Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-04-03, 4:59 PM | |
Разработано учителем начальных классов Молдагельдиновой Айнаш Оралбаевной Г.Павлодар СОШ № 4 им.К.Макпалеева Тема: Парные согласные б-п. Цели: 1. Способствовать формированию представлений о том, что парные согласные на конце слова надо в слабой позиции проверять. 2. Содействовать развитию речи, интеллектуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, познавательного интереса. 3. Способствовать воспитанию навыка уважительного отношения друг к другу, коммуникативных качеств личности. Оборудование: Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, правило, критерии самооценки. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося I.Мотива ционно-целевой этап 1)Ситуация успеха (2 мин) 2)Повторение Проверка теор.знаний (10мин) 3)Постановка целей (3 мин) I IОперационныйэтап (25мин) Практическая работа Итог урока III Рефлексия (5 мин) Встаньте прямо, расправьте плечи, подумайте о чем-нибудь радостном, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. • Чистописание. - Сегодня будем писать буквы Б-П. Дайте характеристику этим звукам. Напишите по образцу БбПп ап оп пе ба об , обратив внимание на правильный наклон элементов букв . Прочитайте слова для чистописания: петух суп берег - Запишите эти слова.Написание каких слов требует проверки? На какие группы их можно разделить?( безуд., парные согл.) Назовите ошибко-опасные места в этих словах. – Что происходит с согласным в слабой позиции? (Он оглушается) • Работа в парах Давайте вспомним, как надо проверять парный согласный? (После согласного долженстоять гласный звук.После согласного должен стоять сонорный звук.) Слайд №1 Изменить форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная. -Прочитайте стихотворение. Слайд №2 Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Он не просто сел под дуб, Он лисице лечит зуб. -Какие сомнительные согласные в данном стихотворении требуют проверки?( зуб, дуб) -Посмотрите в свой личностно-ориентированный план. Прочитайте тему урока. - Поставьте перед собой цель. -Обсудите её в паре? Поделитесь с классом. Приступаем к работе по плану: I уровень – самопроверка После выполнения задания отметьте своё настроение. Спиши, вставь пропущенные буквы. Дубы-ду..., сугорбы-сугро.., снопы-сно.., шипы-ши..столбы-стол… -Остановите работу. Отметьте своё настроение. Проверка с комментированием. Оцените. Без ошибок -5 1-2 ошибки -4 3-4 ошибки-3 Не справился ? Какие оценки вы получили? - Чему вы научились, выполняя это задание? ФИЗМИНУТКА(гимнастика для глаз, следят глазами по разным линиям ) Слайд №3 Каждое движение три раза повтори, Глазками по линиям внимательно следи: Идём вверх, затем вниз и наоборот. Справа влево посмотри и наоборот. Круг мы чертим вправо и наоборот. Идём мы по спирали и наоборот. Мы на радугу взберёмся и наоборот. Крепко мы глаза закроем и наоборот. Всё зарядку мы закончим и начнём урок. II уровень – взаимопроверка. После выполнения задания – отметьте своё настроение. К каждому слову из левого столбика подбери подходящее по смыслу слово из правого столбика и запиши получившиеся словосочетания. Вставь пропущенные буквы. Вкусный зу.. Высокий сапо.. Больной су.. Резиновый сугро… -Остановите работу. Отметьте своё настроение. Проверьте себя по ключу. Оцените. Отметьте, как вы справились с этим заданием. Без ошибок -5 1-2 ошибки -4 3-4 ошибки-3 Не справился ? Какие оценки вы получили? - Что пожелаете тем, кто не справился? - Чему вы научились, выполняя это задание? Тест на закрепление I вариант 1) Произношение какого согласного может расходиться с его обозначением на письме? 1) б 2) м 3) н 2) прочитайте родственные слова. Укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять. 1) зубик 2) зуб 3) зубастый 3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку. 1) лес – леса 2) хлеб – хлебец 3) сторож –сторожка II вариант 1) Произношениекакого согласного может расходиться с его обозначением на письме? 1) р 2) п 3) л 2) прочитайте родственныеслова укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять. 1) хлеб 2) хлебный 3) хлебушек 3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку. 1) снег – снеговик 2) дуб-дубки 3) арбуз – арбузы III уровень – проверяет учитель. Придумайте пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составьте предложение. Доп.задание – проверяет учитель. Спиши текст, добавь подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы. Школьники пришлина______.Ребятам показали ________.Здесь много машин. Это ______ тысяч рабочих. Слова для справок:гара…, тру…, заво.. . -Посмотрите в свои тетради. Какое настроение у вас преобладало на уроке? Почему? -Что вы можете посоветовать тем, кто испытывал на уроке неуверенность или страх? - Над какой темой мы сегодня работали? - Кто сегодня за урок поставил себе оценку "5", "4" ? - У кого за урок оценка "3"? - Где возникали трудности? - Какую цель вы поставите перед собой при выполнении домашней работы? Домашнее задание будет на выбор: стр. 107 № 7 или стр.108 №11. - Поднимите, кто достиг на уроке поставленной цели? - Спасибо за урок. Учащиеся мысленно настраиваются на урок. Ответы детей Записывают слова в тетрадь. Дети устно подбирают проверочные слова. ( суп-супы, берег-берега) Составление кластера на доске Ставят цель на урок, обсуждают в парах Ответы детей Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку по контрольному листу на доску. Выполняют задание. Зачитывают вслух. Выполняют задания и сигнализируют о готовности. Зачитывают вслух. Личностно–ориентированный план работы учащегося 1 « _» класса Фамилия и имя учащегося___________________________________________________ Тема Парные согласные Б-П Настр. Оценка Что необходимо знать. 1. написание сомнительных согласных в конце слова 2.подбирать проверочные слова Задание I уровня Спиши, вставь пропущенные буквы. Дубы-ду..., сугорбы-сугро.., снопы-сно.., шипы-ши..столбы-стол… Самопр. Задание II уровня К каждому слову из левого столбика подбери подходящее по смыслу слово из правого столбика и запиши получившиеся словосочетания. Вставь пропущенные буквы. Вкусный зу.. Высокий сапо.. Больной су.. Резиновый сугро… Взаимоп. Задание III уровня Придумай пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составь предложение. Дополнит. задание Спиши текст, добавь подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы. Школьники пришлина______.Ребятам показали ________.Здесь много машин. Это ______ тысяч рабочих. Слова для справок:гара…, тру…, заво.. . | |
Просмотров: 2451 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|