Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-04-02, 9:57 AM | |
Урок-игра «К Олимпийским победам!» Форма проведения: урок-игра Цели: совершенствовать навык умножения многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение, определять порядок действий,развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывать познавательную активность, чувства ответственности,умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей; Материал к уроку: иллюстрация Олимпийские кольца, ребусы, плакаты с талисманами Олимпиады, карточки с заданиями, рисунок пламени для факела, медаль тесты. Ход урока: 1. Организационный момент Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод мы сейчас узнаем… Разгадайте ребусы, они у вас на партах (по рядам: мишка, зайка, леопард). Кто знает с каким знаменательным событием связаны эти животные? Это знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году. Знаете? Какое? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка. Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь. Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. (Команды – группы(деление-не глядя выбираем талисман).) Назовём наши команды в честь этих талисманов. 2. Актуализация знаний. А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А нам сегодня хотелось бы тоже поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня прорепетируем и попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую. А для этого вспомним, что мы изучили, о чем узнали, что нам поможет? Какова цель нашего урока? … А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? Устный счет: (Иллюстрация олимпийские кольца) 7+73=80+1130=1210+714=1924+90=2014 В зимней олимпиаде проводится 7 видов сорта. В которых участвует 80 стран мира. Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл в 1210-е гг. до н. э. На основании собранных материалов античные авторы решили начать отсчёт Олимпиад с 776 г. до н. э. Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года. В 2014 году пройдут 22 Зимние Олимпийские игры. Сейчас в России идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, пограничники, которые будут обеспечивать безопасность, энергетики, проверяя надёжность электрического обслуживания объектов и миллионы, миллионы разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований. А в остальных странах, в том числе и в Казахстане спортсмены упорно тренируются, готовясь к Олимпийским играм. Ну а теперь, когда мы с вами всё знаем о традициях олимпийских игр, что ещё нам осталось сделать, чтобы все поняли, что наши олимпийские математические игры начались? Конечно же, надо зажечь олимпийский огонь! (зажигаем огонь???) Вот выпала большая честь Огонь священный здесь зажечь. Вы, математики- спортсмены, Вы, армия школьников смелых, Те, кто с наукой дружен точной, Кто любит юмор, спорт, смекалку Сегодня здесь вот в этом зале Вам проявить придется: Задор, смекалку, ум и волю. 3. Повторение изученного ранее материала Факел есть. Изображен на доске. Найдите его периметр и площадь, и огонь загорится Стороны 7 и 3 см Записать формулы: (Пламя факела прикрепляется к прямоугольнику) 4. Применение знаний и способов деятельности. Итак, первые осенние математические игры в школе открыты!!! Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» Девиз Математических игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ» Ну что, начнём! Все готовы к бою. Объяснение учителя №1 стр. 6 Сегодня мы проведём соревнования по нескольким видам спорта Первое состязание пройдёт по биатлону. Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой) БИАТЛОН Задания для биатлона: выполнить умножение с комментированием Закончены соревнования по биатлону, подводим итоги (на листочках у вас заносятся результаты состязания) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В здоровом теле - здоровый дух, Об этом сказал хороший друг, Если нам кто-то поверить не может, Физкультминутка им в этом поможет! Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем.Дружно до пяти считаем.Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. СЛАЛОМ. Скорость лыжника 200 (м/мин). Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 2км? Команды решают задачу, В.С. решает на обратной доске. Проверяем. Оцениваем себя и ученика. (Ответ: 10 мин). Следующее состязание - КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ В этих состязаниях соревнуемся по командам – «бег» к доске. 72: 24 = 90 : 18 = 84 : 21 = 93 : 31 = 80 : 16 = 68 : 17 = Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах Самостоятельная работа: Вычисли и заполни таблицу: (карточка самостоятельной работе) Т. 16 • 52; А. 32 • 35 – 32 • 25 К. 47 + 56 + 44 + 53 А. 5 • 38 • 4 • 5 Н. 71 • 52 + 71 • 48 Е. 54 И. Ответы: 200 3800 832 320 7100 195 6000 К А Т А Н И Е 5. ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА №5 определение порядка действий Подведение итогов: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений. 7. Рефлексия. Оцените свою работу. После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями. Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Медаль на доску. Олимпийский огонь погас. Математические игры по-олимпийски закончены, но я надеюсь, что они останутся в вашей памяти. Расстаёмся мы ненадолго, и приглашаем всех участников принять участие в следующих, зимних играх. 8. Д/з: 1) нарисовать зимний вид спорта на альбомном листе и составить задание (задачу) по этому виду спорта. №6 | |
Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|