Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок КРО по развитию техники чтения
2014-11-06, 1:52 PM
Тема: Развитие техники чтения
Цель: учить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению;
развивать умение придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьезные, насмешливые и одобрительные, а так же интонации перечисления, завершения, противостояния; развивать речевое дыхание, все качества голоса; развивать словарный запас, память, мышление, рассуждение, кругозор;
воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, такие как вежливость, доброта, приветливость.
Оборудование: 2 комплекта текстов для самозамера, свечи бумажные, блоки для чтения, тексты рассказа «Аист и Соловей», раздаточный материал для работы в парах.
Ход:
1. Организационный момент
2. Психологический настрой на работу
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Тексты, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
3. Сообщение темы
-Тема нашего урока - «Развитие техники чтения». На уроке мы будем развивать имеющиеся у нас навыки чтения, что будет способствовать дельнейшему улучшению техники чтения. Запишите число в тетрадь.
4. Самозамер чтения (Чтение незнакомого текста в течение одной минуты и запись в тетрадь. Текст № 1 В.Овсеевой о вежливом, отзывчивом мальчике).
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
-А теперь подготовим голос для работы, сделаем дыхательную гимнастику.
Задуйте свечу. - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
В цветочном магазине.
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
Выдох со счетом.
Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.
Использование скороговорки (хором):
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).
Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок. (Запишите в тетрадь количество Егорок)

Медвежата.
Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.
Мам, меду б нам,
Мам, молока б нам.

Чтение блоков.
-Теперь отработаем блоки для чтения № 2
Блоки № 2

Отработка дикции.
-Теперь вспомним, последние изученные скороговорки и проговорим их четко, правильно, медленно, постепенно увеличивая темп.
Сенька с Санькой вёз Соньку на санках.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
-Сегодня добавим одну новую скороговорку и отработаем ее произношение. Запишем ее в тетрадь.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок
У быка бела губа была тупа.
Интонационная разминка.
- А теперь немного поработаем над интонацией. В предложении « Подай мне деревянную ложку!» выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.
Как меняется смысл предложения?
Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения.
Развитие поля зрения.
¬-Следующее задание это работа с цифровыми блоками. Найти центр в блоке и зафиксировать взгляд на нем. Теперь назвать число, находящееся ниже центрального числа, и т.д.
5. Видео физминутка «Барабаны»
6. Работа над загадкой.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
-- Назовите слова, которые помогли вам разгадать загадку.
-- Почему аист безголосый, а соловей – лучший в мире певец, мы узнаем с вами, прочитав сказку В.Берестова « Аист и соловей».
А) Чтение текста цепочкой чередуя упражнением «Бросок –Засечка»
Упражнение “Бросок – засечка”.
Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.
Б) Чтение текста учителем
В) Беседа по тексту
-Почему птицы послали Аиста и Соловья к мудрецу? (чтобы они проверили, на самом ли деле есть такой мудрец, который может научить пению птиц)
-Как Аист пришел к мудрецу? Как он разговаривал с ним? Расскажите.( вбежал без стука, не поздоровался, громко крикнул ему прям в ухо, назвал невежливо «стариканом»)
- Почему мудрец не научил сразу Аиста музыке? (он решил сначала поучить его вежливости)
-Почему автор называет Аиста чудаком? (он умеет только стучать клювом и хвалиться)
-Чем понравился мудрецу Соловей? (робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойства, и сказал, что очень хочется научиться музыке)
-Сравните поведение Аиста и Соловья. Чем оно отличается?(Аист-невежа, грубиян, а Соловей-вежливый)
-Как нужно обращаться к старшим и вести разговор?
- Какая из перечисленных пословиц подходит к этому произведению?
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Брать легко — отдавать тяжело.
7. Работа в парах по карточке « Проверь себя».
- Какие из данных в карточке предложений есть в сказке? Отметьте их, а потом проверьте по тексту сказки.
Карточка
Но мудрец решил сначала проучить его.
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости.
И он обучил соловья всему, что знал сам.
Но он обучил соловья не всему, что знал сам.
7. Самозамер чтения по тексту
- Проверьте, увеличилось ли количество слов за минуту.

8. Итог урока
- Существует много правил поведения и общения людей. И мы должны их выполнять.
Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
К. Кудлачев
Урок окончен, всем спасибо!
Категория: Начальная школа | Добавил: coolSvetlaja2014
Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru