Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Грамота
2014-07-12, 12:55 PM
Тема: Звуки [с] [с'] и буквы Сс Сс.
Цель: Познакомить учащихся с буквами с, учить обозначать звуки [с] [с'] буквой с.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с буквами с, учить обозначать звуки [с] [с'] буквой с.
2. Учить учеников читать слоги с буквой с.
3. Научить детей писать новую букву.
4.Развивать речь, мелкую моторику рук, аккуратность.
5. Воспитывать интерес к природе.

Ход урока
1. Организация начала урока
а)Психологический настрой на урок:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились.
2. Повторение.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
- Какое сейчас время года?
-Какие листья на деревьях в лесу?
- Сколько их?
-Мы познакомимся с новой букой, она живет в домике, который охраняет собака.
Пока мы не выполним задание, она не пустит нас к новой букве.
На поляне растут цветы, в них записаны слоги. Нужно назвать звуки и прочитать слоги.
Ма то ну лы ми
Ом у тын
- Теперь можем идти в дом.
- Какая буква в домике?
3. Изучение новой темы
Сообщение темы и цели урока.
- Мы сегодня познакомимся с новой буквой С.
- Как вы думаете, почему эта буква записана на синем и зеленом фоне?
Правильно, у буквы с согласный звук, он бывает мягким и твердым.
- Кто нам встретился на дороге?
- Сорока просит нам помочь, прочитать слоги с новой буквой.
Откроем учебники на странице 22.
Читаем хором, затем по цепочке.
- Кто нарисован на картинке?
Назовите звуки в схеме слова.
Прочитаем слог, назовем все слово.
Сан сани
Со сорока
Сом
Си сирень
Сум сумка
Са самовар
- Какое слово подходит к схеме?
- Молодцы, помогли сороке она, говорит спасибо и летит дальше.
4.Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем (ходьба).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад (руки вверх).
- Какая птица нам встретилась?
Синица тоже просит помочь.
Откроем тетради на букве с.
- Что изображено в прямоугольнике?
Обведите по точкам снежинку.
Посмотрим на рисунки.
- Что изображено на картинке? (сыр)
Сыр, назовите звуки. Возьмите три карандаша помощника, раскрасим звуки. Поставим ударение.
- Кто изображен на рисунке? (совы)
- Разделим слово на слоги, сколько слогов в слове. Сколько слогов в этом слове? Назовите звуки. Возьмите три карандаша помощника, раскрасим звуки. Поставим ударение.
( Резерв времени)
- Что изображено на картинке? (Самовар)
- Для чего он нужен?
Разделим на слоги. Назовем звуки. Сколько их разделите схему на звуки. Поставим ударение.
Помогли синице, она улетела. А мы будем учиться писать букву с. Пофантазируем, на что похожа буква с?
- Сравним заглавную и строчную букву с?
- Начинаю писать чуть выше середины строки, закругляю, пишу вниз, закругляю.
- письмо в воздухе.
- Я тетрадочку открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
1. Письмо по точкам.
2. Письмо самостоятельно.
3. Письмо заглавной буквы.
4. Письмо двух буков.
-Какое у них соединение?
5.Физкультминутка
Рыбки плавали в пруду,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. Итог.
- Куда мы сегодня ходили?
- С какой буквой мы познакомились?
- На что она похожа?
- Кто ее охранял?
- Какой у буквы с звук?
-Каким он бывает?
- Каким птицам мы помогали?
- Что у них общего?
7.Самооценка учащихся.
(Дерево настроения)
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было хорошее настроение, то прикрепите к дереву красный листочек;
плохо – зелёный листочек.
Категория: Начальная школа | Добавил: ПринцессаSofi
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 11:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru