Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока. Тема: Парные согласные б-п.
2014-04-03, 4:59 PM
Разработано учителем начальных классов
Молдагельдиновой Айнаш Оралбаевной
Г.Павлодар
СОШ № 4 им.К.Макпалеева

Тема: Парные согласные б-п.
Цели: 1. Способствовать формированию представлений о том, что парные согласные на конце слова надо в слабой позиции проверять.
2. Содействовать развитию речи, интеллектуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, познавательного интереса.
3. Способствовать воспитанию навыка уважительного отношения друг к другу, коммуникативных качеств личности.

Оборудование:
Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, правило, критерии самооценки.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося

I.Мотива
ционно-целевой этап

1)Ситуация успеха
(2 мин)

2)Повторение
Проверка теор.знаний
(10мин)

3)Постановка целей
(3 мин)

I IОперационныйэтап

(25мин)

Практическая работа

Итог урока

III Рефлексия
(5 мин)


Встаньте прямо, расправьте плечи, подумайте о чем-нибудь радостном, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

• Чистописание.
- Сегодня будем писать буквы Б-П.
Дайте характеристику этим звукам.
Напишите по образцу
БбПп ап оп пе ба об , обратив внимание на правильный наклон элементов букв .
Прочитайте слова для чистописания:
петух суп берег
- Запишите эти слова.Написание каких слов требует проверки? На какие группы их можно разделить?( безуд., парные согл.)
Назовите ошибко-опасные места в этих словах. – Что происходит с согласным в слабой позиции? (Он оглушается)

• Работа в парах
Давайте вспомним, как надо проверять парный согласный?
(После согласного долженстоять гласный звук.После согласного должен стоять сонорный звук.)

Слайд №1



Изменить форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная.

-Прочитайте стихотворение.
Слайд №2
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Он не просто сел под дуб,
Он лисице лечит зуб.

-Какие сомнительные согласные в данном стихотворении требуют проверки?( зуб, дуб)

-Посмотрите в свой личностно-ориентированный план.
Прочитайте тему урока.
- Поставьте перед собой цель.
-Обсудите её в паре? Поделитесь с классом.

Приступаем к работе по плану:

I уровень – самопроверка
После выполнения задания отметьте своё настроение.

Спиши, вставь пропущенные буквы.
Дубы-ду..., сугорбы-сугро.., снопы-сно..,
шипы-ши..столбы-стол…

-Остановите работу.
Отметьте своё настроение.

Проверка с комментированием. Оцените.
Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?
Какие оценки вы получили?
- Чему вы научились, выполняя это задание?

ФИЗМИНУТКА(гимнастика для глаз, следят глазами по разным линиям )
Слайд №3

Каждое движение три раза повтори,
Глазками по линиям внимательно следи:
Идём вверх, затем вниз и наоборот.
Справа влево посмотри и наоборот.
Круг мы чертим вправо и наоборот.
Идём мы по спирали и наоборот.
Мы на радугу взберёмся и наоборот.
Крепко мы глаза закроем и наоборот.
Всё зарядку мы закончим и начнём урок.

II уровень – взаимопроверка.
После выполнения задания – отметьте своё настроение.

К каждому слову из левого столбика подбери подходящее по смыслу слово из
правого столбика и запиши получившиеся словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Вкусный зу..
Высокий сапо..
Больной су..
Резиновый сугро…

-Остановите работу.
Отметьте своё настроение.
Проверьте себя по ключу. Оцените.

Отметьте, как вы справились с этим заданием.

Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?
Какие оценки вы получили?
- Что пожелаете тем, кто не справился?
- Чему вы научились, выполняя это задание?

Тест на закрепление
I вариант
1) Произношение какого согласного может расходиться с его обозначением на письме?
1) б
2) м
3) н
2) прочитайте родственные слова. Укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять.
1) зубик
2) зуб
3) зубастый
3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку.
1) лес – леса
2) хлеб – хлебец
3) сторож –сторожка
II вариант
1) Произношениекакого согласного может расходиться с его обозначением на письме?
1) р
2) п
3) л
2) прочитайте родственныеслова укажите слово, в корне которого парный согласный надо проверять.
1) хлеб
2) хлебный
3) хлебушек
3) Ученик подбирал к словам проверочные слова. Укажите его ошибку.
1) снег – снеговик
2) дуб-дубки
3) арбуз – арбузы

III уровень – проверяет учитель.
Придумайте пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составьте предложение.
Доп.задание – проверяет учитель.

Спиши текст, добавь подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы.
Школьники пришлина______.Ребятам
показали ________.Здесь много машин.
Это ______ тысяч рабочих.

Слова для справок:гара…, тру…, заво.. .

-Посмотрите в свои тетради. Какое настроение у вас преобладало на уроке? Почему?
-Что вы можете посоветовать тем, кто испытывал на уроке неуверенность или страх?
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Кто сегодня за урок поставил себе оценку "5", "4" ?
- У кого за урок оценка "3"?
- Где возникали трудности?
- Какую цель вы поставите перед собой при выполнении домашней работы?

Домашнее задание будет на выбор: стр. 107 № 7 или стр.108 №11.
- Поднимите, кто достиг на уроке поставленной цели?
- Спасибо за урок.



Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Ответы детей

Записывают слова в тетрадь.

Дети устно подбирают проверочные слова.
( суп-супы, берег-берега)

Составление кластера на доске

Ставят цель на урок,
обсуждают в парах

Ответы детей

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку по контрольному листу на доску.

Выполняют задание.
Зачитывают вслух.

Выполняют задания и сигнализируют о готовности.
Зачитывают вслух.

Личностно–ориентированный план работы учащегося 1 « _» класса
Фамилия и имя учащегося___________________________________________________

Тема Парные согласные Б-П Настр. Оценка
Что необходимо знать. 1. написание сомнительных согласных в конце слова
2.подбирать проверочные слова


Задание
I уровня Спиши, вставь пропущенные буквы.
Дубы-ду..., сугорбы-сугро.., снопы-сно..,
шипы-ши..столбы-стол…



Самопр.
Задание
II уровня К каждому слову из левого столбика подбери подходящее по смыслу слово из
правого столбика и запиши получившиеся словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Вкусный зу..
Высокий сапо..
Больной су..
Резиновый сугро…


Взаимоп.
Задание
III уровня Придумай пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составь предложение.



Дополнит.
задание Спиши текст, добавь подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы.
Школьники пришлина______.Ребятам
показали ________.Здесь много машин.
Это ______ тысяч рабочих.

Слова для справок:гара…, тру…, заво.. .
Категория: Начальная школа | Добавил: Дариға
Просмотров: 2451 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru