Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

уроки математики для 3 класса
2014-05-07, 0:39 AM
г.Караганда
КГУ "СОШ №66"
Учитель: Термякова Наталья Геннадьевна

Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Использование свойств умножения в вычислениях
Цель: учить применять свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) для рационализации вычислений и для составления выражений к составным задачам.

Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
Создание положительного эмоционального настроя.
Представьте, что вы встретились после долгой разлуки. Как вы будете приветствовать друг друга? / Дети улыбаются , жмут руки, обнимаются /
2. Математическая разминка./ повторение таблицы умножения/
1. Первый множитель 7, второй множитель 8. Произведение - ?
2. Произведение чисел 8 и 9
3. Во сколько раз 54 больше, чем 6
4. 7 увеличить в 4 раза
5. Первый множитель 9, второй множитель такой же. Произведение - ?
6. Во сколько раз 4 меньше, чем 80
7. 6 умножить на 8
8. 10 увеличить в 6 раз
9. 1/4 часть от 48
10. Произведение чисел 6 и 7
Ответы: 56, 72, 9, 28, 81, 20, 48, 60, 12, 42
Расположите ответы в порядке возрастания.
9 12 20 28 42 48 56 60 72 81
о л и м п и а д а 2014

• В каком городе пройдут Зимние Олимпийские игры? / Сочи/
• Дети записывают многозначные числа: / подготовка к изучению нумерации многозначных чисел/
2627, 3888, 3907, 4016, 4037 / числа показывают расстояние Караганда-Сочи/
Россия 225 спортсменов, 15 видов спорта
Казахстан 50 спортсменов, 10 видов спорта
Всего 2800 спортсменов, 90 стран
• Дети называют зимние виды спорта. На доске открывают рисунки спортсменов.
3. Разминка прошла успешно. К старту готовы.
Задание. На доске размещены карточки с формулами. Надо их объединить.
а • в (а • в) • с (а + в) • с в • а а • (в • с) а • с + в • с
переместительное свойство
сочетательное свойство
распределительное свойство
Для чего нужны математические свойства? / Они позволяют упрощать вычисления/
Задание. Вычисли, используя свойства умножения:
2 • 7 • 5 • 4 5 • 39 • 2 14 • 15
9 • 2 • 7 • 5 26 • 5 • 2 12 • 25
5 • 8 • 5 • 2 2 • 51 • 5 18 • 40
Вывод: числа можно умножать в любом порядке.
• При решении каких выражений испытали трудности?
• Какие свойства применяли?
• При выполнении каких заданий применяют распределительное свойство умножения?

Задание. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:
79 • 3
64 • 8
86 • 7
358 • 3

Физминутка.
/Игра в снежки/

Задание. Реши задачи разными способами. Составь выражения.

а) В Олимпийскую деревню за день приехали 12 команд лыжников и 8 команд конькобежцев. Сколько спортивных команд приехали за неделю?
б) На базе отдыха для туристов построили 11 новых коттеджей по 6 мест и столько же коттеджей по 10 мест. Сколько всего туристов могут отдыхать на базе?

/Сравнить решение задач. Дети называют наиболее удобный способ/
• В течение урока дети получают за выполненное задание карточки с олимпийским факелом.
• Время выполнения заданий фиксировано.

4. Итог урока.
• Что знаем
• Что умеем
• Все ли на уроке получилось выполнить
• Определите, какое место каждый из вас занял на уроке / самооценка/

5. Домашнее задание;
Учебник с.181 № 4, 6

Оборудование: маршрутный лист для работы в паре, карточки.

На маршрутном листе дети работают в паре /1,2 задание/. Выполняют взаимопроверку/ задания 3,4,5/.

Маршрутный лист.

1. Расположите ответы в порядке возрастания:




2. Соедините линиями:

а • в а • (в • с) распределительное свойство
(а • в) • с а • с + в • с переместительное свойство
(а + в) • с в • а сочетательное свойство

3. Вычисли, используя свойства умножения:

2 • 7 • 5 • 4 5 • 39 • 2 14 • 15
9 • 2 • 7 • 5 26 • 5 • 2 12 • 25
5 • 8 • 5 • 2 2 • 51 • 5 18 • 40

4. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:

79 • 3
64 • 8
86 • 7
358 • 3

5. Реши задачи разными способами. Составь выражения.

а) В Олимпийскую деревню за день приехали 12 команд лыжников и 8 команд конькобежцев. Сколько спортивных команд приехали за неделю?
б) На базе отдыха для туристов построили 11 новых коттеджей по 6 мест и столько же коттеджей по 10 мест. Сколько всего туристов могут отдыхать на базе?

6. Определи, какое место ты занял на уроке.



Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Умножение суммы на число - распределительное свойство умножения
Цель: научить применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений и для составления выражений к составным задачам.

Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
Для чего нам нужны уроки математики?/ Дети дают разные ответы/
Работаем на уроке как умеем/применяем свои знания/, с хорошим настроением.
2 Математическая разминка.
• повтори название компонентов
• повтори таблицу умножения
На партах у детей карточки красного, желтого, зеленого цвета. В течение урока осуществляется обратная связь. Зеленая карточка - знаю правило, могу сам выполнить задание, мне легко. Желтая карточка - сомневаюсь, затрудняюсь выполнить задание. Красная карточка - не знаю, не могу выполнить задание, трудно.

На доске задание.
• Назови компоненты в выражениях: а+в=С, С-а=в, а*в=С, С:а=в
• Соедини части одного правила:
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно…
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно …
…частное умножить на делитель.
…произведение разделить на известный множитель.
…делимое разделить на частное.
• Заполни пропуски:
А 4 8 5 6 9 7
В 3 3 4 6
А*в 16 27 56 63 40 54 28 72 24 49

Выполняется проверка всех заданий.
Вывод: невозможно обойтись на уроках математики без этих знаний. Они помогут нам в выполнении заданий.
3. Сегодня на уроке:
• Повторяем математические свойства умножения
• Применяем распределительное свойство умножения
• Решаем выражения и задачи разными способами
4. Продолжается работа в паре на уроке / на парте - "маршрутный лист"/ .

Задание 1.
• обсудите выполнение задания 3 / 3 столбик/
• запишите решение в тетради
• 3 ученика / по желанию/ решают на доске
• за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом
Задание 2.
• обсудите выполнение задания 4
• Какое выражение привлекло внимание? Почему?
• запишите решение в тетради
• 4 ученика / по желанию/ решают на доске
• за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом

Физминутка.

Задание 3.
• обсудите выполнение задания 5(б)
• Кто может самостоятельно решить задачу?
• запишите решение в тетради
• выполнить взаимопроверку, оказать помощь тем, кто затрудняется
• 2 ученика / по желанию/ решают на доске
• за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом
5. Самостоятельная работа .
• учебник с.174 № 3

6. Домашнее задание.
• учебник с. 178 №3,4,8
7. Итог урока.
Самооценка. Раскрась олимпийский факел в:
зеленый цвет - все выполнил без ошибок
желтый цвет - допустил 1-2 ошибки
красный цвет - допустил 3-4 ошибки

Оборудование: проектор, презентация, карточки.


Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Квадрат и куб числа.
Цель: научить вычислять квадрат и куб числа; повторить величины площадь и объем; развивать умение работать в группе, культуру общения, коммуникативность.

Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
1.Эмоциональный настрой на работу.
2. Учимся работать в группе
• Работаем дружно
• Внимательно слушаем друг друга
• Говорим спокойно и ясно
• Говорим только по делу и по очереди
• В работе участвует каждый

2 Математическая разминка.
• рассмотрите таблицу
• заполните пропуски / слайд 3/
Длина(м) Ширина(м) Площадь(м²)
2 3
6 54
12 48
14 7
13 65

Дети работают в группе, каждый ученик решает одну задачу. Результаты записывают в тетрадь.
Проверка.

3. Повторение.
На слайде изображены геометрические фигуры /слайд 4/
• Какие фигуры изображены?
/объемные, плоские/
• У плоских фигур вычисляем площадь, у объемных - объем.
На следующем слайде запись /слайд 5/


• Площадь
• S
• S = a • b
• S = a • a
• S = a²
• см², дм², м²
• Объём
• V
• V = a • b • c
• V = a • a • a
• V = a³
• см³, дм³, м³

Дети поясняют записи на доске.
4. Практическое задание.
/дети берут модели прямоугольных параллелепипедов/
Задание.

Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.
1. Обсудите выполнение задания в группе:
рассмотрите фигуру
выполните вычисления.
2. Запишите решение задачи в тетради.
3. Выполните взаимопроверку в группе.
4. Оцените работу своего товарища.
Вывод: применяем формулу объема и сочетательное свойство умножения.

5. Работа над новым материалом.
Вернуться на слайд 5.
Обратить внимание на квадрат числа.
Что нужно сделать, чтобы найти квадрат числа?
/На карточках записаны квадраты чисел. По одному человеку от группы выходят, берут карточку, называют значения квадратов чисел/

Цель: научись вычислять куб числа.

Дети заполняют таблицу/ слайд7/

Читают запись /два в кубе, три в кубе/. Решает каждая группа. Остальные задания расписаны на карточках /по одному заданию/. Дети выбирают карточку, обсуждают, записывают решение в тетрадях.
По окончанию работы заполняется таблица.
Вывод.
Что нужно сделать, чтобы найти куб числа?
Значения куба числа применяют при выполнении заданий.

6. Закрепление.
Учебник с.194 № 2,3,4

7. Домашнее задание.

Учебник с. 194 № 5,7.

8. Итог урока.
• Кто в группе был самым активным
• Оцените работу группы
• Чему научились, работая в группе

Оборудование: проектор, презентация, карточки, модели фигур


Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Повторение.
Цель: проверить умение применять свойства умножения при решении различных заданий; повторить квадрат и куб числа; развивать умение работать самостоятельно.

№Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Самостоятельная работа.
/Перед выполнением работы дети просматривают задания, задают вопросы/
1 вариант.
1. Вычисли удобным способом.
(34 • 5) • 2
9 • 2 • 9 • 5
7 • 2 • 5 • 6
2. Вычисли, используя свойства умножения.
42 • 6
7 • 24
3. Вычислите объём параллелепипеда с измерениями 3см, 5см, 6см.
4. Вычислите.
3² + 2³ 8² - 3³

2 вариант.
1. Вычисли удобным способом.
(43 • 5) • 2
7 • 2 • 7 • 5
8 • 2 • 5 • 9
2. Вычисли, используя свойства умножения.
54 • 6
8 • 37
3. Вычислите объём параллелепипеда с измерениями 2см, 4см, 8см.
4. Вычислите.
4² + 3³ 9² - 3³
/ На выполнение самостоятельной работы отводится 12-15 минут/
Физминутка
4. Повторение пройденного.
/Работа с учебником. Дети работают у доски./
с. 194 № 2,3 /устно/
с. 192 № 3 / повторить компоненты, дети составляют уравнения/
с. 192 № 5 (1)
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
с. 192 № 4, 5 (2)

Оборудование: карточки с заданиями.
Есть две презентации к уроку, но не могу их отправить.
Категория: Начальная школа | Добавил: natgen
Просмотров: 711 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru