Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-11-06, 1:52 PM | |
Тема: Развитие техники чтения Цель: учить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению; развивать умение придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьезные, насмешливые и одобрительные, а так же интонации перечисления, завершения, противостояния; развивать речевое дыхание, все качества голоса; развивать словарный запас, память, мышление, рассуждение, кругозор; воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, такие как вежливость, доброта, приветливость. Оборудование: 2 комплекта текстов для самозамера, свечи бумажные, блоки для чтения, тексты рассказа «Аист и Соловей», раздаточный материал для работы в парах. Ход: 1. Организационный момент 2. Психологический настрой на работу Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Тексты, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас. 3. Сообщение темы -Тема нашего урока - «Развитие техники чтения». На уроке мы будем развивать имеющиеся у нас навыки чтения, что будет способствовать дельнейшему улучшению техники чтения. Запишите число в тетрадь. 4. Самозамер чтения (Чтение незнакомого текста в течение одной минуты и запись в тетрадь. Текст № 1 В.Овсеевой о вежливом, отзывчивом мальчике). Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. -А теперь подготовим голос для работы, сделаем дыхательную гимнастику. Задуйте свечу. - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза). Выдох со счетом. Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Использование скороговорки (хором): Как на горке на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох) Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха). Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок. (Запишите в тетрадь количество Егорок) Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м. Мам, меду б нам, Мам, молока б нам. Чтение блоков. -Теперь отработаем блоки для чтения № 2 Блоки № 2 Отработка дикции. -Теперь вспомним, последние изученные скороговорки и проговорим их четко, правильно, медленно, постепенно увеличивая темп. Сенька с Санькой вёз Соньку на санках. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. -Сегодня добавим одну новую скороговорку и отработаем ее произношение. Запишем ее в тетрадь. Бык тупогуб, тупогубенький бычок У быка бела губа была тупа. Интонационная разминка. - А теперь немного поработаем над интонацией. В предложении « Подай мне деревянную ложку!» выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай. Как меняется смысл предложения? Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения. Развитие поля зрения. ¬-Следующее задание это работа с цифровыми блоками. Найти центр в блоке и зафиксировать взгляд на нем. Теперь назвать число, находящееся ниже центрального числа, и т.д. 5. Видео физминутка «Барабаны» 6. Работа над загадкой. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) -- Назовите слова, которые помогли вам разгадать загадку. -- Почему аист безголосый, а соловей – лучший в мире певец, мы узнаем с вами, прочитав сказку В.Берестова « Аист и соловей». А) Чтение текста цепочкой чередуя упражнением «Бросок –Засечка» Упражнение “Бросок – засечка”. Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Б) Чтение текста учителем В) Беседа по тексту -Почему птицы послали Аиста и Соловья к мудрецу? (чтобы они проверили, на самом ли деле есть такой мудрец, который может научить пению птиц) -Как Аист пришел к мудрецу? Как он разговаривал с ним? Расскажите.( вбежал без стука, не поздоровался, громко крикнул ему прям в ухо, назвал невежливо «стариканом») - Почему мудрец не научил сразу Аиста музыке? (он решил сначала поучить его вежливости) -Почему автор называет Аиста чудаком? (он умеет только стучать клювом и хвалиться) -Чем понравился мудрецу Соловей? (робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойства, и сказал, что очень хочется научиться музыке) -Сравните поведение Аиста и Соловья. Чем оно отличается?(Аист-невежа, грубиян, а Соловей-вежливый) -Как нужно обращаться к старшим и вести разговор? - Какая из перечисленных пословиц подходит к этому произведению? Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Брать легко — отдавать тяжело. 7. Работа в парах по карточке « Проверь себя». - Какие из данных в карточке предложений есть в сказке? Отметьте их, а потом проверьте по тексту сказки. Карточка Но мудрец решил сначала проучить его. Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. И он обучил соловья всему, что знал сам. Но он обучил соловья не всему, что знал сам. 7. Самозамер чтения по тексту - Проверьте, увеличилось ли количество слов за минуту. 8. Итог урока - Существует много правил поведения и общения людей. И мы должны их выполнять. Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, В детсадике, дома. Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. К. Кудлачев Урок окончен, всем спасибо! | |
Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|