Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

ПРОЕКТ учителя начальных классов Горемыкиной А.Л. Тема: Активная позиция учащихся в воспитании патр
2014-05-12, 7:50 PM
Содержание:
I. Обоснование актуальности проекта и её новизна.
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.
III. Содержание проекта.
IV. Продолжительность реализации проекта.
V. Перспективы дальнейшего развития.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине.
В ходе работы над проектом надо решать следующие задачи:
• развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;
• расширять знания о родной республике, городе;
• воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
• формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
• воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
• формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
• развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.
Объект исследования – учебный процесс, направленный на формирование патриотических понятий у младших школьников.
Предмет исследования – условия, способствующие формированию патриотических понятий у учащихся.
Гипотеза исследования: я считаю, что систематическая и целенаправленная работа по формированию патриотических понятий у учащихся младших классов может быть реализована при осуществлении следующих условий:
процесс формирования патриатических понятий будет осуществляться на основе межпредметных связей;
учебный процесс должен осуществляться в тесной взаимосвязи с внеклассными мероприятиями.
План работы:
1.Изучить и проанализировать теоретический и методический материал по теме исследования.
2.Изучить процесс формирования патриотических понятий у младших школьников.
3.Провести диагностику уровня сформированности патриотических понятий у младших школьников.
4.Разработать и провести уроки с межпредметной интеграцией, внеклассные мероприятия по формированию патриотических понятий.
5.Провести экспериментальное исследование по оценке эффективности выбранных приёмов и методов Разнообразные формы и методы ознакомления:
1.Патриотизм на уроках
2.экскурсии,
3.беседы,
4.творческие работы,
5.встречи с людьми разных профессий оформированию патриотических понятий у младших школьников.
Ожидаемый результат:
Величайшей национальной ценностью Казахстана всегда был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культур, всему укладу жизни.
Актуальность работы: повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.
Для выявления уровня сформированности патриотической воспитанности среди учащихся 3 класса было проведено анкетирование.
1.Кто управляет государством? (президент)
2.Главный закон нашего государства. (Конституция)
3.Как называется торжественная песня, принятая как символ государства? (гимн)
4.Государственный символ – полотнище определенного цвета? (флаг)
5.Это животное – символ прогресса и развития Казахстана. (барс)
6.Какой праздник мы празднуем 1 мая? (День единства народов Казахстана)
7.Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе Республики? (шанырак – верхняя сводчатая куполообразная часть юрты)
8.16 декабря наш Казахстан отмечает...(День Независимости РК)
9.Какие моря омывают Казахстан? (Каспийское, Аральское)
ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОТ 25.09.2013Г.
Ф И ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итог
1.Бульдина Анастасия + + + - - + + - + 66%
2.Бородаева Анастасия + + - + - + + - - 55%
3. Гордеев Глеб + - + + - - + - - 44%
4. Грицюк Милана + + + - - - - + - 44%
5. Губайдуллин Басир + + + + + - - + - 66%
6. ЖаксаликовДиас + + - + + + + - + 77%
7. ЖумагалиевНариман + - + + - + + + + 77%
8. Калим Карина + + - + - - - + - 44%
9. Куриленко Олег + + + + + - - + 77%
10. Лобов Андрей + + - + + - + - + 66%
11. Малышева Анна + + + - + + - + + 77%
12. Петренко Илья - - + + - + + - - 44%
13. Плахотный Даниил + + + + - + + + + 88%
14. СагитоваАйлина + + - + + - + + _ 66%
15. Саматова Дана - - + + + + - - + 55%
16. Сапогина Виктория + + + + + - + + + 88%
17. СейтоваДаяна + - + + - + + + + 77%
18.Славиогло Виктория - - + + + + - - + 55%
19.Султанова Жасмина - - + + + + - - + 55%
20.Юрченко Егор + + - + + - + + _ 66%
21.Хамитжан Расул + - + - - - + - - 33%

% сформированностипатриатических понятий понятий 3 «в» класса на начало учебного года составил 63%.
Результаты оказались не очень высокими. Я поставила перед собой цель повысить уровень сформированности патриотических понятий до 80%. Выбрала формы и методы работы.
Экспериментальный этап сентябрь 2012 г. – май 2015 г.
Воспитание патриотической личности - одна из важных задач современной школы. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Казахстан –страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Казахстанцам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью Казахстан. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культур, всему укладу жизни. Но так же есть дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становится явлением. Поэтому встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания.
Патриотизм воспитывается с рождения детей – доброта, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность. Патриот - это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого – нибудь дела, глубоко привязанный к чему –нибудь. Мы хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим чтобы нам было хорошо, чтобы мы не в чем не нуждались. Для этого нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей родины. Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли, то государство, которое заботится о нынешнем будущем своих граждан.
3 сентября 2013 года Нурсултан Назарбаев провел урок патриотизма в одной из школ г.Астаны. Особым проявлением патриотизма он назвал любовь к родному краю, родным и близким, уважение к родителям и еще символом национального патриотизма он считаетзнание истории своего государства.Ну, а труд младших школьников – это учеба, получение всех качеств, направленных на воспитание патриотизма. Я уделяю много времени патриотическому воспитанию своих учеников. Первый урок в школе- урок патриотизма. Для воспитания патриотизма можно использовать материал любого урока. Каждая тема-это почва.чтобы взрастить семена патриотизма посеянные на уроках и в душах наших детишек. Уже с первого урока Букваря дети узнают о первом президенте, государственных символах, что они означают, откуда появились. На уроке познание мира, изучая тему «полезные ископаемые» разве мы не гордимся, что наша страна богата полезными ископаемыми, а нашем месторождением, которое играет большую роль в экономики нашей страны, а значит развитии и процветании. Разве это не патриотизм?! Работая в 3-м классе на каждом уроке ставлю цель по воспитанию патриотизма. На уроках литературного чтения читая произведения Сейфулина «Родная земля»,Бабенко «Тюе - Тас»,урок строю так, чтобы вызвать гордость за нашу страну, и дети занимают самую активную позицию на этих уроках.
В каждом классе я провожу внеклассные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание. Эти мероприятия сплачивают детей, на мероприятия приглашаю родителей, во многих семьях воспитание патриотизма, гражданственности, несчитается важным, зачастую вызывает недоумение. Это мероприятия посвященные Наурызу, «Папа, мама, я – спортивная семья»,празднования дня Победы, конкурс «Как необижать взрослых», игра путешествие «Земля наш дом». Школьные выставки, прием в детскую организацию, также в этой параллели мы проводим совместную работу с Темченко Г.Н.Очень интересными были мероприятия посвященные окончанию войны в Афганистане дню защитника отечества, празднование Наурыза, 8 марта.
Посещая школьный и районный музеи дети знакомятся с историей родного края, с прошлым, настоящим – нашего государства. Радует то, что дети являются не только слушателями, они всем интересуются, задают вопросы и это очень радует. Что дети занимают активную позицию в формировании и воспитании патриотизма.
Но конечно формировать патриотизм должны не только школа, общество, но а прежде всего семья, родители, на своих примерах истории своей семьи. Поэтому в плане родительских собраний включаю темы по патриотическому воспитанию.



1) Историко-краеведческое направление.
Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство школьников с окружающим его миром. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.
2) Научно-исследовательское направление.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому дети в лучшем случае читают только учебники. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей. Готовый материал ребята оформляют и выступают на классном часе или на одном из уроков.
3) Военно-патриотическое направление.
Военно-патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Казахстан на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
В современном понимании патриотизм – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Составляющими системы патриотического воспитания является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе.
4) Спортивно-патриотическое направление.
В рамках данного направления необходимо развивать привычки правильно использовать природные факторы здоровья, понимание взаимосвязи социальных и природных факторов здоровья и формирование патриотических чувств и гражданского сознания у младших школьников на основе исторических ценностей, использования богатых материалов библиотек, музеев.
Перспективы дальнейшего развития.После проведённой работы в 2014-2015 учебном году г.будет проведено анкетирование учащихся. Его цель: определить изменился ли уровень сформированности патриотических понятий за начальный период обучения.
Работа над проектом будет проходить в течение всего учебного года и следующего. В результате выполнения этого проекта ребята научатся работать с дополнительной литературой, работать в группе, у учащихся расширится словарный запас, кругозор, разовьются творческие, литературные способности. Они узнают много нового о национальных традициях, обычаях, государственных праздниках.
Так как эта работа должна вестись не эпизодически, а ежедневно, на каждом уроке. Учитель на своем примере должен показывать, что ему небезразлично, какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что происходит в Казахстане, мире, что ожидает нашу страну в будущем, что происходит в семьях детей, в классном коллективе. Если дети будут видеть, что их учитель на деле, а не на словах, любит свою страну, то они, будут ему верить, а воспитание патриотических чувств, будет направлено в нужное русло. И будет результат этой работы.
Категория: Начальная школа | Добавил: Wolfdeath
Просмотров: 550 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru