Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира 2 класс . Плоды и семена.
2014-03-24, 2:37 PM
Тема: Семена и плоды.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наблюдения.
Приемы: объяснение, беседа, работа с наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда,
Цель: 1.Познакомить учащихся с семенами. Показать чем сухие плоды отличаются от сочных. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.
2. Развивать творческие способности , память, наблюдательность, умение работать в группах , в парах.
3.Воспитывать у учащихся любовь к малой природе и всему живому на Земле.

Оборудование: семена (огурца, гороха, помидора, фасоли, вишня, семечки), муляжи плодов (помидор, огурец, яблоко, 30 проросших фасолинок, 30 ст с землей и водой.15 тарелочек , 3 кисе с разными семенами. 3 маркера , 3 листа А4, ватман с кроссвордом, 2 памятки прогноз погоды.

Ход урока.
1. Орг момент. Эмоциональный настрой
Ужасно интересно
Все то что неизвестно!
Мы тайны разгадаем .
И мир большой познаем!
Тема нашего урока –плоды и семена. (на доске )Но прежде чем мы к ней преступим давайте выполним прогноз погоды. Вы сегодня когда шли в школу наверно понаблюдали за природой.
2. Прогноз погоды.
(по памяткам 2 ученика у доски выполняют)
Остальные дети в тетрадях число и тему (деж. комментируют)
3.Проверка д/з.
Ребята , сейчас мы с вами повторим, что изучали на прошлых уроках.
2 ученика будут разгадывать кроссворд (показать и дать вопросы) –работа в парах.
-А пока они будут разгадывать мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
А)Фронтальный опрос.
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Что было задано на дом ?
-Как называется вещество , которое придает листьям зеленый цвет?( хлорофилл)
-Под воздействием чего вырабатывается хлорофилл? (солнечные лучи попадают на листья и способствуют образованию сахара и крахмала)
-Почему изменяется цвет листьев осенью?
-Что происходит с листьями когда они опадают? (перегной)
-А с наступлением весны что происходит с деревьями?

-Кто подготовил доп. материал –сказку? ( 1-2 сказки читают)
Б) Проверка кроссворда на доске.
Вывод: кластер на доске.
Все растения имеют – корень, стебель, листья., цветы. А что еще мы узнаем сегодня.
4. Новая тема.
Загадка Весной повис –
Всё лето кис,
А сладок стал –
На землю пал. (плод)
-Итак , сегодня мы с вами познакомимся с плодами и семенами. И в конце урока мы должны ответить на вопрос.(на доске)
На месте чего образуются плоды?

- Ребята , кто вы такие? Дети
-А на кого вы похожи? На родителей
-Сейчас я вам покажу детей , совсем не похожих на своих родителей.(Показываю на доске семена)
- Что это? семена
Посмотрите у вас на партах тоже есть семена
-Кто их родители? Растения
- Да, у всех растений тоже есть дети , и они абсолютно не похожи на своих родителей, их называют плодами . Рассмотрите эти плоды. Давайте назовем эти плоды и вспомним как они называются
по- казахски.
На какие две группы большие группы можно разделить плоды? (Сочные и сухие)
- Давайте наши плоды разделим на 2 группы ( дети выходят и перетягивают)
-А где же появляются плоды? На месте цветка.
-Плод созревает , а внутри плода появляются что? Семена) Рассмотреть через лупу.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать он не хотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
-Ребята улетел наш цветок, что на месте цветка появится? (Плод)
-А в плодах созреют? (Семена) кластер закончить

- А сейчас мы с вами будем сажать наши семена.
-Ребята ,кто из вас весной помогал родителям на даче сажать?
-Что нам нужно знать , чтобы посадить семена?
- Чтобы у нас семена хорошо и быстро взошли нужна теплая земля, проросшие семена (т.е они несколько дней полежали в воде и пустили росток), вода.
- Берем фасолинку , делаем углубление в земле, сажаем, засыпаем землей и поливаем водой. ( дети делают у себя)
- Ребята , что же произойдет дальше? (ответы детей)
-Показ на доске –Развитие фасоли)
-Фасоль прорастет и пустит корень , затем стебелек с листочками начнет расти . Затем на взрослом растении появится цветок, лепестки осыпятся затем на месте цветка появится плод , а внутри него созревают семена.

Вывод: Ответили мы на наш вопрос. Плод образуется на месте цветка , а в нем созревают семена.
5. Закрепление.
1)- А сейчас будет задание для почемучек.
-Вы будете работать в группах
-Я вам раздам каждой группе кисе с разными семенами. Задание каждой группе будет разное.
- Вам надо понаблюдать и сделать вывод, а потом 1 человек от группы должен доказать в чем отличие.
1гр-Найти семена сочных растений, назвать и доказать почему.
2гр.-Найти семена сухих растений .назвать и доказать.
3гр.- Найти семена ягод ,назвать и доказать.
(на работу 3 мин)
- Проверка. (Варя с допол информ об арбузе)
Вывод: Плоды бывают сочные и сухие
2) Чтение текста методом пометок.
-Что было не понятно?

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним сказки , в которых вы встречались с плодами.

*»Принцесса на горошине» -горох
* «Петушок и бобовое зернышко»
*»Золушка»-тыква
*»Приключение Чиполино»- помидор , вишенка.
-Молодцы.
Вывод:Где же образуются плоды?
- А семена?
А если бы не было плодов, то и не было бы и семян, а если не было семян то и не было новых растений . А без растений наша Земля бы была не красивой, травоядных животных не было бы, а возможно и людей . так поэтому нужно беречь растения , ухаживать за ними.
6.Итог урока.
- Понравился вам сегодня урок?
- Что вы узнали нового?
Оценки за урок
Д/з с 64- 66 читать методом пометок.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
ВО 2 «В» КЛАССЕ
по теме: «Плоды и семена»

учитель: Давыдова И.Н.

2013-2014 уч. год
Категория: Начальная школа | Добавил: Питон
Просмотров: 691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru