Математика. 4 класс.
Тема: Решение задач на движение.
Цель: Закрепить умения учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся о скорости, времени, расстоянии и связи
между этими величинами.
2. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход урока:
1. Организационный момент.
а) Приветствие.
-Здравствуйте, ребята.
б) Сообщение темы и цели урока
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение, закрепим наши знания о скорости, времени, расстоянии и связи между этими величинами. Но урок наш будет необычным. Мы совершим путешествие в космос. А чтобы отправиться в космос нам нужно подкрепиться.
2. Актуализация знаний.
а) Устный счет.
-Вот у меня в руках корзина в ней 4 яблока и вас тоже 4 человека. Подумайте, как можно разделить эти яблоки поровну каждому, но так чтобы в корзине осталось 1 яблоко.
(Раздать 3 яблока, а 4 взять себе вместе с корзиной.) -Подкрепились, а теперь в путь! - Как вы думаете, на чем мы полетим в космос?
-Но сначала надо по ступенькам добраться до ракеты. А для этого нужно подобрать такие числа, чтобы при выполнении действий на ступеньках у I ряда результат был результат 6, а у II ряда 8.
- Все молодцы, справились!
3. Закрепление ранее изученного материала.
Мы совершим путешествие на разные планеты, и на каждой из них нас будут ждать интересные задания. И мы отправляемся на первую планету Марс.
- Давайте представим, что на Марсе, как и на Земле, есть машины. - Решим такую задачу о машинах.
- Но сначала откройте тетради, запишем число, классная работа. Теперь откройте учебники на странице 92 № 8.
Задача: Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Первая машина ехала со скоростью 80 км/ч, а вторая 70 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между городами?
4ч 80 км/ч 4 ч 70 км/ч
? КМ
1) 80 + 70 = 150 (км\ч) - общая скорость.
2) 150* 4 = 600 (км)
Ответ: 600 км расстояние между городами. Анализ задачи:
- О чем говорится в задаче?
- Известна ли нам скорость первой машины?
- А второй?
- Через сколько часов две машины встретились?
- Какой вопрос в задаче?
-Можем ли мы ответить на него сразу? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Правильно, отправляемся дальше на Сатурн. Что нас здесь ждет? (Устно.) Составьте задачу по данным таблицы.
Движущееся тело V t S
Пешеход 4 км/ч ?ч 12 км
Грузовой поезд ? км/ч Зч 120 км
Автомобиль 90км\ч Зч ? км
Например:
1. Пешеход прошел 12 км со скоростью 4км\ч. Сколько времени он потратил на этот путь? 12:4 = 3 (ч) 2. Грузовой поезд за 3 часа проехал 120км. С какой скоростью двигался поезд? 120 : 3 =4 (км/ч)
3.Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90км\ч. Какое расстояние он проехал за это время?
90 * 3 = 270(км) 4. Физкультминутка.
- Молодцы, мы так много решали, устали. Давайте сделаем зарядку:
Руки в стороны вперед Отправляем самолет. Раз, два, три, четыре, пять Полетим в полет опять.
Вперед, нас ждет планета Уран.
Работа по карточкам. (Самостоятельно.)
- Решите уравнение:
I- вариант II- вариант
х + 309 = 5240 х - 1025 = 2220
х = 5240 - 309 х=1025 + 2220
х = 4931 х = 3245
2220=2220
4931+ 309 = 5240 3245 - 1025 =2220
5240 = 5240
-Теперь возвращаемся домой на Землю. И для этого мы должны выполнить
следующее задание.
- Найдите значения выражений:
3) 15 576
- 4 569
11 007
1) (808: 4+15 374)-4569=11 0 07
1) 808:4 = 202 2) 15 374
+ 202
15 576
2) (6134 * 4 +27 144) : 4 = 12920
1) 6134 2) 24536
* 4 + 27144
24536 51680
Резерв времени.
а)- Найдите значения выражений:
3) (2187 + 612:4)* 8 = 18720
4) (63 000 : 700 + 910 : 10) * 6 = 1086 б)- Какая фигура лишняя?
3) 51680 : 4 = 12920
- Почему?
Молодцы космонавты со всеми заданиями справились! Теперь для вас есть домашнее задание.
5. Домашнее задание.
Стр. 94 № 6, 8.
6. Итог урока.
- Понравилась вам путешествие?
- На каких планетах мы побывали?
- А сколько планет всего в солнечной системе?
- Какие планеты еще вы знаете? (Оценивание учащихся)
|