Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка с интеграцией самопознания
2014-08-22, 11:32 AM
Русский язык 2 класс
Тема урока: Повторение и обобщение изученного.(интеграция с предметом «самопознание»)

Цели урока: систематизировать знания об имени существительном
Задачи:
Закрепить знания учащихся об именах существительных .
Развивать умения распознавать имена существительные единственного и множественного числа, одушевлённых и неодушевлённых, упражняться определять род существительных.
Воспитавать нравственные качества учащихся

Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2 Проверка домашнего задания
Во время проверки 5-6 учащихся работают по карточкам.

3 Чистописание


4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
На уроке мы потренируемся в каллиграфически правильном написании букв и их соединений, А самое главное, отправимся в чудную страну под названием «Имя существительное»

5

Наблюдение над именами существительными
- Что такое имя существительное?
- Каким оно бывает?
- Как изменяется?
-Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

6. А говорить мы сегодня будем о доброте. Как вы понимаете слово «доброта» ?
«Доброта-это стремление человека дать счастье другим»

Какие пословицы о доброте вы знаете?
-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
-Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
-Делать добро для друзей и окружающих;
-Надо делать добро не только словами, но и делами;

7.Определить род существительных
-Какие слова можно отнести к добрым? Почему ? красота, вежливость, ласка, зло,
конфликт, забота ,эгоизм, упрек, замечание
8.Изменить существительные по числам
Дело, улыбка, слово, друг
9.Пословицы
-Какие знаете пословицы о доброте?
Списать пословицы ,подчеркнуть имя существительное
9.Написать имена сказочных героев.
Что вы можете сказать об этих словах, как об имени существительном?
(одушевленные-неодушевленные,собственные-нарицательные)

10. Комментированное письмо. Проговаривание основных орфограмм.
Чтобы поверить в доброту, надо начать делать добро.
-выписать имена существительные

11.Морфологический разбор слов
Доброту-( что?) доброта ,сущ.,нариц.,неодуш.,ж.р.,ед.ч.
Добро-(что?) сущ.,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.

11.Самостоятельная работа. Упр. 382
12.Рефлексия
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


Друг-
Слово-
Улыбка-

ело –
Друг-
Категория: Начальная школа | Добавил: nasty
Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru