Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

открытый урок по грамоте
2014-06-09, 4:37 PM
Открытый урок по грамоте
Класс: 1 «В»
Школа – гимназия № 3 г. Костанай
Учитель: Омарова Гульжан Хайруловна
Тема: «Гласные после шипящих».
Цели урока:
• Обучающая:
Дать понятие о правописании чу- щу применять знания на практике; уметь самостоятельно выделять звуки из слов; уметь писать под диктовку слова и предложения; выполнять звуковой анализ слов; повторить правописание жи – ши , ча – ща.
• Развивающая:
Развивать словарный запас, память, мышление, внимание, самостоятельное выполнение работы; каллиграфическое написание букв; формировать навыки осознанного чтения.
• Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к выполняемым заданиям; трудолюбие; бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: лента звуков, предметные картинки, карточки, фишки.
Тип: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем мы читать, писать,
Будем думать и играть.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? (машина, самолёт, поезд, яхта, корабль и т. д.)
– Мы отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в транспорт, что необходимо приобрести? (билет)
– Мы тоже сейчас получим билеты, но билеты у нас необычные, на каждом билете обозначены названия станций. За ответ на каждой станции, вы можете получить балл, а в конце урока мы подытожим баллы и поставим соответствующие оценки. Билеты получили, а теперь мы отправимся в путь. А как нужно вести себя в общественном транспорте? (культурно, не шуметь, не бегать)
Паровоз стук – стук,
Паровоз друг – друг,
Повезёт ребят путешествовать.
– Итак, мы начинаем наше путешествие!
III. Проверка знаний.
1 – я станция «Проверяй-ка» здесь мы проверим наши знания и поможем тому, кто просит помощи у нас. Хотите узнать кто это? Тогда загадку отгадайте.
Он не знает ничего!
Вы все знаете его . . .
Мне ответьте без утайки
Как зовут его . . .
(Незнайка)
– Из какой он сказки? ( «Приключения Незнайки и его друзей»)
1) Работа по карточкам
1 уровень
1. Раздели слова на слоги: котёнок, игрушки, кошка.
2. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука: лампа, дерево, лист, кукла, букварь, книга, цветок.
2 уровень
1. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы: ирина, город, заяц, петя, мальчик, астана, иванович.
2. Спрячь мягкий знак в середину слова.
День – . . .
Капель – . . .
Пень – . . .
Зверь – . . .

3 уровень
1. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса: рисуй – те, о – са, лей – ка, о – гоньки
2. Запиши цифрой количество слогов, букв, звуков.
Март – . . . сл., . . . б, . . . зв.
Апрель –
Радуга –
Раздели слова для переноса.
а) Работа по карточкам
Малина, школа, стол, урок, мальчик, лейка, брат.
б) Работа у доски
Ребята, дерево, дверь, майка, стрекоза, письмо, урок, тетрадь
– Какие правила нужно помнить при переносе слова из одной строки на другую?
2)Сохрани мягкий знак в середине слова
Конь, огонь, уголь, окунь, день, пень.
– Что мы знаем о мягком знаке?
2 – я станция «Вспоминай – ка » на этой станции мы вспомним то, что уже знаем. И поможем одному из сказочных героев, который затрудняется выполнить задание. Но вначале отгадайте загадку о нём.
Столяр Джузеппе сизый нос
Полено как – то в дом принёс.
Он начал что – то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе смастерил?
(Буратино)
– Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( «Приключения Буратино или Золотой ключик»).
– Буратино нёс слова и рассыпал их. Поможем ему собрать слова?
1) Составь слова. Подчеркни в словах сочетания на заданное правило.
КА ПИ РО ЧА ГУ ЧАЙ ЩА КА ЧАШ ЩА (роща, чайка, чашка, пища, гуща)
2) Измени слова по образцу. Подчеркни в словах сочетания на заданное правило. Шалаш – шалаши
Ёж - …, карандаш - …,стриж - …, морж - …, ёрш - …, чиж - … .
– На какие правила встретились слова?
3 – я станция «Словознай – ка »
– На станции «Словознай – ка » вас поджидает тот, кто
Всегда живёт на крыше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь полетать
Прилетит к тебе из сказок
Презабавных, милый . . .
(Карлсон)
– Что любит Карлсон? (варенье).
– А ещё он любит делать шуточные проделки. Он предлагает вам задание, в словах этих есть хитрые звуки.
Составь звуковую схему слова.
(используются цветные фишки)
Ёлка, конь, юбка, лось.
– Что мы можем сказать о буквах и звуках?
IV. Работа по теме урока.
4 – я станция «Отдыхай– ка »
Два прихлопа,
Два притопа.
Ёжики, ёжики,
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Ну – ка скажем вместе: «Девочки», «Мальчики».
5 – я станция «Прочитай – ка »
– Ребята, а этот герой обычно говорит так: «Это я . . . принёс вам заметку …». А сегодня, ребята он принёс нам письмо от Деда Загадковеда.
Давайте, прочтём это письмо и подумаем, какая здесь загадка есть.
Сказка про шипящие.
Волина..
Жили – были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть
в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак три не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе6 ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ!
– А вы, ребята, что знаете об этих сочетаниях?
– Давайте, прочитаем об этом в учебнике.
Работа с правилом стр. 98 упр. 1
– Что узнали из правила?
– Приведите свои примеры.
6 – я станция «Угадай– ка »
Послушайте загадку
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной .
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
(Маша)
Она предлагает нам обратиться к учебнику отгадать загадку
стр. 99 упр. 3
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
В воде проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(щука)
Птицы боятся, на грядки не садятся.
(чучело)
Стр. 99 упр. 4 составь и запиши слова.

V.Д/з
7 – я станция «Записывай – ка» а эта девочка – ученица такая же как и вы первоклассница напоминает нам записать домашнее задание стр. 99 упр. 5
VI.Оценивание
– А теперь возьмите свои билетики, посчитайте баллы.
VII. Итог урока.
– Ну, вот и закончилось наше путешествие, все сказочные персонажи – гости нашего урока благодарят вас за работу на уроке.
– Что нового узнали на уроке?
– Что удалось нам сделать в путешествии?
Категория: Начальная школа | Добавил: Сабина
Просмотров: 615 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru