Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во втором классе
2014-09-18, 9:48 PM
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Мягкий знак на конце слова.
Цель: Показать значение мягкого знака на конце слова; учить употреблять слова с мягким знаком; формировать умение делать слого-буквенный анализ слов с мягким знаком, воспитывать нравственные качества, целеустремленность, трудолюбие, бережливость; развивать интерес к предмету, творческую самостоятельность, орфографическую зоркость, умение анализировать и обобщать.
Тип: Изучение нового материала.
Методы: мотивационный, частично-поисковый, практический, демонстрационный, метод самостоятельной работы.
Формы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа, коллективная.
Оборудование: слайды, Тетради «Словечко» для словарной работы.
Ход урока.
I Организационный этап. Создание психологического комфорта. Чтение стихотворения. (слайд1,2)
Прозвенел звонок веселый!
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
Я желаю всем присутствующим, чтобы этот урок принес вам радость познания и подарил положительные эмоции и хорошее настроение.
II Минутка чистописания. (слайд3)
Обратите внимание на показ на экране. Что вы заметили? Пропишите по 2 раза каждое сочетание.
Доскажите словечко так, чтобы слово заканчивалось на данное сочетание.
III Актуализация знаний. (слайд4)
1) Разминка.
Расшифруйте числа. Они связаны с темой: «Алфавит».(слайд5)
2) Образуйте новые слова, используя только одну букву. Какую букву вы использовали? Определите ее положение в слове? Какой вывод можно сделать?(слайд6)
3) А теперь попробуйте сами сформулировать тему нашего урока (слайд7).
4) Тема появляется на экране (слайд8).
5) Цель: узнаем значение мягкого знака на конце слова; учиться употреблять слова с мягким знаком; делать слого-буквенный анализ слов с мягким знаком.
IV Совместное открытие нового материала (слайд9).
1) Словарная работа. Творческий диктант (слайд 10)
За окном прекрасная погода, она помогает нам настроится на творческую работу. Сейчас мы проведем творческий диктант. Я буду читать загадки, а вы записываете только отгадки. (слайд 11)
-Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
Делите их на слоги, выделяете ударный и безударный слоги.(слайд 12)
- Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел? (слайд 13)
- Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (слайд 14)
- Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (слайд 15)
Какие слова вы записали? Охарактеризуйте слова (сентябрь, октябрь, ноябрь). Назовите слово, в котором можно проверить безударный гласный звук. Подберите к нему проверочное слово. Какое из данных слов нельзя перенести? Почему?
2) Выборочное списывание. Нахождение лишнего. (слайд 16)
На дворе осень и не только мы, но и животные наслаждаются последними теплыми деньками и готовятся к приходу зимы. На экране даны иллюстрации животных. Выпишите только тех животных в названии которых встречается мягкий знак. Каких животных вы выписали? Какие из данных слов лишние? Почему? (слайд 17)
3) Звуко-буквенный анализ слов. (слайд 18)
А сейчас мы поработаем по вариантам.
1 вариант находит количество букв и звуков в слове «лебедь»;
2 вариант – в слове «лошадь». А теперь взаимопроверка. Что общего у этих слов?
Почему звуков меньше, чем букв?
V Гимнастика для глаз. (слайд 19)
Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Следите глазами за предметами на экране. Все внимание на экран. (слайд 20)
Вывод: Каждому нужен дом. А какие предметы в доме заканчиваются на мягкий знак?
VI Закрепление изученного. (слайд 21)
Работа по учебнику. Выполнение упражнений 148. (слайд 22)
Определение и разбор орфограмм. (слайд 23)
Осенью часто идут дожди. (слайд 24)
VII Индивидуальная работа по тетради «Проверь себя!».
(слайд 25)
1) В данных словах поставить ударения, подчеркнуть безударные гласные, разделить слова чертой для переноса (задание 1). Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
2) Вставьте подходящие по смыслу слова. Зачитайте последние словосочетание. Почему так говорят про оленя?
VIII Это интересно! (слайд 26)
1. Толкование слова медведь. (слайд 27)
2. Этимология слова медведь. (слайд 28)
3. Устойчивые выражения со словом медведь.(слайд 29)
4. Загадки со словом медведь.(слайд 30)
5. Пословицы и поговорки со словом.(слайд 31)
6. Ребусы.(слайд 32)
IX Релаксация. (слайд 33)
 Дети, я приглашаю вас совершить самое необыкновенное путешествие. А для этого сядьте поудобнее, (звучит музыка). А теперь представьте себе, что вы на волшебной ракете поднялись высоко-высоко в голубое небо (пауза). Вы поднялись так высоко, что уже видны звездочки. Звездочки радостно улыбаются вам и моргают своими ресничками (пауза). Но одна звездочка улыбается и радуется вам больше всех. Это ваша звездочка (пауза). Мимо нас пролетают метеориты и космические корабли. Посмотрите на свою звездочку, полюбуйтесь ею (пауза).Она будет дарить вам и вашей душе большую радость. Мы летим так высоко, что нам видны все планеты. Какие они красивые! Но нам пора возвращаться. Наше путешествие заканчивается. Волшебная ракета медленно возвращается в наш класс. Мы – в своем любимом классе. Потянитесь ручками высоко-высоко. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы! (слайд 34)
X Графический диктант.
Я буду читать утверждения, если они верные, то ставьте квадрат, если ложные – треугольник.
1. Мягкий знак может обозначать мягкость согласного звука.
2. В словах день, пень, лень – мягкий знак не пишется.
3. Мягкий знак не имеет звука.
4. От мягкого знака не зависит смысл слова.
Самопроверка. (слайд 35)
XI Рефлексия. (слайд 36)
1. Прочитайте мудрую мысль. Каждый день прибавляет мудрости. Как вы ее понимаете. (узнаем много нового и становимся умнее, мудрее). (слайд 37)
2. А сейчас самостоятельно подведите итог урока, опираясь на слова, данные на экране.(слайд 38)
XII Инструктаж по выполнению домашнего задания. (слайд 39,40)
Спасибо за урок!(слайд 41)

Страница из рабочей тетради.
«Животные».
+1. Запомни слова, поставь в них ударение, подчеркни безударные гласные, дугой раздели слова на слоги и чертой для переноса.
Заяц, корова, медведь, собака, олень, верблюд, баран, барсук.

*2. Вставь подходящие по смыслу слова.
Серый и пушистый ____________;
большая и рогатая __________________;
породистая и умная _________________;
выносливый двугорбый __________________;
грациозный пятнистый __________________.

*3. Сделай звуковую модель слов.
Баран ______________________________________
Медведь____________________________________
Заяц________________________________________

**4. Составь небольшой рассказ на тему
«Домашние животные».

____________________________________________________
Категория: Начальная школа | Добавил: angel77
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru