Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

«Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число».4 класс
2014-09-06, 9:11 AM
Учитель: Шаяхметова Алиса Мурадовна- учитель начальных классов школы №14 имени Д.М.Карбышева
4 кл.
Тема урока: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число».
Математика
Тема: Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
Цели:
1. Познакомить с приемами письменного умножения многозначных чисел на однозначное число.
2. Умение решать задачи на логическое мышление; составные задачи; задачи на нахождение производительности; геометрические задачи.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма посредством межпредметных связей (литература, история)
2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки.
Оборудование:
1. Карточки к устному счету («Расшифруй слово»)
2. Карточки с текстом задачи на логику № 1
3. Аудиокассета с песней «Катюша» (физминутка)
4. Карточка № 2 (составная задача)
5. Схема нахождения площади.
6. Схема к задаче по теме «Производительность»
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока
2. Устный счет.
А) Расшифруй слово:
7200 1334 3600 200 90 900 680 480


Ы 120:4*3 Е 160*5-120 Б 7*200 :7 В 24 :4*80
К 6300 : 7*8 А 2068:2+300 Р 540:9*60 Ш 1000-20-80

- Какое слово получилось? (Карбышев)
- Кто такой Д. М. Карбышев?
- Что вы о нем знаете?
- Д. М. Карбышев был генерал-лейтенант инженерных войск. Он очень любил математику, и особенно его интересовали задачи на логику, и особенно его интересовали задачи на логику, воображение. И мы с Вами решим логическую задачу.
Б) Задача на логику. (карточка №1)
Вдоль стен у квадратной крепости требовалось поставить 16 часовых. Капитан разместил их так как показано на рисунке. Затем пришел полковник и недовольный размещением часовых распорядился расставить солдат так чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником явился генерал раскритиковал решение полковника и разместил часовых по 7 человек с каждой стороны. Нарисуй как размещались часовые в двух последних случаях.
1. 2. 3.

-Итак как же расставили солдат полковник и генерал?
3.Работа в тетради.
А.) Запишите число тему урока.
Б) Каллиграфическая минутка.
-Когда родился Карбышев?( 26.10.1880г.)
-Запишите это число. Прочитайте полученное число. Разложите на сумму разрядных слагаемых (20 млн. +6 млн.+100 тыс.+1 тыс. +8сот.+8 дес. +0 ед.)
-Назовите предыдущее число
-Назовите последующее число
4. Подготовка к новому материалу
Доска:
123*2=246 ( в столбик)
-Это устное вычисление. А сейчас мы с Вами будем умножать письменно многозначное число на однозначное.
5. Объяснение нового материала.
28февраля 1948 г. открыт памятник на территории бывшего гитлеровского лагеря Маутхаузен. Подвиг Карбышева будет сверкать как путеводная звезда людям всей планеты.
30 июня 1977г. планету под номером №1959 занесли в циркуляр. Номер планеты 1959 я умножу на 3 в столбик
3*9 ед.
3*5 дес..
3* 9 сот.
3* 1 тыс.=5877
6.Закрепление
А) Работа по учебнику
Стр. 80 №1 устно
1 пример -1 ученик
2 пример- 2 ученик
3 пример- 3 ученик у доски письменно
Вопрос к классу
-Чем отличаются эти примеры?
Б) Работа с правилом
-Прочитайте правило
-Как выполняется письменное умножение многозначных чисел на однозначное ( сначала умножаем единицы, десятки ,сотни ,тысячи…)
В) Решение примеров
-В каком году планету занесли в циркуляр? (1977г.)
1 вариант
1977 умножить на первую цифру дня рождения Карбышева (2)
1977*2=3954
2*7ед.
2*7 дес.
2*9 сот.
2*1 тыс.
2 вариант
1977 умножить на вторую цифру дня рождения Карбышева (6)
1977*6=11862
6*7ед.
6*7 дес.
6*9 сот.
6*1 тыс.
2 человека работают у доски самостоятельно, остальные работают по вариантам, с работающими у доски сверяется весь класс, после проверки учителем.
Г)Найти значение выражения
№3 СТР. 80
Соедините два выражения:
1 вариант на (+)
2 вариант на (-)
7.Физминутка
8.Решение задач
А) Устно (задача №2)
По расчетам Карбышева, при защите Перемышль саперы первой роты произвели укладку 250 мин, а саперы второй роты в два раза больше.
-Сколько всего мин уложили саперы двух рот? (250+(250*2)=700 мин
-Каков главный вопрос задачи?
-Можем ли мы на него ответить? Почему? ( не можем, потому что не знаем, сколько мин уложили саперы второй роты)
-Как узнать сколько мин уложили саперы второй роты? ( 250*2) Почему? (потому что сказано что в 2 раза больше)
-Зная сколько уложили саперы мин второй роты и первой, что мы можем узнать?(можем ответить на главный вопрос задачи)
-Какой это тип задач? (составная)
-Карбышеву за стойкость , мужество, проявленную в борьбе с немецкими захватчиками, 16 августа 1946 г., посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза
-Кто такой герой?
-В годы войны не только те кто воевал были героями, были еще герои тыла.
Это- токари, фрезеровщики, те кто стоял у станков, вытачивая снаряды для фронта. Давайте решим задачу №9 на стр.81
-Но прежде, чем мы приступим к решению задачи скажите как найти производительность?
Схема
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ=ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА: ВРЕМЯ,ЗАТРАЧЕННОЕ НА
РАБОТУ
-Прочитайте условия задачи
-Итак, сколько одинаковых деталей изготовил токарь за 6 часов (180 деталей)
-Каков главный вопрос задачи? (За сколько часов он изготовит 120 деталей при той же производительности
-Можем ответить на этот вопрос?(нет, не можем, потому что не знаем сколько делает за 1 час) (180:6=30 деталей за 1 час)
-Узнав, что за час токарь делает 30 деталей, что мы можем узнать?
(можем ответить на главный вопрос задачи 120:30=4 ч. Изготовит 120 деталей)
Будучи военным инженером строительных войск Карбышев конструировал оборонительные укрепления, мосты, переправы. Все это требовало точных математических, геометрических расчетов. Решая следующую, вспомните, как найти площадь фигуры? ( S =А*В)
Схема на доске
В) Геометрическая задача
Учебник №13 стр.81
-Прочитайте задачу
-Какова длина прямоугольника?
-Что сказано о ширине?
-Как узнать ширину? (12:3=4)
-Можем ли мы узнать чему равна 1/6часть площади прямоугольника? ( нет, потому что мы не знаем чему равна площадь)
-Как узнать чему равна площадь? (12*4=48см2)
-Зная площадь прямоугольника узнайте чему равна 1/6 часть площади прямоугольника(48:6=8см2)
9.Итог урока:
-Итак, как умножить многозначное число на однозначное?
-Какую дату скоро будет отмечать 14 школа? Когда?
-Что больше понравилось на уроке?
9. Оцени за урок.
Категория: Начальная школа | Добавил: Галиника
Просмотров: 1309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru