Русская грамота.
1 класс.
Тема: Звуки [с] [с'] и буквы Сс Сс.
Цель: Познакомить учащихся с буквами с, учить обозначать звуки [с] [с'] буквой с.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с буквами с, учить обозначать звуки [с] [с'] буквой с.
2. Учить учеников читать слоги с буквой с.
3. Научить детей писать новую букву.
4.Развивать речь, мелкую моторику рук, аккуратность.
5. Воспитывать интерес к природе.
Ход урока
1. Организация начала урока
а)Психологический настрой на урок:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Повторение.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
- Какое сейчас время года?
-Какие листья на деревьях в лесу?
- Сколько их?
-Мы познакомимся с новой букой, она живет в домике, который охраняет собака.
Пока мы не выполним задание, она не пустит нас к новой букве.
На поляне растут цветы, в них записаны слоги. Нужно назвать звуки и прочитать слоги.
Ма то ну лы ми
Ом у тын
- Теперь можем идти в дом.
- Какая буква в домике?
3. Изучение новой темы
Сообщение темы и цели урока.
- Мы сегодня познакомимся с новой буквой С.
- Как вы думаете, почему эта буква записана на синем и зеленом фоне?
Правильно, у буквы с согласный звук, он бывает мягким и твердым.
- Кто нам встретился на дороге?
- Сорока просит нам помочь, прочитать слоги с новой буквой.
Откроем учебники на странице 22.
Читаем хором, затем по цепочке.
- Кто нарисован на картинке?
Назовите звуки в схеме слова.
Прочитаем слог, назовем все слово.
Сан сани
Со сорока
Сом
Си сирень
Сум сумка
Са самовар
- Какое слово подходит к схеме?
- Молодцы, помогли сороке она, говорит спасибо и летит дальше.
4.Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем (ходьба).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад (руки вверх).
- Какая птица нам встретилась?
Синица тоже просит помочь.
Откроем тетради на букве с.
- Что изображено в прямоугольнике?
Обведите по точкам снежинку.
Посмотрим на рисунки.
- Что изображено на картинке? (сыр)
Сыр, назовите звуки. Возьмите три карандаша помощника, раскрасим звуки. Поставим ударение.
- Кто изображен на рисунке? (совы)
- Разделим слово на слоги, сколько слогов в слове. Сколько слогов в этом слове? Назовите звуки. Возьмите три карандаша помощника, раскрасим звуки. Поставим ударение.
( Резерв времени)
- Что изображено на картинке? (Самовар)
- Для чего он нужен?
Разделим на слоги. Назовем звуки. Сколько их разделите схему на звуки. Поставим ударение.
Помогли синице, она улетела. А мы будем учиться писать букву с. Пофантазируем, на что похожа буква с?
- Сравним заглавную и строчную букву с?
- Начинаю писать чуть выше середины строки, закругляю, пишу вниз, закругляю.
- письмо в воздухе.
- Я тетрадочку открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
1. Письмо по точкам.
2. Письмо самостоятельно.
3. Письмо заглавной буквы.
4. Письмо двух буков.
-Какое у них соединение?
5.Физкультминутка
Рыбки плавали в пруду,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. Итог.
- Куда мы сегодня ходили?
- С какой буквой мы познакомились?
- На что она похожа?
- Кто ее охранял?
- Какой у буквы с звук?
-Каким он бывает?
- Каким птицам мы помогали?
- Что у них общего?
7.Самооценка учащихся.
(Дерево настроения)
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было хорошее настроение, то прикрепите к дереву красный листочек;
плохо – зелёный листочек.
Спасибо всем за урок. Урок окончен.
|