Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока на тему "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных"
2014-11-08, 10:01 PM
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс, «Атамура»
Урок № 30
Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
Цель урока: развивать умение обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова.
Задачи урока: наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями; развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; упражнение в переносе слов с мягким знаком в середине.
Ход урока
1.Организационный момент
Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
2. Чистописание
а у ы э о я ю и е ё
3.Актуализация знаний.
на доске записаны гласные: а у ы э о я ю и е ё.
- Что это за буквы?
- По какому признаку гласные разделили на 2 группы?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных?
• «Мягкий- твердый»
Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова, в которых мягких согласных нет.
Слова на доске: мыло, милый, денёк, лук, люстра, радуга, отряд.
- Почему в 1-ом столбике некоторые согласные произносятся мягко?
- Подчеркните гласные, показывающие на мягкость согласных.
- А в какой столбик запишите слово моль?
- В нем есть мягкий согласный звук? Какой?
- Но ведь после согласной л нет гласных я, ю, е, ё, и. Почему же она произносится мягко?
- Можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
4.Работа над темой урока.
- Послушайте загадку. Отгадка на неё и будет темой нашего сегодняшнего урока.
В начале слова нет меня,
Зато в конце бываю я,
И в середине я встречаюсь,
Я слог при чтении смягчаю.
Безголосый я добряк!
Всё смягчает ...
Далее формулируется тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости согласных».
• Наблюдение над словами с мягким знаком.
Угол- уголь
Мел- мель
Шест- шесть
5. Работа по учебнику.
• Назови слова с мягким знаком на конце стр.77 упр.201
• «Помоги Диме»
Распредели слова в два столбика стр.78 упр. 203
• «Укажи место»
Отгадай загадки, укажи место мягкого знака
• Закрепление знаний и умений
Работа над словарными словами стр.79 упр.206
6. Итог урока.
-Что вы знаете про мягкий знак?
-Для чего ещё нужен мягкий знак?

Д/З стр.80 упр.207
Категория: Начальная школа | Добавил: tshepel
Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru