Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по математике
2014-08-24, 1:46 PM
Мактаральский р/н, п. Мырзакент
КГУ ОСШ-гимназия «Мырзакент»
Учитель начальных классов I квалификационной категории
Карабаева Шолпан Жамантаевна



Тема урока: УСТНОЕ УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА НА СУММУ.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
• закрепить навык устного умножения числа на двузначное число;
• закрепить умение решать задачи на движение ;
• повторить единицы измерения;

Развивающая:
• развивать навык устного счёта;
• совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
• развитие умения аргументировать своё мнение;
• развивать интерес детей к математике, их математические способности;
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
• развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:
• воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
• воспитание и укрепление интереса к математике;
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с медиа-проектор, интероактивная доска, лист самооценки, сигнальные веера.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет.
4.Работа над новым материалом.
5.Физминутка.
6.Работа над закреплением темы урока.
7.Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание.

ХОД УРОКА:
1.Орг. момент, введение в урок.
Психологический настрой на урок
а) Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.
-Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.- Молодцы!

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).

Учитель, собрав листы, видит – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.
б) Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
- Молодец!
Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.”

2.Проверка домашнего задания.
№3 стр 197.
(470+350)*60=820*60=49200 7*(124+276)=7*400=2800
(310+170)*40=480*40=19200 50*(653+147)=50*800=40000

3.Устный счет
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем закреплять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.

-При устном счете работа как ведется?(читаем задание с доски. записываем ответы в тетрадь)
• Вычислите произведение 4 и 3
• Первый множитель 8, второй множитель 2.
• Вычислите произведение.
• Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему
• равна разность?
• 7 увеличить на 10
• Первое слагаемое 13, второе-17.
• Вычислите сумму
• 4 умножить на 8
• Какое число в 2 раза больше 10?
• Делимое 42, делитель 7.
• Чему равно частное?
• 26 уменьшить на 8.
-Проверьте ряд чисел.
12 16 14 17 30 32 20 6 18
Игра «Верите ли вы?» (устно)
(«да»-зеленый круг, «нет»-красный круг)
-Верите ли вы. что есть треугольник с двумя прямыми углами?
-Верите ли вы. что 64 дм больше чем 6 м4 дм?
-Верите ли вы. что в часах 600 минут?
-Чем занимались на предыдущем уроке математики?(умножали число на сумму и сумму на число)
4.Работа над новым материалом урока.
Сообщение темы, целей урока.

Итак, цель нашего урока: отработка устного приёма умножения числа на двузначное число с использованием правила умножения числа на сумму. Сопровождать нас будет сегодня на уроке наш друг Незнайка. Научим его, ребята приему умножения.
а) №1 Объясни, как нашли значения произведения:
125*24=125*(20+4)=125*20+125*4=2500+500=3000
Чтобы число умножить на двузначное число. можно это число умножить на десятки и на единицы двузначного числа и полученные результаты сложить.
-Какое свойство умножения использовали? (распределительное св-во умножения)


5.Физминутка
Раз-поднялись,потянулись.
Два-согнулись,разогнулись.
Три-в ладоши 3 хлопка,головою 3 кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь,восемь-лень отбросим.
6.Закрепление темы урока.
а)Задание №2( по вариантам)
123*12=123*(10+2)=123*10+123*2=1230+246=1476
312*31=312*(30+1)=312*30+312*1=9360+312=9672

321*21=321*(20+1)=321*20+321*1=6420+321=6741
121*13=121*(10+3)=121*10+121*3=1210+363=1573
б) Задание №4
Объясни, что означает каждое выражение:
1)2 270*3 2)2 270+127 3)127*12 4)(2 270*3)+(127*12)
Масса крупного арктического морского слона может составлять 2 270 кг,а мелкого-127 кг.Какова масса 3 таких же крупных и 12 мелких слонов?

В) Задание №5 (самостоят.раб)
Решение: 1) 5км/ч+6км/ч=11км/ч-скорость двух пешеходов.
2)11км/ч*3=33км-расстояние между поселками.

Г) Задание №6 (Коллективная работа)

С I гряды-12 мешков ?кг
960кг
Со II гряды-8 мешков ?кг
1)12+8=20(м)
2)960:20=48(кг)-в 1 мешке
3)48*12=576(кг)-с Iгрядки
4)48*8=384(кг)-со IIгрядки
Ответ: собрали с первой гряды-576 кг, со второй гряды-384 кг.
Д) Задание №11по вариантам
Вычисли. представив второй множитель в виде суммы разрядных слагаемых
1-вариант 13*11=13*(10+1)=13*10+13*1=130+13=143
21*12=21*(10+2)=21*10+21*2=210+42=252
2-вариант 14*12=14*(10+2)=14*10+14*2=140+28=168
15*12=15*(10+2)=15*10+15*2=150+30=180
Е) №9 Геометрический материал
На сторонах тупого угла начерти отрезки АВ и АС. длина каждого из которых равна 1 см 5 мм.
6.Подведение итогов урока.
-Чему научили Незнайку и научились сами?
-Чем занимались на уроке?
-Как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями нашего урока?(по листу самооценки учитель делает свой вывод по усвоению материала учащимися на уроке)
7.Поурочный балл. Дом. задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: звезда@ushaba
Просмотров: 1906 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 6:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru