Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-05-07, 0:39 AM | |
г.Караганда КГУ "СОШ №66" Учитель: Термякова Наталья Геннадьевна Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Использование свойств умножения в вычислениях Цель: учить применять свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) для рационализации вычислений и для составления выражений к составным задачам. Ход урока. 1. Мобилизующее начало урока. Создание положительного эмоционального настроя. Представьте, что вы встретились после долгой разлуки. Как вы будете приветствовать друг друга? / Дети улыбаются , жмут руки, обнимаются / 2. Математическая разминка./ повторение таблицы умножения/ 1. Первый множитель 7, второй множитель 8. Произведение - ? 2. Произведение чисел 8 и 9 3. Во сколько раз 54 больше, чем 6 4. 7 увеличить в 4 раза 5. Первый множитель 9, второй множитель такой же. Произведение - ? 6. Во сколько раз 4 меньше, чем 80 7. 6 умножить на 8 8. 10 увеличить в 6 раз 9. 1/4 часть от 48 10. Произведение чисел 6 и 7 Ответы: 56, 72, 9, 28, 81, 20, 48, 60, 12, 42 Расположите ответы в порядке возрастания. 9 12 20 28 42 48 56 60 72 81 о л и м п и а д а 2014 • В каком городе пройдут Зимние Олимпийские игры? / Сочи/ • Дети записывают многозначные числа: / подготовка к изучению нумерации многозначных чисел/ 2627, 3888, 3907, 4016, 4037 / числа показывают расстояние Караганда-Сочи/ Россия 225 спортсменов, 15 видов спорта Казахстан 50 спортсменов, 10 видов спорта Всего 2800 спортсменов, 90 стран • Дети называют зимние виды спорта. На доске открывают рисунки спортсменов. 3. Разминка прошла успешно. К старту готовы. Задание. На доске размещены карточки с формулами. Надо их объединить. а • в (а • в) • с (а + в) • с в • а а • (в • с) а • с + в • с переместительное свойство сочетательное свойство распределительное свойство Для чего нужны математические свойства? / Они позволяют упрощать вычисления/ Задание. Вычисли, используя свойства умножения: 2 • 7 • 5 • 4 5 • 39 • 2 14 • 15 9 • 2 • 7 • 5 26 • 5 • 2 12 • 25 5 • 8 • 5 • 2 2 • 51 • 5 18 • 40 Вывод: числа можно умножать в любом порядке. • При решении каких выражений испытали трудности? • Какие свойства применяли? • При выполнении каких заданий применяют распределительное свойство умножения? Задание. Вычислите, используя распределительное свойство умножения: 79 • 3 64 • 8 86 • 7 358 • 3 Физминутка. /Игра в снежки/ Задание. Реши задачи разными способами. Составь выражения. а) В Олимпийскую деревню за день приехали 12 команд лыжников и 8 команд конькобежцев. Сколько спортивных команд приехали за неделю? б) На базе отдыха для туристов построили 11 новых коттеджей по 6 мест и столько же коттеджей по 10 мест. Сколько всего туристов могут отдыхать на базе? /Сравнить решение задач. Дети называют наиболее удобный способ/ • В течение урока дети получают за выполненное задание карточки с олимпийским факелом. • Время выполнения заданий фиксировано. 4. Итог урока. • Что знаем • Что умеем • Все ли на уроке получилось выполнить • Определите, какое место каждый из вас занял на уроке / самооценка/ 5. Домашнее задание; Учебник с.181 № 4, 6 Оборудование: маршрутный лист для работы в паре, карточки. На маршрутном листе дети работают в паре /1,2 задание/. Выполняют взаимопроверку/ задания 3,4,5/. Маршрутный лист. 1. Расположите ответы в порядке возрастания: 2. Соедините линиями: а • в а • (в • с) распределительное свойство (а • в) • с а • с + в • с переместительное свойство (а + в) • с в • а сочетательное свойство 3. Вычисли, используя свойства умножения: 2 • 7 • 5 • 4 5 • 39 • 2 14 • 15 9 • 2 • 7 • 5 26 • 5 • 2 12 • 25 5 • 8 • 5 • 2 2 • 51 • 5 18 • 40 4. Вычислите, используя распределительное свойство умножения: 79 • 3 64 • 8 86 • 7 358 • 3 5. Реши задачи разными способами. Составь выражения. а) В Олимпийскую деревню за день приехали 12 команд лыжников и 8 команд конькобежцев. Сколько спортивных команд приехали за неделю? б) На базе отдыха для туристов построили 11 новых коттеджей по 6 мест и столько же коттеджей по 10 мест. Сколько всего туристов могут отдыхать на базе? 6. Определи, какое место ты занял на уроке. Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Умножение суммы на число - распределительное свойство умножения Цель: научить применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений и для составления выражений к составным задачам. Ход урока. 1. Мобилизующее начало урока. Для чего нам нужны уроки математики?/ Дети дают разные ответы/ Работаем на уроке как умеем/применяем свои знания/, с хорошим настроением. 2 Математическая разминка. • повтори название компонентов • повтори таблицу умножения На партах у детей карточки красного, желтого, зеленого цвета. В течение урока осуществляется обратная связь. Зеленая карточка - знаю правило, могу сам выполнить задание, мне легко. Желтая карточка - сомневаюсь, затрудняюсь выполнить задание. Красная карточка - не знаю, не могу выполнить задание, трудно. На доске задание. • Назови компоненты в выражениях: а+в=С, С-а=в, а*в=С, С:а=в • Соедини части одного правила: Чтобы найти неизвестный множитель, нужно … Чтобы найти неизвестное делимое, нужно… Чтобы найти неизвестный делитель, нужно … …частное умножить на делитель. …произведение разделить на известный множитель. …делимое разделить на частное. • Заполни пропуски: А 4 8 5 6 9 7 В 3 3 4 6 А*в 16 27 56 63 40 54 28 72 24 49 Выполняется проверка всех заданий. Вывод: невозможно обойтись на уроках математики без этих знаний. Они помогут нам в выполнении заданий. 3. Сегодня на уроке: • Повторяем математические свойства умножения • Применяем распределительное свойство умножения • Решаем выражения и задачи разными способами 4. Продолжается работа в паре на уроке / на парте - "маршрутный лист"/ . Задание 1. • обсудите выполнение задания 3 / 3 столбик/ • запишите решение в тетради • 3 ученика / по желанию/ решают на доске • за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом Задание 2. • обсудите выполнение задания 4 • Какое выражение привлекло внимание? Почему? • запишите решение в тетради • 4 ученика / по желанию/ решают на доске • за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом Физминутка. Задание 3. • обсудите выполнение задания 5(б) • Кто может самостоятельно решить задачу? • запишите решение в тетради • выполнить взаимопроверку, оказать помощь тем, кто затрудняется • 2 ученика / по желанию/ решают на доске • за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом 5. Самостоятельная работа . • учебник с.174 № 3 6. Домашнее задание. • учебник с. 178 №3,4,8 7. Итог урока. Самооценка. Раскрась олимпийский факел в: зеленый цвет - все выполнил без ошибок желтый цвет - допустил 1-2 ошибки красный цвет - допустил 3-4 ошибки Оборудование: проектор, презентация, карточки. Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Квадрат и куб числа. Цель: научить вычислять квадрат и куб числа; повторить величины площадь и объем; развивать умение работать в группе, культуру общения, коммуникативность. Ход урока. 1. Мобилизующее начало урока. 1.Эмоциональный настрой на работу. 2. Учимся работать в группе • Работаем дружно • Внимательно слушаем друг друга • Говорим спокойно и ясно • Говорим только по делу и по очереди • В работе участвует каждый 2 Математическая разминка. • рассмотрите таблицу • заполните пропуски / слайд 3/ Длина(м) Ширина(м) Площадь(м²) 2 3 6 54 12 48 14 7 13 65 Дети работают в группе, каждый ученик решает одну задачу. Результаты записывают в тетрадь. Проверка. 3. Повторение. На слайде изображены геометрические фигуры /слайд 4/ • Какие фигуры изображены? /объемные, плоские/ • У плоских фигур вычисляем площадь, у объемных - объем. На следующем слайде запись /слайд 5/ • Площадь • S • S = a • b • S = a • a • S = a² • см², дм², м² • Объём • V • V = a • b • c • V = a • a • a • V = a³ • см³, дм³, м³ Дети поясняют записи на доске. 4. Практическое задание. /дети берут модели прямоугольных параллелепипедов/ Задание. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда. 1. Обсудите выполнение задания в группе: рассмотрите фигуру выполните вычисления. 2. Запишите решение задачи в тетради. 3. Выполните взаимопроверку в группе. 4. Оцените работу своего товарища. Вывод: применяем формулу объема и сочетательное свойство умножения. 5. Работа над новым материалом. Вернуться на слайд 5. Обратить внимание на квадрат числа. Что нужно сделать, чтобы найти квадрат числа? /На карточках записаны квадраты чисел. По одному человеку от группы выходят, берут карточку, называют значения квадратов чисел/ Цель: научись вычислять куб числа. Дети заполняют таблицу/ слайд7/ Читают запись /два в кубе, три в кубе/. Решает каждая группа. Остальные задания расписаны на карточках /по одному заданию/. Дети выбирают карточку, обсуждают, записывают решение в тетрадях. По окончанию работы заполняется таблица. Вывод. Что нужно сделать, чтобы найти куб числа? Значения куба числа применяют при выполнении заданий. 6. Закрепление. Учебник с.194 № 2,3,4 7. Домашнее задание. Учебник с. 194 № 5,7. 8. Итог урока. • Кто в группе был самым активным • Оцените работу группы • Чему научились, работая в группе Оборудование: проектор, презентация, карточки, модели фигур Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Повторение. Цель: проверить умение применять свойства умножения при решении различных заданий; повторить квадрат и куб числа; развивать умение работать самостоятельно. №Ход урока. 1. Мобилизующее начало урока. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Самостоятельная работа. /Перед выполнением работы дети просматривают задания, задают вопросы/ 1 вариант. 1. Вычисли удобным способом. (34 • 5) • 2 9 • 2 • 9 • 5 7 • 2 • 5 • 6 2. Вычисли, используя свойства умножения. 42 • 6 7 • 24 3. Вычислите объём параллелепипеда с измерениями 3см, 5см, 6см. 4. Вычислите. 3² + 2³ 8² - 3³ 2 вариант. 1. Вычисли удобным способом. (43 • 5) • 2 7 • 2 • 7 • 5 8 • 2 • 5 • 9 2. Вычисли, используя свойства умножения. 54 • 6 8 • 37 3. Вычислите объём параллелепипеда с измерениями 2см, 4см, 8см. 4. Вычислите. 4² + 3³ 9² - 3³ / На выполнение самостоятельной работы отводится 12-15 минут/ Физминутка 4. Повторение пройденного. /Работа с учебником. Дети работают у доски./ с. 194 № 2,3 /устно/ с. 192 № 3 / повторить компоненты, дети составляют уравнения/ с. 192 № 5 (1) 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. с. 192 № 4, 5 (2) Оборудование: карточки с заданиями. Есть две презентации к уроку, но не могу их отправить. | |
Просмотров: 3079 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|