Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

открытый урок по грамоте
2014-06-09, 4:37 PM
Открытый урок по грамоте
Класс: 1 «В»
Школа – гимназия № 3 г. Костанай
Учитель: Омарова Гульжан Хайруловна
Тема: «Гласные после шипящих».
Цели урока:
• Обучающая:
Дать понятие о правописании чу- щу применять знания на практике; уметь самостоятельно выделять звуки из слов; уметь писать под диктовку слова и предложения; выполнять звуковой анализ слов; повторить правописание жи – ши , ча – ща.
• Развивающая:
Развивать словарный запас, память, мышление, внимание, самостоятельное выполнение работы; каллиграфическое написание букв; формировать навыки осознанного чтения.
• Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к выполняемым заданиям; трудолюбие; бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: лента звуков, предметные картинки, карточки, фишки.
Тип: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем мы читать, писать,
Будем думать и играть.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? (машина, самолёт, поезд, яхта, корабль и т. д.)
– Мы отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в транспорт, что необходимо приобрести? (билет)
– Мы тоже сейчас получим билеты, но билеты у нас необычные, на каждом билете обозначены названия станций. За ответ на каждой станции, вы можете получить балл, а в конце урока мы подытожим баллы и поставим соответствующие оценки. Билеты получили, а теперь мы отправимся в путь. А как нужно вести себя в общественном транспорте? (культурно, не шуметь, не бегать)
Паровоз стук – стук,
Паровоз друг – друг,
Повезёт ребят путешествовать.
– Итак, мы начинаем наше путешествие!
III. Проверка знаний.
1 – я станция «Проверяй-ка» здесь мы проверим наши знания и поможем тому, кто просит помощи у нас. Хотите узнать кто это? Тогда загадку отгадайте.
Он не знает ничего!
Вы все знаете его . . .
Мне ответьте без утайки
Как зовут его . . .
(Незнайка)
– Из какой он сказки? ( «Приключения Незнайки и его друзей»)
1) Работа по карточкам
1 уровень
1. Раздели слова на слоги: котёнок, игрушки, кошка.
2. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука: лампа, дерево, лист, кукла, букварь, книга, цветок.
2 уровень
1. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы: ирина, город, заяц, петя, мальчик, астана, иванович.
2. Спрячь мягкий знак в середину слова.
День – . . .
Капель – . . .
Пень – . . .
Зверь – . . .

3 уровень
1. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса: рисуй – те, о – са, лей – ка, о – гоньки
2. Запиши цифрой количество слогов, букв, звуков.
Март – . . . сл., . . . б, . . . зв.
Апрель –
Радуга –
Раздели слова для переноса.
а) Работа по карточкам
Малина, школа, стол, урок, мальчик, лейка, брат.
б) Работа у доски
Ребята, дерево, дверь, майка, стрекоза, письмо, урок, тетрадь
– Какие правила нужно помнить при переносе слова из одной строки на другую?
2)Сохрани мягкий знак в середине слова
Конь, огонь, уголь, окунь, день, пень.
– Что мы знаем о мягком знаке?
2 – я станция «Вспоминай – ка » на этой станции мы вспомним то, что уже знаем. И поможем одному из сказочных героев, который затрудняется выполнить задание. Но вначале отгадайте загадку о нём.
Столяр Джузеппе сизый нос
Полено как – то в дом принёс.
Он начал что – то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе смастерил?
(Буратино)
– Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( «Приключения Буратино или Золотой ключик»).
– Буратино нёс слова и рассыпал их. Поможем ему собрать слова?
1) Составь слова. Подчеркни в словах сочетания на заданное правило.
КА ПИ РО ЧА ГУ ЧАЙ ЩА КА ЧАШ ЩА (роща, чайка, чашка, пища, гуща)
2) Измени слова по образцу. Подчеркни в словах сочетания на заданное правило. Шалаш – шалаши
Ёж - …, карандаш - …,стриж - …, морж - …, ёрш - …, чиж - … .
– На какие правила встретились слова?
3 – я станция «Словознай – ка »
– На станции «Словознай – ка » вас поджидает тот, кто
Всегда живёт на крыше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь полетать
Прилетит к тебе из сказок
Презабавных, милый . . .
(Карлсон)
– Что любит Карлсон? (варенье).
– А ещё он любит делать шуточные проделки. Он предлагает вам задание, в словах этих есть хитрые звуки.
Составь звуковую схему слова.
(используются цветные фишки)
Ёлка, конь, юбка, лось.
– Что мы можем сказать о буквах и звуках?
IV. Работа по теме урока.
4 – я станция «Отдыхай– ка »
Два прихлопа,
Два притопа.
Ёжики, ёжики,
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Ну – ка скажем вместе: «Девочки», «Мальчики».
5 – я станция «Прочитай – ка »
– Ребята, а этот герой обычно говорит так: «Это я . . . принёс вам заметку …». А сегодня, ребята он принёс нам письмо от Деда Загадковеда.
Давайте, прочтём это письмо и подумаем, какая здесь загадка есть.
Сказка про шипящие.
Волина..
Жили – были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть
в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак три не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе6 ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ!
– А вы, ребята, что знаете об этих сочетаниях?
– Давайте, прочитаем об этом в учебнике.
Работа с правилом стр. 98 упр. 1
– Что узнали из правила?
– Приведите свои примеры.
6 – я станция «Угадай– ка »
Послушайте загадку
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной .
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
(Маша)
Она предлагает нам обратиться к учебнику отгадать загадку
стр. 99 упр. 3
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
В воде проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(щука)
Птицы боятся, на грядки не садятся.
(чучело)
Стр. 99 упр. 4 составь и запиши слова.

V.Д/з
7 – я станция «Записывай – ка» а эта девочка – ученица такая же как и вы первоклассница напоминает нам записать домашнее задание стр. 99 упр. 5
VI.Оценивание
– А теперь возьмите свои билетики, посчитайте баллы.
VII. Итог урока.
– Ну, вот и закончилось наше путешествие, все сказочные персонажи – гости нашего урока благодарят вас за работу на уроке.
– Что нового узнали на уроке?
– Что удалось нам сделать в путешествии?
Категория: Начальная школа | Добавил: Сабина
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru