Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Читательская конференция по сказке Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
2014-05-07, 12:29 PM
Читательская конференция по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: Развитие навыков рефлексивного чтения учащихся 2 класса – выполнение заданий по тексту произведения через читательскую конференцию . Выявление осознанного чтения, обсуждение домашнего чтения.
Задачи: Развивать потребность к чтению (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности.
Формирование литературного вкуса – художественный уровень предлагаемых произведений.
Активное вовлечение семьи в формирование единого читательского интереса.
Развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов.
Стимулировать творчество детей.
Оборудование: книжная выставка «В мире Н.Носова», презентация «Приключения Незнайки и его друзей», выставка рисунков учащихся, костюмы героев сказки, волшебная шляпа
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Цель: Выявление осознанного чтения, обсуждение домашнего чтения через читательскую конференцию, посвященной сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Развитие навыков рефлексивного чтения учащихся 2 класса – выполнение заданий по тексту произведения через читательскую конференцию . Выявление осознанного чтения, обсуждение домашнего чтения.
Задачи: Развивать потребность к чтению (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности.
Формирование литературного вкуса – художественный уровень предлагаемых произведений.
Активное вовлечение семьи в формирование единого читательского интереса.
Развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов.
Стимулировать творчество детей.

Слайд № 1 «Читательская конференция по сказке …»
2. Фонограмма «Где водятся волшебники».
Слайд № 2,3,4 «Мир Н. Носова», «Веселые рассказы о школьниках»
С кем водятся Волшебники
А с тем, кто верит в них

«Мир Н. Носова» - настоящий волшебник. Мы прикоснемся к его волшебству, попробуем стать тоже волшебниками, открывая страницы сказки, и может быть кто-то из вас узнает ее с другой стороны.
«Веселые рассказы о школьниках» -это … по тексту слайда
«Самый известный малыш Незнайка»

3. Выбор жюри из родителей класса.
Условия игры: внимательно выслушивать друг друга, помогать друг другу, дать высказаться каждому. Если выполнили работу, то поднимаем карточку. В ходе конференции будут задания из вашей домашней работы по сказке. Будьте внимательны. Если сможете их определить, то заработаете балл для своей команды.

4. Слайд № 5 «Угадайка» Класс разделен на группы. Каждая группа выбрала название – героя сказки, подготовила костюмы или элементы костюма данного героя. Задача других команд – угадать название команды, рассказать эпизод с его участием. Пилюлькин: он ходил в белом халате и носил белый колпак с кисточкой.
Знайка: в его комнате не было такого места, где не лежали бы книги, часто становился похожим на профессора.
Тюбик: одевался в балахон, был не жадный, подарил Незнайке старые краски и кисточку.
Шпунтик и Винтик: были похожи друг на друга, ходили в кожаных куртках и шапки, с очками-консервами, очень хорошие мастера.
Медуница: у нее были пухлые, румяные щечки, серые глазки строго смотрели из-за круглых роговых очков. В красивом платье с цветочками она была не так строга.
Синеглазка: она была в синем платье с таким же бантом. У нее были голубые глаза и темные волосы, заплетенные в косу.
Незнайка: он любил яркие краски, наряжался как попугай, по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.
Ребята в костюмах рассказывают, почему выбрали этого героя.

5. Блиц-турнир. За правильный ответ – фишка. Слайд № 6 (8 детских вопросов)

Вопросы по книге Н.Носова «Незнайка и его друзья»
1. В каком городе жили герои сказки? (Цветочный город)
2. Коротышки были ростом с …. (небольшой огурец)
3. На какой реке стоял город? (Огурцовой)
4. Чем накачали воздушный шар? (теплым воздухом- паром)
5. Почему у коротышек были короткие волосы? ( не любили возиться со своими прическами)
6. Малыши называли малышек …. (воображульками).
7. Малышки называли малышей … (забияками и другими обидными словами)
8. Зачем Знайка велел положить в шар мешки с песком?
9. Почему Пудик стал Цветиком? (все поэты любят красивые имена)
10. Как коротышки называли Сиропчика в его костюме? (шахматная доска)
11. Сколько коротышек жило в одном из домов на улице Колокольчиков? (16)
12. К чему был привязан воздушный шар? (к ореховому кусту)
13. Кто рассказывал истории на ночь малышам? (Знайка)
14. У кого из малышей был костюм без пуговиц? (Торопыжки)
15. Сколько карманов в одежде Пончика? ( 17)
16. Продолжить слова зарядки: «Выходите по порядку, выходите на зарядку, начинай ….., разгоняй …..» (с зарядки день, движеньем лень)
17. Увидев куклу, что захотелось сделать Незнайке? (посмотреть, что у нее внутри – вата или опилки)
18. Что осталось в корзине воздушного шара после аварии? (краски, аптечка)
19. Кто поселился на пути к Зеленому городу и всех съедал? ( баба-яга, дракон, Кощей бессмертный) Слайд с драконами
20. Почему малыши жили на пляже в Змеевке? (там удобнее, целыми днями купаются и загорают, в половодье ездят на лодках и спасают друг друга, любят разные приключения)
21. Какое чудо природы увидел Незнайка в Зеленом городе? (арбузы с двухэтажный дом)
22. С каким лечением был не согласен Пилюлькин? (снаружи медовые пластыри, внутрь мед)
23. Как Пилюлькин лечил своих малышей? (снаружи йод, внутрь касторка)
24. О чем спорили наблюдающие за созданием воздушного шара? (полетит – не полетит)
25. Какие девочки бегали по городу с известием о Незнайке и малышах-путешественниках? (Галочка и Кубышка)
26. На каком инструменте играли малышки в Зеленом городе? (арфа)
27. С каким живым писателем общались Винтик и Шпунтик? (Смекайло)
28. Что это за штука – бормотограф? (говорильная машина)
29. В чем состояло чудо механизации? (облегчило труд, работа пошла быстрее)
30. Как назывался костюм у Торопыжки? (костюм-молния)
31. Почему Гвоздик решил отправиться к дракону? (чувство вины перед малышками)
32. Какое усовершенствование придумал Тюбик для рисования портретов малышек? (шаблоны)
33. Почему Пулька избаловался в больнице? (был единственный больной)
34. Как объяснял Гвоздик свое хулиганство? (от нечего делать, от безделья)
35. Почему Незнайка спрятался в зарослях одуванчиков? (от стыда)
36. Почему Знайке очень хотелось посмотреть Зеленый город? (любит чему-нибудь поучиться)
37. Какими словами заканчивала стихи Самоцветик? (Надо всем нам подружиться, надо дружбу укреплять)
38. Как звучали звуки флейты? (нежные, как плеск ручейка)
39. Как называл Незнайка свои кляксы? (хвостатыми кометами)
40. Почему Незнайка не унывал, когда у него получались такие кометы? (терпение и труд помогут ему избавиться от «комет»)
Слайд с кометами –
справился ли Незнайка со своими «кометами»? Кто из вас смог победить свои «кометы»?

6. Игротека – игры с Незнайкой и его друзьями. Слайд № 5
Команда получает задания, распределяет между собой, 2 минуты, потом передают друг другу, проверяют и команды обмениваются друг с другом. Выходят с проверкой, ставят плюсики, если правильно выполнили задание. Жюри посчитывает баллы.
• Каждая команда приготовила иллюстрацию – путаницу. Отгадать «Что лишнее на рисунке?».
• Игры с Незнайкой по книге «Большая книга игр для детей.»

7. «Давайте споем». Слайд № 6. История создания песни, сведения о композиторе В. Шаинском.
Исполнить песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Как вы думаете, кто автор слов песни. Почему?

8. Смешной человечек Незнайка. Слайд № 7
Продолжить высказывания Незнайки из книги. Участник группы выбирает себе задание, выполняет его. Меняются в группе – взаимопроверка. Меняются между группами. Проверка. Как справились группы с этим заданием.
1 От солнца оторвался кусок и ударил меня по голове
2 .. не доросли до моей музыки
3 …а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются
4 … сам малышка
5 .. овсяной кисель
6 … он невкусный

9. «Сочиняй-ка» сдайд № 8. Незнайка хотел стать поэтом, но у него ничего не получилось, станьте вы сочинялками.
1. «Эне бэнэ рес!
Квинтер финтер жес!. . . (Эне бэнэ ряба, квинтер финтер жаба)
2. «Икете пикете цокото мэ!. . .( Абель фабель доманэ, Ики пики грамматики…)
3. Придумай рифму:
миска-. . .,
дом-. . .,
гнездо-. . .,
дверь. . .

11. Слайд № 9. Как вы думаете, смог ли Н.Носов стать ближе к нам – читателям, рассказать об этих проблемах? Почему?
Письмо Незнайки

12. Фонограмма «Сюрприз» - стали волшебниками «Шляпа волшебника»

13. Знакомство продолжается. Слайд № 15
Высказывание Н. Носова о своем герое:
«Хотелось написать сказку не ради самой сказочной формы, а ради того чтобы быть ближе к читателю.
В сказке я хотел поставить все те же проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние мелкого тщеславия, зависти, трусости, хвастовства, грубости…»

14. Книжная выставка произведений Н.Носова. Слайд № 10 Аудизапись «Великолепно…»
Категория: Начальная школа | Добавил: bazilyan
Просмотров: 1062 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru