Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

уроки математики для 3 класса
2014-05-07, 0:39 AM
г.Караганда
КГУ "СОШ №66"
Учитель: Термякова Наталья Геннадьевна

Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Использование свойств умножения в вычислениях
Цель: учить применять свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) для рационализации вычислений и для составления выражений к составным задачам.

Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
Создание положительного эмоционального настроя.
Представьте, что вы встретились после долгой разлуки. Как вы будете приветствовать друг друга? / Дети улыбаются , жмут руки, обнимаются /
2. Математическая разминка./ повторение таблицы умножения/
1. Первый множитель 7, второй множитель 8. Произведение - ?
2. Произведение чисел 8 и 9
3. Во сколько раз 54 больше, чем 6
4. 7 увеличить в 4 раза
5. Первый множитель 9, второй множитель такой же. Произведение - ?
6. Во сколько раз 4 меньше, чем 80
7. 6 умножить на 8
8. 10 увеличить в 6 раз
9. 1/4 часть от 48
10. Произведение чисел 6 и 7
Ответы: 56, 72, 9, 28, 81, 20, 48, 60, 12, 42
Расположите ответы в порядке возрастания.
9 12 20 28 42 48 56 60 72 81
о л и м п и а д а 2014

• В каком городе пройдут Зимние Олимпийские игры? / Сочи/
• Дети записывают многозначные числа: / подготовка к изучению нумерации многозначных чисел/
2627, 3888, 3907, 4016, 4037 / числа показывают расстояние Караганда-Сочи/
Россия 225 спортсменов, 15 видов спорта
Казахстан 50 спортсменов, 10 видов спорта
Всего 2800 спортсменов, 90 стран
• Дети называют зимние виды спорта. На доске открывают рисунки спортсменов.
3. Разминка прошла успешно. К старту готовы.
Задание. На доске размещены карточки с формулами. Надо их объединить.
а • в (а • в) • с (а + в) • с в • а а • (в • с) а • с + в • с
переместительное свойство
сочетательное свойство
распределительное свойство
Для чего нужны математические свойства? / Они позволяют упрощать вычисления/
Задание. Вычисли, используя свойства умножения:
2 • 7 • 5 • 4 5 • 39 • 2 14 • 15
9 • 2 • 7 • 5 26 • 5 • 2 12 • 25
5 • 8 • 5 • 2 2 • 51 • 5 18 • 40
Вывод: числа можно умножать в любом порядке.
• При решении каких выражений испытали трудности?
• Какие свойства применяли?
• При выполнении каких заданий применяют распределительное свойство умножения?

Задание. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:
79 • 3
64 • 8
86 • 7
358 • 3

Физминутка.
/Игра в снежки/

Задание. Реши задачи разными способами. Составь выражения.

а) В Олимпийскую деревню за день приехали 12 команд лыжников и 8 команд конькобежцев. Сколько спортивных команд приехали за неделю?
б) На базе отдыха для туристов построили 11 новых коттеджей по 6 мест и столько же коттеджей по 10 мест. Сколько всего туристов могут отдыхать на базе?

/Сравнить решение задач. Дети называют наиболее удобный способ/
• В течение урока дети получают за выполненное задание карточки с олимпийским факелом.
• Время выполнения заданий фиксировано.

4. Итог урока.
• Что знаем
• Что умеем
• Все ли на уроке получилось выполнить
• Определите, какое место каждый из вас занял на уроке / самооценка/

5. Домашнее задание;
Учебник с.181 № 4, 6

Оборудование: маршрутный лист для работы в паре, карточки.

На маршрутном листе дети работают в паре /1,2 задание/. Выполняют взаимопроверку/ задания 3,4,5/.

Маршрутный лист.

1. Расположите ответы в порядке возрастания:




2. Соедините линиями:

а • в а • (в • с) распределительное свойство
(а • в) • с а • с + в • с переместительное свойство
(а + в) • с в • а сочетательное свойство

3. Вычисли, используя свойства умножения:

2 • 7 • 5 • 4 5 • 39 • 2 14 • 15
9 • 2 • 7 • 5 26 • 5 • 2 12 • 25
5 • 8 • 5 • 2 2 • 51 • 5 18 • 40

4. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:

79 • 3
64 • 8
86 • 7
358 • 3

5. Реши задачи разными способами. Составь выражения.

а) В Олимпийскую деревню за день приехали 12 команд лыжников и 8 команд конькобежцев. Сколько спортивных команд приехали за неделю?
б) На базе отдыха для туристов построили 11 новых коттеджей по 6 мест и столько же коттеджей по 10 мест. Сколько всего туристов могут отдыхать на базе?

6. Определи, какое место ты занял на уроке.



Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Умножение суммы на число - распределительное свойство умножения
Цель: научить применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений и для составления выражений к составным задачам.

Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
Для чего нам нужны уроки математики?/ Дети дают разные ответы/
Работаем на уроке как умеем/применяем свои знания/, с хорошим настроением.
2 Математическая разминка.
• повтори название компонентов
• повтори таблицу умножения
На партах у детей карточки красного, желтого, зеленого цвета. В течение урока осуществляется обратная связь. Зеленая карточка - знаю правило, могу сам выполнить задание, мне легко. Желтая карточка - сомневаюсь, затрудняюсь выполнить задание. Красная карточка - не знаю, не могу выполнить задание, трудно.

На доске задание.
• Назови компоненты в выражениях: а+в=С, С-а=в, а*в=С, С:а=в
• Соедини части одного правила:
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно…
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно …
…частное умножить на делитель.
…произведение разделить на известный множитель.
…делимое разделить на частное.
• Заполни пропуски:
А 4 8 5 6 9 7
В 3 3 4 6
А*в 16 27 56 63 40 54 28 72 24 49

Выполняется проверка всех заданий.
Вывод: невозможно обойтись на уроках математики без этих знаний. Они помогут нам в выполнении заданий.
3. Сегодня на уроке:
• Повторяем математические свойства умножения
• Применяем распределительное свойство умножения
• Решаем выражения и задачи разными способами
4. Продолжается работа в паре на уроке / на парте - "маршрутный лист"/ .

Задание 1.
• обсудите выполнение задания 3 / 3 столбик/
• запишите решение в тетради
• 3 ученика / по желанию/ решают на доске
• за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом
Задание 2.
• обсудите выполнение задания 4
• Какое выражение привлекло внимание? Почему?
• запишите решение в тетради
• 4 ученика / по желанию/ решают на доске
• за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом

Физминутка.

Задание 3.
• обсудите выполнение задания 5(б)
• Кто может самостоятельно решить задачу?
• запишите решение в тетради
• выполнить взаимопроверку, оказать помощь тем, кто затрудняется
• 2 ученика / по желанию/ решают на доске
• за правильное выполнение заданий дети получают карточки с олимпийским факелом
5. Самостоятельная работа .
• учебник с.174 № 3

6. Домашнее задание.
• учебник с. 178 №3,4,8
7. Итог урока.
Самооценка. Раскрась олимпийский факел в:
зеленый цвет - все выполнил без ошибок
желтый цвет - допустил 1-2 ошибки
красный цвет - допустил 3-4 ошибки

Оборудование: проектор, презентация, карточки.


Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Квадрат и куб числа.
Цель: научить вычислять квадрат и куб числа; повторить величины площадь и объем; развивать умение работать в группе, культуру общения, коммуникативность.

Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
1.Эмоциональный настрой на работу.
2. Учимся работать в группе
• Работаем дружно
• Внимательно слушаем друг друга
• Говорим спокойно и ясно
• Говорим только по делу и по очереди
• В работе участвует каждый

2 Математическая разминка.
• рассмотрите таблицу
• заполните пропуски / слайд 3/
Длина(м) Ширина(м) Площадь(м²)
2 3
6 54
12 48
14 7
13 65

Дети работают в группе, каждый ученик решает одну задачу. Результаты записывают в тетрадь.
Проверка.

3. Повторение.
На слайде изображены геометрические фигуры /слайд 4/
• Какие фигуры изображены?
/объемные, плоские/
• У плоских фигур вычисляем площадь, у объемных - объем.
На следующем слайде запись /слайд 5/


• Площадь
• S
• S = a • b
• S = a • a
• S = a²
• см², дм², м²
• Объём
• V
• V = a • b • c
• V = a • a • a
• V = a³
• см³, дм³, м³

Дети поясняют записи на доске.
4. Практическое задание.
/дети берут модели прямоугольных параллелепипедов/
Задание.

Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.
1. Обсудите выполнение задания в группе:
рассмотрите фигуру
выполните вычисления.
2. Запишите решение задачи в тетради.
3. Выполните взаимопроверку в группе.
4. Оцените работу своего товарища.
Вывод: применяем формулу объема и сочетательное свойство умножения.

5. Работа над новым материалом.
Вернуться на слайд 5.
Обратить внимание на квадрат числа.
Что нужно сделать, чтобы найти квадрат числа?
/На карточках записаны квадраты чисел. По одному человеку от группы выходят, берут карточку, называют значения квадратов чисел/

Цель: научись вычислять куб числа.

Дети заполняют таблицу/ слайд7/

Читают запись /два в кубе, три в кубе/. Решает каждая группа. Остальные задания расписаны на карточках /по одному заданию/. Дети выбирают карточку, обсуждают, записывают решение в тетрадях.
По окончанию работы заполняется таблица.
Вывод.
Что нужно сделать, чтобы найти куб числа?
Значения куба числа применяют при выполнении заданий.

6. Закрепление.
Учебник с.194 № 2,3,4

7. Домашнее задание.

Учебник с. 194 № 5,7.

8. Итог урока.
• Кто в группе был самым активным
• Оцените работу группы
• Чему научились, работая в группе

Оборудование: проектор, презентация, карточки, модели фигур


Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Повторение.
Цель: проверить умение применять свойства умножения при решении различных заданий; повторить квадрат и куб числа; развивать умение работать самостоятельно.

№Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Самостоятельная работа.
/Перед выполнением работы дети просматривают задания, задают вопросы/
1 вариант.
1. Вычисли удобным способом.
(34 • 5) • 2
9 • 2 • 9 • 5
7 • 2 • 5 • 6
2. Вычисли, используя свойства умножения.
42 • 6
7 • 24
3. Вычислите объём параллелепипеда с измерениями 3см, 5см, 6см.
4. Вычислите.
3² + 2³ 8² - 3³

2 вариант.
1. Вычисли удобным способом.
(43 • 5) • 2
7 • 2 • 7 • 5
8 • 2 • 5 • 9
2. Вычисли, используя свойства умножения.
54 • 6
8 • 37
3. Вычислите объём параллелепипеда с измерениями 2см, 4см, 8см.
4. Вычислите.
4² + 3³ 9² - 3³
/ На выполнение самостоятельной работы отводится 12-15 минут/
Физминутка
4. Повторение пройденного.
/Работа с учебником. Дети работают у доски./
с. 194 № 2,3 /устно/
с. 192 № 3 / повторить компоненты, дети составляют уравнения/
с. 192 № 5 (1)
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
с. 192 № 4, 5 (2)

Оборудование: карточки с заданиями.
Есть две презентации к уроку, но не могу их отправить.
Категория: Начальная школа | Добавил: natgen
Просмотров: 3079 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru