Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка:«Повторение:имя существительное. В гостях у сказок». ШГ №17 г.Астаны, Степанова
2014-10-14, 7:50 AM
[b]Тема урока: «Повторение: имя существительное. В гостях у сказок» 3 класс

Цель:
[/b] повторение и обобщение изученного об имени существительном.
Задачи:
1. Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка;
2. Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях. Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи;
3. Воспитывать познавательную активность учащихся, ответственное отношение к учебе.
Ход урока
1.Организационный момент:
Сообщение цели и правил урока. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказочным героям, которые приготовили для вас задания .Мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни.

Задание 1.
Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».
Чистописание. Отгадайте загадку
Этот мальчик очень странный,
Потому как деревянный.
Был когда - то он поленом,
Папа Карло постепенно
Превратил его в мальчишку,
Куртку дал ему, штанишки
И красивый колпачок.
И на этом я молчок!
Тут не трудно догадаться.
Вы узнали его, братцы?
Носом кто в очаг - картине
Сделал дырку? ..... (БУРАТИНО)
Буратино учился писать слоги и оставил кляксы. Отгадайте словечко.
Напишем красиво Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Объясняем правописание слов. Назовите им.существительное .ед.ч,,мн.ч.

Задание 2
Словарная работа. А сейчас мы отправляемся в царство вечной зимы, где в прекрасном ледяном дворце живет Снежная королева. Кто автор сказки?(Г.Х.Андерсен)
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Поможем Герде выручить Кая. Вставьте пропущенные буквы.
Слова: мороз, метель, снежинка, холодный.

Задание 3
А мы отправляемся дальше Перед нами избушка на курьих ножках.
Этот домик не простой.
Этот домик интересный .
Позвоню - ка я разок,
чей услышу голосок?
Баба Яга смешала слова. В сосуд с живой водой положите слова -им.сущ.одушевленные, а в сосуд с мертвой водой –неодушевленные. (устно по карточке)

Друг, луна, лес, огонь, народ, кот, бабочка, юрта.

Задание 4.
Отгадайте загадку
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Винни-Пух очень любит сладости. Помогите ему разложить сладкие слова в три столбика по склонениям.(по карточкам в тетрадь)
Халва, сахар, печенье, варенье, мед, сладость, повидло, конфета.

Физкультурная минутка

Задание 5.
Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошке с мышками жить дружно.
( Кот Леопольд )
Откройте учебники на стр. 23, упражнение 50. Определи падеж у существительного кот
У норы добычи ждет, притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста, убегая от кота.
А теперь и за версту не приблизится к коту.
Крыса старая , и та, видя грозного кота,
Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте вспоминает о коте.

Задание 6.
Она красива и мила, а имя ей от слова "зола".
(Золушка). (Как называется сказка? Кто автор!) (Шарль Перро)

Помоги Золушке перебрать слова: с ь, без ь (в карточке)

Мяч…,доч…,печ…,камыш…, вещ… , этаж…, кирпич…, мыш…, ноч…, лож….

Задание 7
Дальше отправляемся в путь на корабле.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.(Как называется сказка? Кто автор?)
Белка там живет ручная, да затейница какая!
Белка песенки поет и орешки все грызет..
А орешки не простые: все скорлупки золотые.
Ядра чистый изумруд.
Белку слуги стерегут.
Корабельщики дивятся
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву…

Разобрать по составу: (в карточке)

Корабль, корабельщики, кораблик .

Задание 8.
Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его ...
Помоги Незнайке исправить ошибки: (на доске)

Пес шарик лопнул Шарик. У розы красивые Розы.
Сегодня иванов серёжка подарил сестре Серёжки.

Итог урока Ключевые слова.
Имя существительное
Одушевлённое
Неодушевлённое
Мужской род
Женский род
Средний род
Единственное число
Множественное число
1, 2, 3, склонение
Собственные и нарицательные

Домашнее задание.

-Урок окончен.
Подготовила и провела учитель начальных классов Степанова В.В.
Категория: Начальная школа | Добавил: Samal
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-01-18, 3:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [701]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [324]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [476]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [555]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru