Оборудование: семена (огурца, гороха, помидора, фасоли, вишня, семечки), муляжи плодов (помидор, огурец, яблоко, 30 проросших фасолинок, 30 ст с землей и водой.15 тарелочек , 3 кисе с разными семенами. 3 маркера , 3 листа А4, ватман с кроссвордом, 2 памятки прогноз погоды.

Ход урока.
1. Орг момент. Эмоциональный настрой
Ужасно интересно
Все то что неизвестно!
Мы тайны разгадаем .
И мир большой познаем!
Тема нашего урока –плоды и семена. (на доске )Но прежде чем мы к ней преступим давайте выполним прогноз погоды. Вы сегодня когда шли в школу наверно понаблюдали за природой.
2. Прогноз погоды.
(по памяткам 2 ученика у доски выполняют)
Остальные дети в тетрадях число и тему (деж. комментируют)
3.Проверка д/з.
Ребята , сейчас мы с вами повторим, что изучали на прошлых уроках.
2 ученика будут разгадывать кроссворд (показать и дать вопросы) –работа в парах.
-А пока они будут разгадывать мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
А)Фронтальный опрос.
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Что было задано на дом ?
-Как называется вещество , которое придает листьям зеленый цвет?( хлорофилл)
-Под воздействием чего вырабатывается хлорофилл? (солнечные лучи попадают на листья и способствуют образованию сахара и крахмала)
-Почему изменяется цвет листьев осенью?
-Что происходит с листьями когда они опадают? (перегной)
-А с наступлением весны что происходит с деревьями?

-Кто подготовил доп. материал –сказку? ( 1-2 сказки читают)
Б) Проверка кроссворда на доске.
Вывод: кластер на доске.
Все растения имеют – корень, стебель, листья., цветы. А что еще мы узнаем сегодня.
4. Новая тема.
Загадка Весной повис –
Всё лето кис,
А сладок стал –
На землю пал. (плод)
-Итак , сегодня мы с вами познакомимся с плодами и семенами. И в конце урока мы должны ответить на вопрос.(на доске)
На месте чего образуются плоды?

- Ребята , кто вы такие? Дети
-А на кого вы похожи? На родителей
-Сейчас я вам покажу детей , совсем не похожих на своих родителей.(Показываю на доске семена)
- Что это? семена
Посмотрите у вас на партах тоже есть семена
-Кто их родители? Растения
- Да, у всех растений тоже есть дети , и они абсолютно не похожи на своих родителей, их называют плодами . Рассмотрите эти плоды. Давайте назовем эти плоды и вспомним как они называются
по- казахски.
На какие две группы большие группы можно разделить плоды? (Сочные и сухие)
- Давайте наши плоды разделим на 2 группы ( дети выходят и перетягивают)
-А где же появляются плоды? На месте цветка.
-Плод созревает , а внутри плода появляются что? Семена) Рассмотреть через лупу.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать он не хотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
-Ребята улетел наш цветок, что на месте цветка появится? (Плод)
-А в плодах созреют? (Семена) кластер закончить

- А сейчас мы с вами будем сажать наши семена.
-Ребята ,кто из вас весной помогал родителям на даче сажать?
-Что нам нужно знать , чтобы посадить семена?
- Чтобы у нас семена хорошо и быстро взошли нужна теплая земля, проросшие семена (т.е они несколько дней полежали в воде и пустили росток), вода.
- Берем фасолинку , делаем углубление в земле, сажаем, засыпаем землей и поливаем водой. ( дети делают у себя)
- Ребята , что же произойдет дальше? (ответы детей)
-Показ на доске –Развитие фасоли)
-Фасоль прорастет и пустит корень , затем стебелек с листочками начнет расти . Затем на взрослом растении появится цветок, лепестки осыпятся затем на месте цветка появится плод , а внутри него созревают семена.

Вывод: Ответили мы на наш вопрос. Плод образуется на месте цветка , а в нем созревают семена.
5. Закрепление.
1)- А сейчас будет задание для почемучек.
-Вы будете работать в группах
-Я вам раздам каждой группе кисе с разными семенами. Задание каждой группе будет разное.
- Вам надо понаблюдать и сделать вывод, а потом 1 человек от группы должен доказать в чем отличие.
1гр-Найти семена сочных растений, назвать и доказать почему.
2гр.-Найти семена сухих растений .назвать и доказать.
3гр.- Найти семена ягод ,назвать и доказать.
(на работу 3 мин)
- Проверка. (Варя с допол информ об арбузе)
Вывод: Плоды бывают сочные и сухие
2) Чтение текста методом пометок.
-Что было не понятно?

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним сказки , в которых вы встречались с плодами.

*»Принцесса на горошине» -горох
* «Петушок и бобовое зернышко»
*»Золушка»-тыква
*»Приключение Чиполино»- помидор , вишенка.
-Молодцы.
Вывод:Где же образуются плоды?
- А семена?
А если бы не было плодов, то и не было бы и семян, а если не было семян то и не было новых растений . А без растений наша Земля бы была не красивой, травоядных животных не было бы, а возможно и людей . так поэтому нужно беречь растения , ухаживать за ними.
6.Итог урока.
- Понравился вам сегодня урок?
- Что вы узнали нового?
Оценки за урок
Д/з с 64- 66 читать методом пометок.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
ВО 2 «В» КЛАССЕ
по теме: «Плоды и семена»

учитель: Давыдова И.Н.

2013-2014 уч. год
Категория: Начальная школа | Добавил: Питон
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 0:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru