Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-08-24, 1:46 PM | |
Мактаральский р/н, п. Мырзакент КГУ ОСШ-гимназия «Мырзакент» Учитель начальных классов I квалификационной категории Карабаева Шолпан Жамантаевна Тема урока: УСТНОЕ УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА НА СУММУ. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: • закрепить навык устного умножения числа на двузначное число; • закрепить умение решать задачи на движение ; • повторить единицы измерения; Развивающая: • развивать навык устного счёта; • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; • развитие умения аргументировать своё мнение; • развивать интерес детей к математике, их математические способности; • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; • развитие умения давать самооценку своей деятельности; Воспитательная: • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; • воспитание и укрепление интереса к математике; • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Оборудование: персональный компьютер с медиа-проектор, интероактивная доска, лист самооценки, сигнальные веера. ПЛАН УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Устный счет. 4.Работа над новым материалом. 5.Физминутка. 6.Работа над закреплением темы урока. 7.Подведение итогов урока. 8.Домашнее задание. ХОД УРОКА: 1.Орг. момент, введение в урок. Психологический настрой на урок а) Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок математики. -Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.- Молодцы! Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память) Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус). Учитель, собрав листы, видит – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать. б) Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело. Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок? - Молодец! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.” 2.Проверка домашнего задания. №3 стр 197. (470+350)*60=820*60=49200 7*(124+276)=7*400=2800 (310+170)*40=480*40=19200 50*(653+147)=50*800=40000 3.Устный счет Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – будем закреплять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. -При устном счете работа как ведется?(читаем задание с доски. записываем ответы в тетрадь) • Вычислите произведение 4 и 3 • Первый множитель 8, второй множитель 2. • Вычислите произведение. • Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему • равна разность? • 7 увеличить на 10 • Первое слагаемое 13, второе-17. • Вычислите сумму • 4 умножить на 8 • Какое число в 2 раза больше 10? • Делимое 42, делитель 7. • Чему равно частное? • 26 уменьшить на 8. -Проверьте ряд чисел. 12 16 14 17 30 32 20 6 18 Игра «Верите ли вы?» (устно) («да»-зеленый круг, «нет»-красный круг) -Верите ли вы. что есть треугольник с двумя прямыми углами? -Верите ли вы. что 64 дм больше чем 6 м4 дм? -Верите ли вы. что в часах 600 минут? -Чем занимались на предыдущем уроке математики?(умножали число на сумму и сумму на число) 4.Работа над новым материалом урока. Сообщение темы, целей урока. Итак, цель нашего урока: отработка устного приёма умножения числа на двузначное число с использованием правила умножения числа на сумму. Сопровождать нас будет сегодня на уроке наш друг Незнайка. Научим его, ребята приему умножения. а) №1 Объясни, как нашли значения произведения: 125*24=125*(20+4)=125*20+125*4=2500+500=3000 Чтобы число умножить на двузначное число. можно это число умножить на десятки и на единицы двузначного числа и полученные результаты сложить. -Какое свойство умножения использовали? (распределительное св-во умножения) 5.Физминутка Раз-поднялись,потянулись. Два-согнулись,разогнулись. Три-в ладоши 3 хлопка,головою 3 кивка. На четыре-руки шире, Пять-руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть. Семь,восемь-лень отбросим. 6.Закрепление темы урока. а)Задание №2( по вариантам) 123*12=123*(10+2)=123*10+123*2=1230+246=1476 312*31=312*(30+1)=312*30+312*1=9360+312=9672 321*21=321*(20+1)=321*20+321*1=6420+321=6741 121*13=121*(10+3)=121*10+121*3=1210+363=1573 б) Задание №4 Объясни, что означает каждое выражение: 1)2 270*3 2)2 270+127 3)127*12 4)(2 270*3)+(127*12) Масса крупного арктического морского слона может составлять 2 270 кг,а мелкого-127 кг.Какова масса 3 таких же крупных и 12 мелких слонов? В) Задание №5 (самостоят.раб) Решение: 1) 5км/ч+6км/ч=11км/ч-скорость двух пешеходов. 2)11км/ч*3=33км-расстояние между поселками. Г) Задание №6 (Коллективная работа) С I гряды-12 мешков ?кг 960кг Со II гряды-8 мешков ?кг 1)12+8=20(м) 2)960:20=48(кг)-в 1 мешке 3)48*12=576(кг)-с Iгрядки 4)48*8=384(кг)-со IIгрядки Ответ: собрали с первой гряды-576 кг, со второй гряды-384 кг. Д) Задание №11по вариантам Вычисли. представив второй множитель в виде суммы разрядных слагаемых 1-вариант 13*11=13*(10+1)=13*10+13*1=130+13=143 21*12=21*(10+2)=21*10+21*2=210+42=252 2-вариант 14*12=14*(10+2)=14*10+14*2=140+28=168 15*12=15*(10+2)=15*10+15*2=150+30=180 Е) №9 Геометрический материал На сторонах тупого угла начерти отрезки АВ и АС. длина каждого из которых равна 1 см 5 мм. 6.Подведение итогов урока. -Чему научили Незнайку и научились сами? -Чем занимались на уроке? -Как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями нашего урока?(по листу самооценки учитель делает свой вывод по усвоению материала учащимися на уроке) 7.Поурочный балл. Дом. задание. | |
Просмотров: 1906 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|