Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Родительское собрание для взрослых и детей, ко дню 8 марта.
2014-07-18, 12:09 PM
Родительское собрание для взрослых и детей, ко дню 8 марта.

Тема: "Влияние весны на учебный процесс".
Цель: рассмотреть как влияет весна на мотивацию учения, помочь родителям найти правильные приёмы воспитания в весенний период.
Форма проведения: "Прямой эфир" с педагогами работающими в классе, школьным психологом, школьной медсестрой.
Оборудование: компьютер, экран, Распечатанный материал в родительскую копилку.

Ход собрания:
Круг радости.( учитель самопознания ) Стихотворение Ф. Тютчева "Зима недаром злится" (читает учитель)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу

Актуальность собрания:
Современные тенденции перехода от зимы к лету обуславливают актуальность весны как сезонного явления и его влияния на учебный процесс учащихся. В этой связи нам представляется важным рассмотрение вопроса о взаимосвязи на поведенческом, гормональном и психическом уровне ВЕСНЫ и УЧЕБЫ.

И сегодня в этой импровизированной студии собрались все кто занимается учебным процессом с нашими детьми. Разрешите представить моих коллег которые помогут нам разобраться как более безболезненно учиться с приходом весны.
Сегодня в студии родители которым не безразлична судьба детей и многие из них согласятся с тем ,что с приходом весны не только учиться трудно но и на работу становится сложнее ходить.

И конечно наши дети ради которых мы с вами живём.

Учитель: Давайте спросим у ребят:"Что они чувствуют с приближением весны? Что меняется в вашем душевном состоянии?"

1ученик. Нам в восемь хочется смеяться
В тринадцать хочется любви.
И школьные весною коридоры
Вызывают стоны детворы.

2ученик Да и дома то же стены,стены,
И слова звучащие в укор.
Чьи ж во мне тогда играют гены?
Мама с папой разрешите спор?

3ученик Были вы когда то помоложе-
Тоже не спешили на урок.
И порою душу вам тревожил
Мартовский весёлый ветерок.

4ученик Мне тиранит душу ветра голос.
Мне с небес подмигивает луч.
Прогулять не позволяет совесть.
Но в уроках стал я не могуч.

5ученик Вот доска коричневая вечно.
Неизменен белый потолок.
И голова кружится так беспечно
Ведь за окном идёт весны урок.

6ученик Там по взмаху сказочного жезла
Бродят желтоклювые грачи
Солнце светит, листики полезли.
Ты ж - дурак , как будто ! Стих сиди учи!

Учитель: Мы, всегда переживаем , и мысли всех мам одинаковы, лишь бы наши дети были здоровы. И казалось бы "дети", "весна"- это радость, да и зачем нашим малышам грустить, когда пришло тепло и день увеличился. Но в жизни всё иначе.
Солнышко на улице, а детки притихли, играть не хотят, можно ли утверждать что это "Синдром Весны"? И что это такое? Попросим объяснить нашего доктора?
(Выступление школьного врача).

Учитель: "Как приятно не болеть" (1куплет песни)
С рецептом" бодрости" от нашего доктора нам не страшны никакие синдромы.
Наконец то почти наступила весна, НО...
вы стали замечать что вы сами стали раздражены.Появилось очень много вопросов в разделе "психология", чаще всего у детей складывается мнение если мы обратимся к психологу, с ребёнком значит ребёнок считает что он псих. Из за смены времени года возможно ли что нам кажется что у нас куча проблем. Давайте обо всём по порядку. Я представлю школьного психолога- Анна Владимировна специалист 1 категории.
-Кто такой психолог?- объясните нашим детям.
-Действительно ли у всех весной наступает момент так называемого "Весеннего обострения"
-Как работать нам над своим настроением и эмоциями?
(Практические советы от школьного психолога, совместно со взрослыми и детьми делают мандалы радости)

Учитель: Я, думаю, что со мной согласятся все, что именно весной мы женщины как то по другому смотрим на противоположный пол, стараемся сменить свой гардероб на более яркий. А мальчишки совсем по другому заглядываются на девочек. Приятно смотреть, когда мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает её из школы, помогает надеть пальто, уступает девочке место, пропускает вперёд.

- Но всегда ли наши хорошие намерения правильно выполняются.

(Инсценировка рассказа Я. Пинясова «Помогли»)
• Ребята, вы должны уважать девочек, помогать им во всем,
• Сказала Анна Петровна. -
Тем более скоро их праздник - Восьмое Марта.
После уроков мы с Васей Петушковым стали думать о том, когда и чем помогать этим егозам.
• Надо встать у раздевалки и помогать им раздеваться, - сказал Вася.
Его предложение мне понравилось.
Восьмого марта я встал раньше обычного и пошел к Васе Петушкову, но его мать мне сказала, что Вася уже ушел ко мне.
Получилось так, что на первый урок мы оба опоздали.
• Как же быть? - подумали мы с Васей. - Остальные ребята, наверное, помогали девочкам...
Тут мы услыхали топот ног, вслед за нами в двери показалась наша одноклассница Катя Пивкина.
• Ты что, опоздала? - спросил Вася.
• Я нарочно: русский не выучила...
• Ну, коли так, разреши тебе помочь, - ухватившись за рукав пальто, произнес Петушков.
• Я с-сама, сама...
• Как сама? Сегодня же восьмое марта! - сказал я и взял Катю за другой рукав.
• Не хватай, Кукушкин, я первый придумал помогать! - сердито крикнул Вася.
• Ну и что же? - ответил я. - Вместе договорились, вместе и поможем...
• Ой, ой, больно руку! - кричала Катя. - Ой, и рукав оторвали.
Пока мы помогали Кате, один рукав ее новенького пальто оказался на полу, а другой - еле держался на месте.
• Ты что наделал, кукушка? - кричал Вася, ты мне в лицо оторванным рукавом.
• Ничего подобного. Это ты...
-Нет-ты...
-Нет-ты...
Наша «помощь» кончилась тем, что нас пришлось разнимать школьному завхозу - дедушке Федору.
Учитель:
- Самое главное наши мальчики умеют извиняться. И открыто петь о своих чувствах.
( Песня "Любовь")
1уч. В нашем классе, вот так раз,
Девчонок столько сколько нас.
Даже есть нас выше ростом.
С ними нам не так уж просто.

2уч. Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем.
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.

3уч. Но за всё, в чём виноваты.
Вы простите нас девчата,
Не держите зла на нас.
всё равно мы любим вас.

Учитель: Вот такие тёплые слова сегодня звучат в адрес наших девочек.

- А вы мальчики можете сказать , что вам нравиться в наших девочках?
Но мы же девочки хотим быть ещё красивее и привлекательнее? Я думаю и мужчины и мальчики хотят выглядеть " на все100", как говорят в народе. Как же достичь совершенства и быть любимыми и красивыми? Помочь нам сегодня стать такими какими мы хотим сможет учитель физкультуры высшей категории Максимова Т.В.
( Комплекс упражнений для утренней зарядки.)

Учитель: С первым дыханием весны вокруг всё просыпается, все начинают радоваться, говорить и щебетать на разных языках, стараясь понять друг друга.
Мы знаем только усердие и труд могут сотворить казалось бы невозможное.
И я с удовольствием приглашаю мою коллегу, учителя 1 категории Нургалиеву Н.М.. Она постарается превратить всё невозможное в реальность.
( Тренинг по обучению казахскому языку)

Учитель: - Давайте спросим у ребят, что такое настроение?( примерный ответ:"Состояние души")
-Каким бывает настроение?(грустное, весёлое)
- А ещё есть и "весеннее настроение".
-Что же такое "весеннее настроение?" Конечно прежде всего невероятная свежесть и лёгкость.
Вы хотите, но не знаете, как создать освежающее весеннее настроение?
- Всем давным давно известно ,что музыка превосходно влияет на наше настроение.
- И я приглашаю специалиста высшей категории по созданию позитивного настроения Титову Н.В. (учитель музыки)
- Наталья Викторовна, как в период перехода от зимы к весне помочь нашим родителям и деткам сохранить хорошее настроение.
("Веснянка", как позитив. Музыкальная распевка.)

- Любой цвет несёт какую то информацию. Цвет "говорит" нам о времени года. Какого цвета Весна? Этот секрет нам откроет мастер рисования 1 категории Мукашева Н.А.
(создание хрустальной вазы с цветами в импровизированной изостудии из жатой бумаги)
Учитель: Весна - то время, когда просыпается все вокруг - Земля отогревается от зимних холодов и спячки, принаряжается в самый красивый наряд - зеленую дымку... Мы - часть природы и мы просыпаемся тоже.... Пелена вдруг спадает с наших глаз и мы удивляемся, как же все великолепно! Дети - это истинное творение Природы, поэтому и у них открываются глазки, в них просыпается самый сильный инстинкт - быть самым красивым и любимым! И чтобы детки учились, надо бы родителям больше времени посвящать именно им - нашим детям! Разговаривать, дивиться их уму, начитанности, хвалить за любой, даже самый малюсенький поступок и... чаще делать выходки на природу вместе! Уверяю Вас - Ваш ребенок будет желать учиться! Особенно весной!))) ) Удачи Вам в постижении самих себя!

1ученик. Ещё не слышна песнь ручья
Не льётся жаворонка трель
Но солнце ярче и капель
Вещает нам: Идёт весна.

2ученик. И пусть не жарко.
Но вместе с ней как лета тень,
Приходит женский славный день
Приходит к нам 8 марта!



Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда»
Все дела её не счесть
Даже некогда присесть

И готовит и стирает.
На ночь сказку почитает.
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.

А потом по магазинам
Нет без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать
И ничем не огорчать.

("Песня о маме".)

Мама дорогая, я тебя люблю
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается глядя с высоты,
Как же это здорово- у меня есть Ты.

Милая бабуленька, добрая и нежная
Подарю тебе я свежие подснежники.
Руки твои тёплые вспоминаю я
Как же это здорово – ты есть у меня.

С праздником весенним мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово есть на свете мы.

Финальная песня "Мама"
Категория: Начальная школа | Добавил: ElenaV
Просмотров: 322 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru