Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-03-28, 8:42 AM | |
[b][color=blue]Русский язык Тема урока: Большая буква в именах существительных Цели урока: - формировать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных, развивать умение писать имена собственные(имена, отчества, фамилии) с большой буквы. -развивать орфографическую зоркость. - воспитание интереса к русскому языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. -Здравствуйте! Прозвенел звонок для нас! Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок мы наш начнем. (Дети садятся за парты) 2. Минутка чистописания: на доске буквы а, у ,с ,о, ы, и -Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответ. -На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две-гласные и согласные) -Напишите каждую букву с новой строки, соединив буквы в цепочки. -Какой это звук? (согласный,глухой,парный) -Какой буквой этот звук обозначается на письме? Я вам загадаю загадки,а все отгадки на букву С. Ночью буква ловит мышек. Днем в пустыне жаром пышет, С неба падает зимой, Летом –высится копной.(сова,солнце,снег,сено) -Что объединяет эти отгадки?(буква,часть речи) -А теперь составьте предложение, все слова в котором начинаются с буквы с. Дети читают свои предложения и называют имена существительные. 3 Словарная работа. Стр 131 -Какие это слова?(фамилия ,город,Алматы,ребятв) -На какой слог падает ударение? -Непроверяемая гласная? -Напишем в тетради эти слова(дети пишут и проговаривают по слогам хором) -Что вы можете сказать об этих словах?(это имена существительные) -А почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие с большой? -Какие еще слова пишутся пишутся с большой буквы? Вывод: Эти слова называются именами собственными. 4.Постановка темы урока • Попробуйте назвать тему нашего урока • (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных»(слайд №1) Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов (слайд №2) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтением на букву подруги Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя .фамилия пишутся с нею Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая- совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! 5. Работа по учебнику.стр131 Запоминание правила в виде игры «Знайка и Незнайки» Диалог. Упр 347-найдите одинаковые слова и подумайте, почему одно из них с большой буквы,а другое –с маленькой?(дети определяют роза-цветок,Роза-имя девочки,шарик-воздушный шарик,Шарик-пес,делают вывод: Роза,Шарик-имена собственные,поэтому пишутся с большой буквы)(слайд №3) Упр 350-выбери букву. Слайд №4 6.Физминутка. «Бурундуки»(слайд №5) 7.Обьсянение выполнения домашнего задания Упр.352 8.Закрепление. (слайд №6) Упр 349 составление рассказа по вопросам о семье . Проверка и поощрение за лучший рассказ. 9.Итог урока.: -Что нового вы узнали на уроке? -Задайте друг другу вопросы по теме урока. | |
Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|