Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИКЕ."
2014-07-05, 8:30 AM
Урок 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИКЕ.
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: учить решать «веселые» и занимательные задачи; повторить таблицу сложения однозначных чисел; развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Вы уже знаете, что есть город Математика. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому городу. (На доске висит карта города Математики.)

– В этом городе происходит что-то странное – все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись.
Но прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. Как известно, математика – это гимнастика ума.
III. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
Было в коробке четыре пера,
2 подарил я соседу вчера,
3 в магазине сегодня купил,
Я их в коробку свою положил.
Пятеро входят знакомых ребят.
«Дайте нам перья!» – они говорят.
Тут же я выполнил просьбу друзей.
Сколько осталось в коробке моей?
(Ноль.)
Алеша на руку надел рукавицы,
И пальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
И братья не знают дороги к нему.
Сколько братьев у большого пальца?
(Четыре.)
Возле грядки две лопатки,
Возле хатки три лопатки.
Если всех их сосчитать,
Будет их, конечно… (пять).
2. Работа по таблице.
– Определите закономерность и заполните пропуски.

IV. Работа по теме урока.
1. «Прогулка» по аллее Плюсов и Минусов.
– Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.)
– В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места.
4 … 2 = 6 9 … 2 = 7
7 … 1 = 8 8 … 3 = 5
1 … 6 = 7 7 … 4 = 3
5 … 5 = 10 5 … 5 = 0
3 … 6 = 9 5 … 2 = 3
2. Работа по учебнику.
Учащиеся выполняют задания 1, 2, 3.
При выполнении задания 2 учитель открывает таблицу на доске:

3. «Работа» на улице Неравенств.
– Мы приближаемся к улице Неравенств. (Дома на улице нарисованы без крыш, а на домах написаны неравенства, в которых не хватает знаков.)
– Что вы заметили? (Дома без крыш.)
– Верно. Расставив правильно знаки «больше» или «меньше», мы «построим» на домах крыши. Жители города решили, что дома, в которых живут неравенства со знаком «меньше», будут иметь красные крыши, а со знаком «больше» – зеленые. Решить-то они решили, а расставить правильно знаки не смогли. Так и стоят теперь дома без крыш. Поможем жителям города?

– Теперь на домах появились крыши, можно ехать дальше.
4. Работа по учебнику. Задание 4.
5. «Остановка» на Геометрическом перекрестке.
– Что необычного увидели на перекрестке? (Светофор в виде треугольников, а «зебра» в виде кругов.)
– Поменяйте местами фигуры, «потерявшие» свое место.
– Сосчитайте, сколько на перекрестке треугольников, кругов, прямоугольников. Сколько всего фигур?
6. «Минутки» на проспекте Задач.
– Добрались мы до проспекта Задач. Если мы правильно решим все задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики.
1) Вот один самолет поднялся уж в полет.
А рядышком два догоняют облака.
Посчитайте, друзья, сколько самолетов у меня.
(3 – ум, 4 – хо, 5 – пло.)
2) Пять ворон на крышу сели,
Да еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
(9 – хо, 7 – ни, 9 – ро.)
3) Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
(6 – ки, 4 – шо, 5 – ны.)
Из слогов дети складывают слово: умники.
7. Работа по учебнику. Задание 5.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Среди предложенных выражений выпишите то, которое является решением задачи. Вычислите и запишите ответ задачи.
Запись:
11 + (11 – 2)= 11 + 9 = 20 (п.)
Ответ: 20 писем.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
Домашнее задание: составить задачу по выражению 9 + (4 – 2).
Категория: Начальная школа | Добавил: мамуля
Просмотров: 1309 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru