Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка 4 класс
2014-06-19, 4:38 PM
Тема: Однородные члены предложения.
Цели:
1) Создать условия для формирования представления об однородных членах предложения;
2) Развивать интеллект, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, проявлять творческую активность;
3) Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к природе.
Ход урока
I Мотивационный этап.
1. Организационный момент.
- Проверьте, все ли готовы к уроку?
Запишите дату в тетрадях.
2. Проверка знаний.
На доске: К нам весна шагает быстрыми шагами.
- Что написано на доске?
- Докажите, что это предложение.
- Дайте определение предложению.
- Запишите красиво и правильно предложение в тетради и
разберите по членам.
Оценка.
- Какие члены предложения мы знаем?
- Расскажите о главных членах предложения.
- Раскажите о второстепенных членах предложения.
- А теперь отгадайте загадки о членах предложения.
1) Стрелой несётся конь,
Занять он хочет трон:
Он главный в предложении
И лучший он в спряжении.
Все действия его верны,
А формы все его точны. (сказуемое)
2) О себе всегда всё знает,
Очень важен, знаменит,
Главным членом он бывает,
Именительным всё же дорожит. (подлежащее)
3)Как пряди разметал он падежи свои,
Кого ещё так любят и так знают?
Ведь всех он в нашей речи дополняет. (дополнение)
4)Живою речь не будет без тебя:
Поведаешь о грустном, о весёлом.
Определишь всегда любой предмет,
Полнее и точней расскажешь о знакомом. (определение)
5)Всегда стоит с глаголом
И хочет дать ответ:
Где? Почему? Когда? И как?
Подумай, это не пустяк. (обстоятельство)
Минутка отдыха (пение птиц).
- Скоро растает весь снег, на деревьях покажутся листочки, природа наполнится звонкими голосами птиц. Послушайте их весёлое пение.
3. Подготовительный этап.
- А теперь проверим на практике насколько хорошо вы усвоили знания о предложении и его членах.
У каждого ученика на листочке текст:
Ласточки скворцы соловьи возвращаются с юга они щебечут суетятся устраиваются появились гнёзда на деревьях под крышами в кустах.
- Прочитайте. Что необычного заметили в тексте?
- Нет окончания предложений.
- Расставьте границы предложений.
- Сделайте синтаксический разбор всех предложений.
- Укажите связь между членами предложения с помощью стрелок.
Самопроверка с доски.
Самооценка по критериям:
Нет ошибок – «5»
1 ошибка - «4»
2 ошибка - «3»
Более двух ошибок – «-» (доработайте)
- Понаблюдайте за этими предложениями.
Что в них общего?
Что необычное?
- А хотите узнать, как называются эти слова в русском языке?
Может кто – то знает?
- Эти слова называются однородными членами предложения.
Это тема нашего урока.
- На уроке мы должны понять, что такое однородные члены, научиться их находить, употреблять в устной и письменной речи.
II Операционный этап.
Наблюдение 1.
- Понаблюдайте за предложениями, по схемам, установите закономерности, особенности однородных членов.
Выводы ( на доске ):
1. Однородные члены относятся к одному слову ( Докажи ).
2. Отвечают на один и тот же вопрос ( Докажи ).
3. Между однородными членами ставится запятая (Видим).
4. Читаются с интонацией перечисления (Прочтите).
Наблюдение – 2
- А теперь сравните ваши предложения со следующими:
Ласточки возвращаются.
Они щебечут.
Появились гнёзда на деревьях.
- Что заметили?
- Какова роль однородных членов в речи?
- Что заметили?
Выводы ( на доске ):
5. Однородные члены употребляются для конкретности, выразительности речи.
- Объединим все выводы в одно правило.
- Сравним свои выводы с правилом в учебнике на стр. 202
- Есть ли что – то лишнее или чего – то не хватает?
(В учебнике нет данных о запятых, интонации и роли однородных членов в речи).
- Мы выяснили чуть больше, опередили программу.
- Для чего нам нужны знания об однородных членах предложения?
(Чтобы употреблять их в устной и письменной речи, для полноты, красочности).
III Закрепление.
- Попробуем применить наши новые знания. Прочитайте на доске предложения.
1. Стайка птиц полетела за моря.
Стайка птиц полетела за леса.
Стайка птиц полетела за горы.
2.Красивые трели соловья растрогали сердце Виктора.
Нежные трели соловья растрогали сердце Виктора.
- Какое задание вы бы выполнили, чтобы оно соответствовало теме урока?
- Запишите текст с однородными членами и выполните синтаксический разбор.
Взаимооценка.
Физминутка с заданием.
- Я читаю предложения.
Если в них есть однородные члены, вы выполняете упражнения:
разминку плеч,
наклоны в стороны,
приседания,
прыжки.
Если нет однородных членов, то вы стоите не шевелясь, в одном положении.
Предложения.
По дорожкам, тропинкам, полянкам побежали весёлые ручейки.
Солнце согрело землю.
В полях, лесах, на лужайках появилась зелёная травка.
Скоро зацветут подснежники, ландыши, тюльпаны.
Как прекрасна весна!
- Что дала вам эта физминутка?
(Размялись, отдохнули, закрепили однородные члены).
- Как вы определили, где они есть?
Ведь вы предложения не видели.
(Слышали по интонации).
- А теперь проверим, как вы можете интонационно передать присутствие однородных членов.
Страница 209 упражнение 687, упражнение 688.
IV Контрольно – оценочный этап.
Самостоятельное выполнение задания – теста.
1. Члены предложения называются однородными, если…
а) Отвечают на один и тот же вопроси относятся к одному и тому же члену предложения;
б) Состоят из одних и тех же частей речи.
2. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.
а) Издавна дружат люди с берёзкой хранят любовь к этому замечательному дереву.
б) Растёт наша белоствольная красавица быстро.
3. Продолжи предложения однородными членами.
а) Весной ребята посадили в саду____________.
б) В лесу школьники собрали _______________.
Самопроверка по ключу и самооценка по критериям.
Выведение средней оценки по работе на уроке.
Выводы по оценкам.
V Рефлексация.
- Расскажите, что каждый из вас узнал и чему научились на уроке?
- Для чего нужны эти знания?
- Как вы думаете, мы сегодня всё узнали о однородных членах?
- Верно, есть ещё чему учиться по этой теме. Дождитесь следующего урока.
VI Домашнее задание.
Страница 202 правило и упражнение 690.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ирэна
Просмотров: 362 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru