Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Обобщение по теме "фольклор".
2014-10-21, 9:03 PM
Открытый урок по литературному чтению
во 2 классе по разделу «Фольклор»
Цель : обобщить знания по изученным произведениям раздела «Фольклор»; совершенствовать навыки чтения, развивать внимание, мышление, навыки работы с текстом, творческие способности; воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к чтению;
Тип урока : обобщающий
Вид урока : урок -игра
Методы применяемые на уроке : групповой,
Необходимый материал : наглядный, раздаточный материал, оценочный лист, стикеры, учебник «Литературное чтение», «книга для чтения», смайлики, цветочки.
Ход урока:
1. Организационный момент .
Доброе утро ребята! Улыбнитесь друг другу.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить ,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить
2. Создание коллаборативной среды
( Давайте подарим своим друзьям тёплые, добрые слова )
3. Деление на группы: по иллюстрациям сказочных персонажей
( Алдар –Косе, Лиса, Василиса Премудрая)
Сегодня у нас обобщающий урок по этому разделу. Проведем её в виде игры «Лидер ХХI века»
Мы вспомним и повторим произведения по разделу: «Фольклор».
4. Объяснение хода игры.
(На доске ячейки различных цветов, вы выбирая ячейку определенного цвета, должны выполнить задания, только после того как другие две группы согласятся с вашим ответом в копилку вашей группы идут баллы, но если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, а за вас отвечает другая группа, ваш балл по данному вопросу получает ответившая группа.
Бросаем кубик – определяем вопрос на который будет отвечать группа; )
Раздаются оценочные листы, для фиксирования баллов группы.
Не забываем оценивать формативно ответы товарищей (смайлики, фейеерверк, )

Вопросы под ячейками зеленого цвета 10 баллов
а)что такое фольклор? И что входит в фольклор?
Б) что такое пословицы? Привести пример.
В)Что такое поговорки? Привести пример.
Г)По иллюстрации составить пословицу.
(«золото добывают из земли, а знания из книги.)

Вопросы под ячейками желтого цвета 20 баллов
1. А) Отгадай загадки, нарисовать отгадки ( «сторожем не служит, а всех рано будет.»
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур крадёт.»
«Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный»)
2. Б)Что называют зарядкой для ума ? нарисовать отгадки загадкам
«скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну, а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть мышка»
В) из какой сказки этот отрывок? Продолжить сказку чтение из учебника ( книга для чтения «Заяц- хвастка», )
Г) «Петух и павлин» - продолжить сказку чтение из учебника пересказ сказки
Вопросы под ячейками красного цвета 30 баллов ( творческого характера в конверте раздаются фрагменты сказки, собрать и инсценировать сказку; прочитать по ролям; рассказать наизусть петушку, спеть колыбельную, группой;)
А) инсценировать сказку (полученную из конверта «Лиса и дрозд»,)
Б) прочитать по ролям сказку «Хан и сапожник»
В) спеть группой колыбельную (казахскую, русскую) на выбор группы;
Г) инсценировать сказку (полученную из конверта «Айога»,)

Вопросы от Мудрой Совы
1.Назвать 2-3 пословицы по иллюстрациям (« человек без цели, что птица без крыльев;» «Лад и согласие – первое счастье» «Где родной край там и рай»)
2.Из каких сказок эти персонажи? ( картинки: колобка, Красной Шапочки, бабы Яги, Василисы Премудрой, Кощея Бессмертного)
3. физминутку:
Давайте разомнемся и проведем музыкальную физминутку:

Спасибо, продолжим нашу игру, хранители оценочных листов не забывайте, своевременно вести подсчет баллов.
Подведение итога: оценки за урок (суммативное , формативное оценивание)
Рефлексия: « дерево моего настроения» ( красное яблоко - у меня все получилось;
Жёлтое яблоко - я доволен своей работой;
Зеленое яблоко – у меня всё получится;
Игра окончена, спасибо за хорошую игру.
Категория: Начальная школа | Добавил: Кунслу
Просмотров: 270 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru