Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-06-09, 4:37 PM | |
Открытый урок по грамоте Класс: 1 «В» Школа – гимназия № 3 г. Костанай Учитель: Омарова Гульжан Хайруловна Тема: «Гласные после шипящих». Цели урока: • Обучающая: Дать понятие о правописании чу- щу применять знания на практике; уметь самостоятельно выделять звуки из слов; уметь писать под диктовку слова и предложения; выполнять звуковой анализ слов; повторить правописание жи – ши , ча – ща. • Развивающая: Развивать словарный запас, память, мышление, внимание, самостоятельное выполнение работы; каллиграфическое написание букв; формировать навыки осознанного чтения. • Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к выполняемым заданиям; трудолюбие; бережное отношение к окружающей среде. Оборудование: лента звуков, предметные картинки, карточки, фишки. Тип: комбинированный Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будем мы читать, писать, Будем думать и играть. II. Сообщение темы и целей урока. – Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? (машина, самолёт, поезд, яхта, корабль и т. д.) – Мы отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в транспорт, что необходимо приобрести? (билет) – Мы тоже сейчас получим билеты, но билеты у нас необычные, на каждом билете обозначены названия станций. За ответ на каждой станции, вы можете получить балл, а в конце урока мы подытожим баллы и поставим соответствующие оценки. Билеты получили, а теперь мы отправимся в путь. А как нужно вести себя в общественном транспорте? (культурно, не шуметь, не бегать) Паровоз стук – стук, Паровоз друг – друг, Повезёт ребят путешествовать. – Итак, мы начинаем наше путешествие! III. Проверка знаний. 1 – я станция «Проверяй-ка» здесь мы проверим наши знания и поможем тому, кто просит помощи у нас. Хотите узнать кто это? Тогда загадку отгадайте. Он не знает ничего! Вы все знаете его . . . Мне ответьте без утайки Как зовут его . . . (Незнайка) – Из какой он сказки? ( «Приключения Незнайки и его друзей») 1) Работа по карточкам 1 уровень 1. Раздели слова на слоги: котёнок, игрушки, кошка. 2. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука: лампа, дерево, лист, кукла, букварь, книга, цветок. 2 уровень 1. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы: ирина, город, заяц, петя, мальчик, астана, иванович. 2. Спрячь мягкий знак в середину слова. День – . . . Капель – . . . Пень – . . . Зверь – . . . 3 уровень 1. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса: рисуй – те, о – са, лей – ка, о – гоньки 2. Запиши цифрой количество слогов, букв, звуков. Март – . . . сл., . . . б, . . . зв. Апрель – Радуга – Раздели слова для переноса. а) Работа по карточкам Малина, школа, стол, урок, мальчик, лейка, брат. б) Работа у доски Ребята, дерево, дверь, майка, стрекоза, письмо, урок, тетрадь – Какие правила нужно помнить при переносе слова из одной строки на другую? 2)Сохрани мягкий знак в середине слова Конь, огонь, уголь, окунь, день, пень. – Что мы знаем о мягком знаке? 2 – я станция «Вспоминай – ка » на этой станции мы вспомним то, что уже знаем. И поможем одному из сказочных героев, который затрудняется выполнить задание. Но вначале отгадайте загадку о нём. Столяр Джузеппе сизый нос Полено как – то в дом принёс. Он начал что – то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил, Кого Джузеппе смастерил? (Буратино) – Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( «Приключения Буратино или Золотой ключик»). – Буратино нёс слова и рассыпал их. Поможем ему собрать слова? 1) Составь слова. Подчеркни в словах сочетания на заданное правило. КА ПИ РО ЧА ГУ ЧАЙ ЩА КА ЧАШ ЩА (роща, чайка, чашка, пища, гуща) 2) Измени слова по образцу. Подчеркни в словах сочетания на заданное правило. Шалаш – шалаши Ёж - …, карандаш - …,стриж - …, морж - …, ёрш - …, чиж - … . – На какие правила встретились слова? 3 – я станция «Словознай – ка » – На станции «Словознай – ка » вас поджидает тот, кто Всегда живёт на крыше, У него есть дом на крыше! Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь полетать Прилетит к тебе из сказок Презабавных, милый . . . (Карлсон) – Что любит Карлсон? (варенье). – А ещё он любит делать шуточные проделки. Он предлагает вам задание, в словах этих есть хитрые звуки. Составь звуковую схему слова. (используются цветные фишки) Ёлка, конь, юбка, лось. – Что мы можем сказать о буквах и звуках? IV. Работа по теме урока. 4 – я станция «Отдыхай– ка » Два прихлопа, Два притопа. Ёжики, ёжики, Наковальня, наковальня, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Ну – ка скажем вместе: «Девочки», «Мальчики». 5 – я станция «Прочитай – ка » – Ребята, а этот герой обычно говорит так: «Это я . . . принёс вам заметку …». А сегодня, ребята он принёс нам письмо от Деда Загадковеда. Давайте, прочтём это письмо и подумаем, какая здесь загадка есть. Сказка про шипящие. Волина.. Жили – были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак три не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе6 ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ! – А вы, ребята, что знаете об этих сочетаниях? – Давайте, прочитаем об этом в учебнике. Работа с правилом стр. 98 упр. 1 – Что узнали из правила? – Приведите свои примеры. 6 – я станция «Угадай– ка » Послушайте загадку Сидит в корзине девочка У мишки за спиной . Он сам того не ведая Несёт её домой. (Маша) Она предлагает нам обратиться к учебнику отгадать загадку стр. 99 упр. 3 Отгадайте загадки, напишите отгадки. В воде проживает, Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука) Птицы боятся, на грядки не садятся. (чучело) Стр. 99 упр. 4 составь и запиши слова. V.Д/з 7 – я станция «Записывай – ка» а эта девочка – ученица такая же как и вы первоклассница напоминает нам записать домашнее задание стр. 99 упр. 5 VI.Оценивание – А теперь возьмите свои билетики, посчитайте баллы. VII. Итог урока. – Ну, вот и закончилось наше путешествие, все сказочные персонажи – гости нашего урока благодарят вас за работу на уроке. – Что нового узнали на уроке? – Что удалось нам сделать в путешествии? | |
Просмотров: 615 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|