Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по математике 1 класс
[ · Скачать удаленно (500) ] 2014-05-05, 7:11 PM
Государственное учреждение
« Общеобразовательная средняя школа № 6 с дошкольным мини центром и гимназическими классами »

Учитель: Гасанова Самира Гасановна
город Актау

Математика
Тема: Повторение. Счет, чтение чисел, запись и сравнение.
Цели: 1. Образовательные:
• отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10;
• повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
• закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
• формирование умения решать простые задачи,
• формирование геометрических представлений.
2. Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Оборудование: цифровая лента, цифровой веер, индивидуальные карточки, солнышки – смайлики, изображения цветика - семицветика, радуги, нотного стана с нотами, ребуса «7я»;
План урока:
I. Организационный момент. II. Устный счет и работа учащихся (по выбору учителя) по индивидуальным карточкам. III. Физминутка. IV. Сообщение темы урока. IV. Работа над новой темой урока. V. Закрепление. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. VII. Выставление оценок.




Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем решать, удивляться, думать и обязательно считать.
- Посмотрите, какое настроение вы выберите для путешествия? Почему? (На доске изображены лица – веселое, грустное, злое. Дети делают выбор и объясняют его)
- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.
- Любите ли вы сказки? - А волшебство? - В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Назовите. (“Аленький цветочек”, “Цветик - семицветик”).
- А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
- Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.
-По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком - семицветиком. Этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова:
“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”. (Дети повторяют заклинание).
II. Устный счет и работа учащихся (по выбору учителя) по индивидуальным карточкам.
-Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного. Отрываем первый лепесток “красный”. Мы попали в город “Весёлый счёт”.
Счет хором по рядам:
1- ый ряд: счет в прямом порядке через один.
2-ой ряд: счет в обратном порядке через 2. 3-ий ряд: счет в обратном порядке от 10 до 0.
Работа с цифровым веером:
- 1 слагаемое 4, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
- 8 без 4.
– 3 да еще 2.
– Чему равна разность чисел 10 и 3?
– Чему равна сумма чисел 5 и 2?
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 6. Чему равна разность?
- Сколько прибавить к 4, чтобы получилось 6?
-Сколько прибавить к2, чтобы получилось 5?
-В вазе было 5 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

-Молодцы, хорошо справились с заданием!
Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток “оранжевый”, читаем:
3) “Геометрия”.
Мы в городе “Геометрия”, задание будет связано с геометрическим материалом.
(На доске изображение человечка из геометрических фигур.)

– На доске вы видите изображение необычного человечка.
– Из каких геометрических фигур выложен человечек?
– Сколько треугольников? Покажите.
– Сколько прямоугольников? Покажите.
-Назовите лишнюю фигуру. Докажите, что круг лишняя фигура.
Молодцы! Движемся дальше. Отрываем жёлтый лепесток, читаем:
4) “Числовое выражение”.
Нам по пути встретился город “ Числовое выражение”.
- Прочитайте числовое выражение по-разному: 10 + 20, 30 – 20.
Отрываем зелёный лепесток, читаем: “Физминутка”.
III. Физминутка.
-Ребята, вспомним ещё раз наше заклинание, оно поможет нам провести физминутку. (Дети произносят заклинание и выполняют различные движения).
В конце физминутки все вместе произносят слова: “Вели, чтобы мы справились со всеми заданиями!”.
IV. Сообщение темы урока.
– Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках.
- Например, мы читали сказки: Цветик-семицветик, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов… Что общего вы заметили в названиях этих сказок? (число 7). - А еще на уроках рисования вы узнали 7 цветов радуги. - На уроках музыки вы поете 7 нот. – Отгадываете ребусы.

- На уроках письма вы пишите пословицы: 7 раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Лук от семи недуг.
– А как вы думаете, что мы будем на уроке математики делать с числом 7?
(складывать и вычитать).
- На уроке нам необходимо составить таблицу сложения и вычитания числа 7.

IV. Работа над новой темой урока.
1) Работа в тетради.
Минутка чистописания.
Прописывание цифры 7:
-Рассмотрим образец написания цифры 7.
-Из скольких элементов состоит эта цифра?
- Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки).
- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии.

-Отрываем синий лепесток, читаем: “Открытие”. Наконец-то мы добрались до самого интересного города, здесь нас ждут новые открытия.

2)Работа по учебнику на доске и в тетрадях.
С.133 № 1 - составьте суммы, в которых второе слагаемое равно 7. Решите, используя переместительный закон сложения.
- Напомните переместительный закон сложения.
- Используя табличное сложение числа 7, составьте примеры на вычитание числа 7 (подсказка: взаимосвязь примеров на сложение и вычитание).

Итого: 1 + 7 = 8 8 – 7 = 1
2 + 7 = 9 9 – 7 = 2
3 + 7 = 10 10 – 7 = 3.

- С этим заданием вы справились!
-Ребята вам нужно постараться запомнить эту таблицу, так как она будет помогать нам в дальнейшей работе на уроках математики.
V. Закрепление.

1) - Теперь отрываю следующий лепесток: «Задача».
- В учебнике на с.133 найдите задачу № 3. Прочитайте задание.
- Составьте задачу по краткому условию.
- Сколько столовых ложек было?
- А сколько чайных ложек?
- Какой вопрос задачи?
- Другими словами нас просят узнать, на сколько одно число больше другого.
- Какое правило вы знаете?
- Как решить задачу?
- Как записать ответ? (запись в тетрадях решения и ответа задачи).

2) – Наш путь заканчивается в городе “ Логика”. Посмотрите на цветик-семицветик, у него остался ещё один лепесток - фиолетовый. “Логика”.
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына,
у каждого из них есть родная сестра ».

- В корзине 4 яблока. Дай по одному яблоку 4-рем друзьям так, чтобы в корзине осталось одно яблоко.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Наше путешествие по сказочной стране “Математика” подошло к концу, мы побывали во многих её городах.
- Самое главное составили таблицы сложения и вычитания числа 7.
- Цветик - семицветик дарит вам на память о сказочном путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется.- Если вам на уроке все было понятно, то покажите смайлик с улыбкой.На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.
VII. Выставление оценок.
Категория: Начальная школа | Добавил: Samira
Просмотров: 403 | Загрузок: 93 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru