Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока. Тема: Парные согласные б-п.
2014-04-03, 4:59 PM
Разработано учителем начальных классов
Молдагельдиновой Айнаш Оралбаевной
Г.Павлодар
СОШ № 4 им.К.Макпалеева

Тема: Парные согласные б-п.
Цели: 1. Способствовать формированию представлений о том, что парные согласные на конце слова надо в слабой позиции проверять.
2. Содействовать развитию речи, интеллектуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, познавательного интереса.
3. Способствовать воспитанию навыка уважительного отношения друг к другу, коммуникативных качеств личности.

Оборудование:
Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, правило, критерии самооценки.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося

I.Мотива
ционно-целевой этап

1)Ситуация успеха
(2 мин)

2)Повторение
Проверка теор.знаний
(10мин)

3)Постановка целей
(3 мин)

I IОперационныйэтап

(25мин)

Практическая работа

Итог урока

III Рефлексия
(5 мин)


Встаньте прямо, расправьте плечи, подумайте о чем-нибудь радостном, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

• Чистописание.
- Сегодня будем писать буквы Б-П.
Дайте характеристику этим звукам.
Напишите по образцу
БбПп ап оп пе ба об , обратив внимание на правильный наклон элементов букв .
Прочитайте слова для чистописания:
петух суп берег
- Запишите эти слова.Написание каких слов требует проверки? На какие группы их можно разделить?( безуд., парные согл.)
Назовите ошибко-опасные места в этих словах. – Что происходит с согласным в слабой позиции? (Он оглушается)

• Работа в парах
Давайте вспомним, как надо проверять парный согласный?
(После согласного долженстоять гласный звук.После согласного должен стоять сонорный звук.)

Слайд №1



Изменить форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная.

-Прочитайте стихотворение.
Слайд №2
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Он не просто сел под дуб,
Он лисице лечит зуб.

-Какие сомнительные согласные в данном стихотворении требуют проверки?( зуб, дуб)

-Посмотрите в свой личностно-ориентированный план.
Прочитайте тему урока.
- Поставьте перед собой цель.
-Обсудите её в паре? Поделитесь с классом.

Приступаем к работе по плану:

I уровень – самопроверка
После выполнения задания отметьте своё настроение.

Спиши, вставь пропущенные буквы.
Дубы-ду..., сугорбы-сугро.., снопы-сно..,
шипы-ши..столбы-стол…

-Остановите работу.
Отметьте своё настроение.

Проверка с комментированием. Оцените.
Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?
Какие оценки вы получили?
- Чему вы научились, выполняя это задание?

ФИЗМИНУТКА(гимнастика для глаз, следят глазами по разным линиям )
Слайд №3

Каждое движение три раза повтори,
Глазками по линиям внимательно следи:
Идём вверх, затем вниз и наоборот.
Справа влево посмотри и наоборот.
Круг мы чертим вправо и наоборот.
Идём мы по спирали и наоборот.
Мы на радугу взберёмся и наоборот.
Крепко мы глаза закроем и наоборот.
Всё зарядку мы закончим и начнём урок.

II уровень – взаимопроверка.
После выполнения задания – отметьте своё настроение.

К каждому слову из левого столбика подбери подходящее по смыслу слово из
правого столбика и запиши получившиеся словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Вкусный зу..
Высокий сапо..
Больной су..
Резиновый сугро…

-Остановите работу.
Отметьте своё настроение.
Проверьте себя по ключу. Оцените.

Отметьте, как вы справились с этим заданием.

Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?
Какие оценки вы получили?
- Что пожелаете тем, кто не справился?
- Чему вы научились, выполняя это задание?

Тест на закрепление
I вариант
1) Произношение какого согласного может расходиться с его обозначением на письме?
1) б
2) м
3) н
2) прочитайте родственные слова. Укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять.
1) зубик
2) зуб
3) зубастый
3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку.
1) лес – леса
2) хлеб – хлебец
3) сторож –сторожка
II вариант
1) Произношениекакого согласного может расходиться с его обозначением на письме?
1) р
2) п
3) л
2) прочитайте родственныеслова укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять.
1) хлеб
2) хлебный
3) хлебушек
3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку.
1) снег – снеговик
2) дуб-дубки
3) арбуз – арбузы

III уровень – проверяет учитель.
Придумайте пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составьте предложение.
Доп.задание – проверяет учитель.

Спиши текст, добавь подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы.
Школьники пришлина______.Ребятам
показали ________.Здесь много машин.
Это ______ тысяч рабочих.

Слова для справок:гара…, тру…, заво.. .

-Посмотрите в свои тетради. Какое настроение у вас преобладало на уроке? Почему?
-Что вы можете посоветовать тем, кто испытывал на уроке неуверенность или страх?
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Кто сегодня за урок поставил себе оценку "5", "4" ?
- У кого за урок оценка "3"?
- Где возникали трудности?
- Какую цель вы поставите перед собой при выполнении домашней работы?

Домашнее задание будет на выбор: стр. 107 № 7 или стр.108 №11.
- Поднимите, кто достиг на уроке поставленной цели?
- Спасибо за урок.



Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Ответы детей

Записывают слова в тетрадь.

Дети устно подбирают проверочные слова.
( суп-супы, берег-берега)

Составление кластера на доске

Ставят цель на урок,
обсуждают в парах

Ответы детей

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку по контрольному листу на доску.

Выполняют задание.
Зачитывают вслух.

Выполняют задания и сигнализируют о готовности.
Зачитывают вслух.

Личностно–ориентированный план работы учащегося 1 « _» класса
Фамилия и имя учащегося___________________________________________________

Тема Парные согласные Б-П Настр. Оценка
Что необходимо знать. 1. написание сомнительных согласных в конце слова
2.подбирать проверочные слова


Задание
I уровня Спиши, вставь пропущенные буквы.
Дубы-ду..., сугорбы-сугро.., снопы-сно..,
шипы-ши..столбы-стол…



Самопр.
Задание
II уровня К каждому слову из левого столбика подбери подходящее по смыслу слово из
правого столбика и запиши получившиеся словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Вкусный зу..
Высокий сапо..
Больной су..
Резиновый сугро…


Взаимоп.
Задание
III уровня Придумай пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составь предложение.



Дополнит.
задание Спиши текст, добавь подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы.
Школьники пришлина______.Ребятам
показали ________.Здесь много машин.
Это ______ тысяч рабочих.

Слова для справок:гара…, тру…, заво.. .
Категория: Начальная школа | Добавил: Дариға
Просмотров: 1350 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru