Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира в малокомплектной школе во 2,4 классах. Тема "Тема: Вода. Свойства воды. Вод
2014-11-07, 5:07 PM
Урок познания мира в малокомплектной школе во 2,4 классах.
2класс 4класс
Тема: Вода. Свойства воды. Вода – растворитель. Тема: Охрана водоемов.
Экономика – Экономим воду.
Цель: знать свойства воды;
уметь выделять и перечислять свойства воды; приводить примеры и аргументировать состояния воды (жидкое, твердое, газообразное); работать в группах, парах;
Развивать: речь, память, наблюдательность, мышление;
Прививать бережное отношение к природным ресурсам – к воде.
Цель: знать о значении воды в природе
Уметь приводить примеры и аргументировать свои доводы; работать в группах, парах;

Развивать: речь, память, мышление, наблюдательность
Прививать бережное отношение к природным ресурсам – к воде.
Оборудование: схема, глобус, карта полушарий, все предметы для проведения опытов, тесты, таблицы, интерактивная доска.
5-минутное жужжащее чтение
1. Психологический настрой. (1мин) Читают дети с интерактивной доски.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…..(воды)

2. Просмотр слайдов о воде (интерактивная доска) с комментариями
(2мин)
3. Ваши ассоциации к слову «вода» (3мин)
Дети на доске составляют кластер, выходя по очереди. Свои записи они сопровождают небольшими пояснениями.

туман лед водоемы пар

снег
моря роса озера
град
роса
дождь реки океаны

Новая тема: (7мин)
2 класс – группа экспертов;

Наблюдают за опытами и делают выводы

Все ребята наблюдают за демонстрацией опытов, но вывод делает Артем.
Остальные, слушая его, дополняют.
Все ребята наблюдают за демонстрацией опытов, но вывод делает Виталий.
Остальные, слушая его, дополняют.
Все ребята наблюдают за демонстрацией опытов, но вывод делает Никита.
Остальные, слушая его, дополняют.
Все ребята наблюдают за демонстрацией опытов, но вывод делает Алла.
Остальные, слушая ее, дополняют.
Все ребята наблюдают за демонстрацией опытов, но вывод делает Виктория.
Остальные, слушая ее, дополняют.

Ученик: Закрепление: (7мин)

Чтение материала учебника С.50 – 52

Какое значение имеет вода в природе и в жизни человека?

Творческая работа в парах.
Рисунки - знаки
«Вода находится в опасности»

Защита рисунков

Учитель:
А как вы, ученики, можете беречь и сохранять воду?

(ответы учащихся)

Ученик

Повторение материала: ( 3 мин)

Тема: Воздух. Вода.

1. Работа в Рабочей тетради
С. 20

2.Выполнение теста.
(приложение №2)
взаимопроверка


Учитель:
Заполнение таблицы: (4мин)
(дети классифицируют ответы, выбирают нужный, аргументируют)
Ключевое слово Свойства
Воздух Прозрачный, бесцветный, невесомый,
без запаха, теплый, холодный, без объема
Вода Прозрачна, без запаха, растворима без объема, текучая, газообразная, твердая,

Повторение материала:
Тема: Вода. Свойства и круговорот воды в природе.
Ученик:
Демонстрация опытов
Егор демонстрирует свойство воды – прозрачность (стакан с водой, цветные полоски бумаги)
Валя демонстрирует свойство воды -текучесть (воду разливает по столу, наливает в блюдце, колбу)
Таня демонстрирует вкусовые качества воды (пробует воду на вкус, нюхает ее, предлагает это сделать учащимся)
Даулет демонстрирует свойство воды-растворимость (стакан с водой, сахар, мел, галька, глина)
Ярослав демонстрирует состояние воды в природе: жидкое, твердое (лед из холодильника, газообразное (чайник с кипящей водой)

Учитель:
Опрос домашнего задания: (7мин) презентация работ выполненных по группам дома на бумаге
1 группа круговорот воды в природе
2 группа облака, их виды, образования

Выполнение теста.
Тема: Вода в природе
(приложение №1)

Взаимопроверка.
Учащиеся по ключам проверяют правильность выполнения теста.
Ученик: Творческая работа по группам
(5мин)
Экономика – написание мини-сочинения
«Как капли унесли в океан мамину зарплату»

Учитель:
Топографический диктант. (3мин)
(учащиеся с помощью топографических знаков записывают диктант)
Наша школа находится на востоке села. С южной стороны от нее находится школьный парк. В нем растут хвойные и лиственные деревья. Около входа разбиты клумбы с цветами. За школой есть водоем. К нему мы идем по тропинке. Справа от водоема расположена спортивная площадка, за ней шоссе.
взаимопроверка

Ученик:
Чтение материала дополнительной литературы С.60
Охрана водоемов.
Что должно предпринять государство, чтобы сохранить воду чистой?

Создание проектов

Защита проектов
Домашнее задание: (2мин)
С.51 -53, написать эссе
«Вода в природе» Домашнее задание:
С.61 -63 ответить на вопросы,
написать пятистишие
Вода.
Течет, подкармливает.
Прозрачная, чистая, питьевая.
Вода – это жизнь.

Рефлексия: (2мин) Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение? (радостное, грустное, спокойное) Как вы можете это объяснить? Выберите круг соответствующего цвета и станьте там.

Итог урока: выставление и комментирование оценок.

Пояснительная записка.
Методическая разработка. Познание мира во2, 4 классах.
Тема урока:
2 класс Вода. Свойства воды. Вода – растворитель.
4класс: Охрана водоемов. Экономика – Экономим воду.
Уроки познания мира проходят в условиях малокомплектной школы в совмещенных классах. Детям приходится самостоятельно добывать знания, уметь работать с первоисточником. У некоторых ребят есть компьютер и выход в интернет, что позволяет им подбирать материал, выполнять презентации. На уроке присутствуют все этапы урока (проверка домашнего задания, знакомство с новым материалом, закрепление, рефлексия и домашнее задание). Темы уроков познания мира во 2,4 классах дополняют одна другую. То, что для обучающихся 2 класса является новой темой, то для обучающихся 4 класса явилось повторением прошедшего материала.
Во 2 классе- 5 обучающихся.Из них 4 обучающихся успевают на «4и5». В 4 классе – 8 обучающихся. Из них успевают на «4и5» -5 обучающихся. Урок начинается с психологического настроя. Дети читают стихотворение с интерактивной доски и дополняют его, словом вода. Далее идет просмотр кадров фильма о воде. После просмотра задание: ассоциации к слову вода. Начинает работу 2 класс дополняет 4 класс. Обучающиеся 4 класса представляют вниманию опыты о свойствах воды и попутно поясняют свои действия.2 класс внимательно слушает, наблюдает, делает выводы. 4класс поправляет, дополняет, задает вопросы.
Далее 2 классу предлагается работа в Рабочей тетради. Там они выполняют задания по закреплению материала, выполняют тест, а также проводят взаимопроверку. 4класс представляет презентацию-работу в группах.
Следующий этап работы у 2класса повторение материала. Работая с учителем, они повторяют и заполняют таблицу о свойствах воздуха и воды. Обучающиеся 4 класса выполняют творческую работу по группам. Пишут мини-сочинение, выполняют тест, осуществляют взаимопроверку и решают экономические задачи. Далее дети 2 класса работают по материалам учебника, отвечают на вопросы, а работая в парах, создают рисунки-знаки обращения с водой.
Учащиеся под диктовку учителя пишут топографический диктант, затем проверяют его. В конце урока идет дискуссия. Что произойдет, если вода на Земле совсем исчезнет? Идет защита проектов(плакатов) как вы, ученики, можете беречь и сохранять воду? Что должно предпринять государство, чтобы сохранить воду чистой? Урок заканчивается рефлексией, где обучающимся предлагается в круг. Круг они выбирают в соответствии со своим настроением, ощущениями. Круги на полу коричневого, белого, оранжевого цветов. Идет объяснение домашнего задания, учителем выставляются и комментируются оценки.

Рецензия на урок.
На уроке познания мира присутствуют все этапы (новая тема, закрепление, повторение, домашнее задание дается с подробным объяснением). Материал дается в доступной форме, логически правильно, последовательно. Объем работы выполненный на уроке соответствует возрастным особенностям обучающихся. Время на уроке используется рационально. Учитель использует разные методы обучения. Наглядные (рисунки, таблицы, слайды), словесные, присутствует исследовательская работа (при показе опытов), используется интерактивная доска, обучающиеся представляют презентацию. Учитель использует разные формы опроса домашнего задания, закрепления (тесты, таблицы),также использует творческие задания. Дети учатся работать в парах, группах, самостоятельно из учебников или в интернете добывать себе знания. При проведении опытов обучающиеся 4 класса выступают в роли учителя, а обучающиеся 2 класса в роли учеников. Ребятам это очень нравится. Наблюдая за проведением опытов, дети учатся мыслить, анализировать, доказывать, обобщать пройденный материал. Дети учатся выделять главное, существенное из всего объема материала, сравнивают и обобщают. При выполнении творческих заданий обучающиеся учатся логически мыслить. У них развивается речь, память, воображение, фантазия, творческие способности, художественный вкус. Осуществляется контроль, взаимоконтроль. В конце урока дети четко обосновали, что надо делать им ,чтобы беречь воду, а что должно сделать государство для охраны природных ресурсов-воды. Цели урока были достигнуты, тема раскрыта полностью

Приложение№1

Тема «Вода в природе»
Тест с дополнениями (в тексте оставляется место, куда вписывается
пропущенное слово, знак, обозначение).

1.Вода относится к _________________ природе.
2.Очистить мутную воду можно с помощью __________________________.
3.Быстрее испаряется __________________________ вода.
4.Превращаясь в лёд, вода ______________________.
5.Песок и камни, содержащиеся в почве, образуют ________________слои.
6.Минеральные источники называют _________________________.
7.Если вода находится между двумя водоупорными слоями, то при бурении она_____________________________________________ .Такие колодцы называют ________________________________________.
8.Начало реки называется _________________.
9.Устье реки – это то место, где река ____________________.
10.Озёрами называются _________________________________________.
11.Третье по величине озеро ___________________ наполовину ___________.
12٭Как ты понимаешь выражение «Мать воды- родник»?
Категория: Начальная школа | Добавил: Наталья9227
Просмотров: 783 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru