Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно (500) ] | 2014-05-05, 7:02 PM |
ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 6 с дошкольным мини центром и гимназическими классами» Учитель: Гасанова С.Г. Актау- 2013г Школа № 6 Тема: Добротой себя измерь. Ценность: праведное поведение. Качество: доброта, взаимопомощь. Класс: 2 Г Педагог: Гасанова С.Г. Количество учащихся-27 - Цель: формирование понятия взаимопонимания, заботы, взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости. Задачи: - раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; - развивать стремление проявлять лю¬бовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно. - воспитывать потребность радовать окружающих добрыми де¬лами и заботливым отношением, стремление совершать честные и добрые поступки. Ресурсы: Презентация (слайды)плакат: «В добром сердце весь мир уместится», аудиозапись «Музыка души», видеозапись мультфильма «Цветик- семицветик»,разрезные пословицы о доброте, Песня «Идём дорогою добра» , «Цветок добра» . Ход урока. 1. Позитивный настрой. (Звучит тихая мелодия) − Ребята! Начинается урок самопознания. Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Вдох. Представьте себе, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от беспокойства. Представьте себе, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, лепесток за лепестком – это центр покоя, центр любви. Молодцы! Откройте глаза. Круг радости. Встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками. -Повторяйте все за мной. Встало солнце рано – рано: Мама деток обнимает. Добрый день! Люди счастья всем желают. Добрый день! − Молодцы! Добрый день! Плещут волны океана Добрый день! Улыбаются озера Добрый день! С высоты кивают горы. Добрый день! 2. Побеседуем. - Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну «Мир Доброты». Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними. -Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны? Слайд 3 -Посмотрите и скажите, что вы видите в этой волшебной стране? -Какие человеческие качества таятся в душе каждого волшебника?(доброта и любовь Ребята как вы думаете: -Что означает слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ? (ответы детей) Оно состоит из двух слов - ДОБРО ЖЕЛАЮ. -А что такое добро? (ответы детей) - Какого человека называют добрым? (ответы детей) -Человека, который никогда не обидит, ни словом, ни делом, -Каким вы представляете себе сердце доброго человека? - Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом. Цитата урока: В добром сердце весь мир уместится. Слайд 4 -Как вы понимаете это выражение? -Знаете ли вы людей с добрым сердцем? -Когда мы говорим слово «забота», какие мысли у вас появляются? -Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Давайте запомним это! 3. Притча «Добро не пропадает бесследно» Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить. Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил: - Сколько мне нужно заплатить за молоко? - Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела. - Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик. Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Вызвали доктора, а доктором был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты. Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь. Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку. Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество. Когда ей принесли счет, она увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора. Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла. - Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли? • Какие чувства вызывает у вас эта притча? - Какие вы совершали добрые дела? - По отношению к вам совершал кто-нибудь добрые поступки? (Ответы учащихся) - Не забывайте подарить добро - соседям, родственникам, другу. Оно как истинное волшебство, вернётся к вам по кругу. Добро век не забудется. – В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра. 4.Работа с пословицами (в группах). На столах разложены рассыпанные словаи из пословиц. Вам необходимо из слов сложить пословицу и объяснить ее значение. • Жизнь дана на добрые дела. • От добра добра не ищут. • Без добрых дел нет доброго имени. • Добро век не забудется. - Какую пословицу можно подобрать к сегодняшней притче? - Почему? 5. Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик». • Почему Женя захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити? (Ей было жаль его.) • Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?(нет, она хотела, чтобы Витя был здоров) • Как вы думаете, почему Женя была так счастлива ? ( Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.) • Как вы оцениваете поступок Жени? (Она поступила правильно. Потому , что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.) (Ответы учащихся) -Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно. 6. Физминутка для глаз. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. Слайд 8 7. Групповая работа. Ребята, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до цветка Доброты. Обратите внимание на доску, вы видите «Волшебный цветок доброты» – Напишите на лепестках добрые поступки или пожелания, которые может совершать каждый человек. Для этого, у вас у каждого на парте лежит этот цветок, на котором вы можете написать свои пожелания. - Перед началом совместной работы обсудите дружно в паре, как вы будете работать. ( Дети получают «Волшебный цветок доброты». Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру.) --- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому. -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? 8. Игра «Вежливо — невежливо» - Ребята прошу хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о не добром деле. • Помочь поднять упавшую вещь? • Покормить птиц зимой? • Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? • Сломать ветку на дереве? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? • Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? • Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? • Принять участие в субботнике по уборке территории школы? • Уступить место в автобусе пожилому человеку? ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ПО СВОИМ РИСУНКАМ. -Давайте продолжим наше путешествие и по пути поговорим о том, как мы – люди, можем творить добро в этом мире. Давайте отправимся на выставку ваших рисунков. -Я бы хотела, чтобы наша выставка началась со стихотворения Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?». Два ученика читают наизусть стихотворение М. Алимбаева "Кто, если не ты?". -А теперь мы рассмотрим ваши работы. Я попрошу авторов тех работ, которые нас особенно заинтересуют, рассказать о них. Обобщение . Советы детям: В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. • Другу всегда помогай, друга всегда выручай. • Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна. • Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. • Добрые дела всегда нужны людям. - Давайте дружно споем песню «Идём дорогою добра» (Звучит песня) 9. Подведение итогов урока. - Вот и подходит к концу урок самопознания, каждый что-то понял, о чем-то задумался. Что полезного для себя вы взяли с этого урока? - Напомните цитату урока. - А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! - Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро. -Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир. Слайд 11 - Помогайте своим товарищам, друзьям, своим родителям. Будьте, добрыми, умейте дружить и уважать друг друга. Домашнее задание. - Подберите пословицы и поговорки о добре. Те, которые вам особенно понравились, запишите в Словарь жизненных ценностей. 10. Минутка тишины (под музыку) Сядьте по удобнее, чтобы смогли расслабиться, закроем глазки. Давайте помолчим, послушаем. В тишине человек успокаивает¬ся, лучше осознает свои чувства и эмоции. Представьте, что перед нами сказочная картина: дивный лес, удивительные живот¬ные, звери и птицы. Птицы, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро. Вот придя домой расскажите все добрые слова, которые услышали сегодня на уроке. | |
Просмотров: 1212 | Загрузок: 230 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|